Конспект НОД по продуктивным видам деятельности (лепка)
в средней группе
на тему: «Грибы»
Выполнила: _Воспитатель Стальмакова Ю.В. ___
Озерск
2022
Конспект НОД по лепке в средней группе: «Грибы»
Цель: развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина;
Задачи:
- воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;
- продолжать учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;
- закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.
Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, иллюстрации грибов.
Ход :
Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику:
Сделаем большой круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Сделаем маленький круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Слышится звук плача.
Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.
Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.
Бежал заяц через лес,
Корзину он с грибами нос,
На синичку засмотрелся,
Об траву споткнулся,
Все грибочки растерял.
Сел под куст и затосковал.
Я в детский сад утром шла,
Корзину вот такую нашла.
Вам, ребята, принесла.
Посмотрим, что лежит в корзине.
Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).
Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял.
Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.
Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?
Пальчиковая гимнастика
Под берёзкой на дорожке,
Гриб растет на толстой ножке.
По дорожке мы походим,
Гриб в корзинку положим.
Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка - белого цвета, а шапочка – коричневого.
Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.
Вместе с зайчиком воспитатель рассматривает грибы. Зайчик хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.
Что сегодня мы делали?
Кто к нам в гости приходил?
Как мы ему помогли?