Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Зима" обобщение

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путем образования родственных слов. Развитие связной речи составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы» установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения . Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования образование относительных прилагательных образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-» образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-» употребление существительных в родительном падеже подбор и использование в речи родственных слов . Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие диалогической речи. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения. Развитие личностных качеств активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Зима (обобщение)

Коррекционно-образовательные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-воспитательные задачи:

Оборудование:

Доска магнитная, магниты, конверты с загадками, презентация, картинки снеговиков с недостающими деталями, цветные карандаши, «Волшебный снежок» (ватный комочек); игрушка снеговика; предметные картинки с изображением листьев, насекомых, цветов, травы; коньков, санок, деревьев в снегу; карточки со словами, мешочек.

Предварительная работа: Расширение знаний детей о признаках зимы, накопление словаря признаков и действий.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к другу, хотите узнать кто он?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Кто это ребята?

Дети: Снеговик.

2.Воспитатель: Снеговик ждал нас в гости и приготовил для вас подарок. Это - книжка-загадка (показывает ее детям). В ней много интересных заданий, я надеюсь, что мы с ними справимся.

Как вы думаете, в какое время года мы можем встретить снеговика?

Дети: Зимой.

3.Воспитатель: Итак, Первое задание, которое для вас приготовил Снеговик (конверт № 1). «Знаете ли вы чего не бывает зимой?»

Игра «Чего не бывает?» (усвоение род.п. существительных) (на столе картинки с изображениями листьев, насекомых, цветов, травы; коньков, санок, деревьев в снегу).

Воспитатель: Предлагает детям подойти к столу и выбрать ту картинку с изображением нехарактерных для зимнего времени года. Нужно выбрать ту картинку, на которой изображено явление, не характерное для зимнего времени года.

Дети (выбирают картинки и закрепляют на мольберте).

Сопровождают свой выбор построением предложения.

«Зимой не бывает радуги (цветов, листьев, дождя, птиц в гнезде, дети купаются)».

Детям предлагается присесть за столы.

4.Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Снеговик доволен вашими ответами.

А сейчас выполним следующее задание Снеговика «Отгадай загадку».

Показ презентации

Воспитатель: (Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —… (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Воспитатель: Вспомните, про какие предметы загадал вам Снеговик загадки?

Дети: снег, снеговик, снежинка, снегурочка, снежки, снегирь, снегопад, снегокат, снегоход.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно про эти слова.

Дети: Эти слова похожи.

Воспитатель: В этих словах есть общая часть – снег.

Их еще называют родственные слова. Повторим хором.

5. Воспитатель: Наш друг Снеговик хочет узнать кто из вас самый внимательный. Для этого предлагает поиграть в игру «Посчитай».

6. Воспитатель: предлагает детям поиграть (дети встают в кружок)

Ребята, скажите, что дети больше всего на свете любят лепить из снега?

Дети: снежки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

Раз — подбросим

Два — поймаем

Три — уроним

И… сломаем. (Выполнение соответствующих словам действия)

7. Воспитатель: Художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговиков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговиков и расскажем об этом.

Садитесь за стол и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую… »

(Воспитатель хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)

8. Воспитатель: А вот и следующее задание от Снеговика.

Игра «Прочти правильно»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и ответьте, что дети катают из снега?

Дети: ком:

Воспитатель: Вот сейчас Снеговик предлагает выложить это слово на столе, используя «Цветные фонарики».

Дети производят звуковой анализ слова, выкладывая каждый звук нужным цветом.

Дети производят звуковой анализ слова за столами. Затем 1 ребенок выкладывает слово на доске.

9.Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам волшебный мешочек, а в нем льдинки. На обратной стороне каждой льдинки картинки. Достаньте по одной льдинке, и назовите первый звук в названии вашей картинки.

Игра «Назови первый звук»

Дети достают из мешка льдинки со словами и называют первый звук в слове.

Воспитатель: Молодцы, как выдумаете, вы справились со всеми заданиями Снеговика? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области