Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


интеллектуальная игра "Поговорим об искусстве"

Этой игрой мне бы хотелось показать о необходимости новь введения в детских садах педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности и их профессионального мастерства в этой области

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СЦЕНАРИЙ

интеллектуальной игры

«ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ» среди педагогов дополнительного образования по изобразительной

деятельности дошкольных учреждений

ЦЕЛЬ: 1. Совершенствование педагогического опыта

2. повышение профессионального мастерства педагогов

( зал празднично украшен)

( на центральной стене развешаны работы, выполненные педагогами на тему «70-ие Кузбассу»)

(звучит легкая музыка и в зал входит ведущая)

ВЕД.: Здравствуйте, дорогие друзья.

Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном и праздничном зале.

Сегодня здесь собрались педагоги дополнительного образования дошкольных учреждений города, чтобы принять участие в интеллектуальной игре «ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ»

Прошу гостей поприветствовать наших участников.

(под веселую музыку в зал входят участники игры и вытраиваются вдоль центральной стены полукругом, на груди у каждого участника его номер от 1 до 10)

ВЕД.: Разрешите представить Вам участников нашей игры:

(идет представление участников)

ВЕД.: Жюри конкурса:

ВЕД.: Уважаемые участники, позвольте мне познакомить Вас с правилами игры.

Игра состоит из 6 туров:

1тур : «Вопросы и ответы»

2 тур: «Кто автор»

3 тур: «Портрет женщина – весна»

4 тур: «Ветер перемен»

5 тур: «Засели домики»

6тур: «Кроссвордия»

ВЕД.: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Каждый тур оценивается по 5 бальной системе т.е за каждый ответ и выполненное задание участник получает от 1 до 5 баллов

В конце игры будут подведен итог и определен победитель нашей интеллектуальной игры.

Уважаемые участники Вам понятны правила и критерии оценки игры?

Вы готовы к состязанию?

Прошу Вас пройти за ваши места.

Мы все Вам желаем конечно же успехов.

-2-

ВЕД.: Ну что ж, уважаемые участники, для того, чтобы снять напряжение и волнение, и настроиться на игру Вас приветствует коллектив :

( идет представление коллектива)

Руководитель коллектива:

(выступление танцевального коллектива)

ВЕД.: ТУР 1 «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

В этом туре каждому участнику будет задано по 2 вопроса.

Время на обдумывания ответа 10 секунд.

ВЕД.: И так 1 вопрос участнику под №1:

(живопись, скульптура, графика)

2. Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок? (графика)

3. Название какого популярного жанра изобразительного искусства переводится с французского «мертвая картина» (натюрморт)

4. Что в живописи может быть горячей, холодной, яркой, светлой и т.д.?

(гамма – цветовое решение произведения)

5. Что является основным элементом техники рисования?

( линия, выполняемая одним движением руки – штрих)

6. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?

(колорит)

7. Кто из двух выдающихся художников, братьев Виктора или Аполлинария Васнецовых создал известнейшие полотна на темы русских былин и сказок?

(Виктор Михайлович Васнецов)

8. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя?

( мазок)

9. Какие три цвета называются основными и почему?

( желтый, синий, красный, т.к. их нельзя получить при смешивании других красок)

10. Как называются художники, посвящающие свое творчество изображению моря?

( маринисты)

ВЕД.: Второй вопрос каждому участнику:

(хохломскую)

-3-

(карандаш)

4. На фоне северного леса изображена девочка – подросток. Ритмический контраст сжавшейся в комочек фигурки и тянувшихся кверху деревьев и трав принадлежит к самым прекрасным достояниям художника.

Что это за картина и кто ее автор?

(Виктор Михайлович Васнецов)

5. Какой народный промысел старше хохломская или городецкая роспись?

( хохломская – она появилась в 17 веке, а Городецкая в 19 веке)

( о кистях)

( щетинные)

( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

( они обладают 3 свойствами: это цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвета)

(черный, серый, белый)

ВЕД.: И так первый тур завершен и я перехожу ко 2 туру

2 ТУР называется «КТО АВТОР»

ВЕД.: Уважаемые участники, у Вас на столе лежат карточки, на которых выполнена таблица, состоящая из 5 граф.

1 графа – в ней дано название картины

2 графа – номер картины

3 графа – имя автора

4 графа – буква

5 графа – жанр картины

Вам необходимо соотнести имя автора с названием картины и записать внизу таблицы правильный ответ

В 5 графе Вы должны написать жанр данной картины.

Задание Вам понятно?

Время выполнения данного задания 2 минуты. Время пошло.

-4-

Название картины

Художник

Жанр

«Золотая осень»

1

И.И.Шишкин

Д

«Грачи прилетели»

2

И.Н.Крамской

Ж

«Девочка с персиками»

3

В.М.Васнецов

В

«Иван –царевич на сером волке»

4

И.К.Айвазовский

Б

«Февральская лазурь»

5

В.А.Серов

Е

«Неизвестная»

6

ИА.К.Саврасов

А

«Девятый вал»

7

И.Э.Грабарь

Г

«Корабельная роща»

8

И.И.Левитан

З

Правильные ответы

Название картины

Художник

Жанр

«Золотая осень»

1

И.И.Левитан

З

Осенний пейзаж

«Грачи прилетели»

2

А.К.Саврасов

А

Весенний пейзаж

«Девочка с персиками»

3

В.А.Серов

Е

Портрет

«Иван –царевич на сером волке»

4

В.М.Васнецов

В

Сказачно-былинный

«Февральская лазурь»

5

И.Э.Грабарь

Г

Зимний пейзаж

«Неизвестная»

6

И.Н.Крамской

Ж

Портрет

«Девятый вал»

7

И.К.Айвазовский

Б

Морской пейзаж

«Корабельная роща»

8

И.И.Шишкин

Д

Летний пейзаж

ОТВЕТЫ:

1 – З

2 – А

3 – Е

4 – В

5 – Г

6 – Ж

7 – Б

8 - Д

( пока участники выполняют данное задание звучит легкая музыка)

ВЕД.: Время прошло. Прошу Вас сдать ваш работы, а я передам их нашему жюри.

А я перехожу к 3 туру.

3 ТУР называется ПОРТРЕТ «ЖЕНЩИНА – ВЕСНА»

ВЕД.: В любое время года каждая женщина желает выглядеть красиво, для этого она использует разные средства.

Вам предстоит нарисовать портрет женщины, а поскольку у нас сейчас время года весна, значит мы рисует портрет «ЖЕНЩИНА - ВЕСНА».

-5-

Подойдите пожалуйста к мольбертам и займите место у них.

В углу каждого мольберта написана буква- у кого Т, у кого Х, что это означает- у кого Т – рисует портрет в теплых тонах, у кого – Х – рисует в холодных тонах.

Наше задание усложняется тем, что при написании портрета «ЖЕНЩИНА –ВЕСНА» Вы должны применить растительные элементы-

например : волосы – сосульки или растущие веточки с листочками, глаза – снежинки и т.д.

Задание Вам понятно?

Время выполнения работы – 3 минуты.

( во время выполнения включается легкая музыка)

ВЕД.: Время тура окончено. Передаем свои работы членам жюри.

А Вас уважаемые участники прошу пройти на свои места.

Для Вас и всех присутствующих в этом зале музыкальное поздравление от

(идет представление коллектива)

Руководитель :

( идет выступление коллектива)

ВЕД.: Спасибо, ребята.

А сейчас я хочу предоставить слово нашему жюри.

Уважаемые члены жюри, объявите нам пожалуйста результаты первых трех туров.

( слово жюри)

ВЕД.: Уважаемые участники не надо расстраиваться, впереди еще туры и все может координально измениться.

Начинаем 4 ТУР «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»

ВЕД.: Уважаемые участники, при написании картин любого жанра художник использует прием смешивание красок.

На Ваших столах лежат образцы уже смешанных красок.

(раздаются карточки, на которых в столбик нарисованы кружки:

фиолетовый = красный + синий

оранжевый = красный + желтый

зеленый= синий + желтый

салатовый = белый + синий + желтый

коричневый = оранжевый + синий

коричневый = зеленый + красный

Ваша задача, нужно определить какие краски использовал художник для получения данного цвета краски написать их напротив каждого образца

ВЕД.: Уважаемые участники время выполнения задания закончилось. Прошу передать мне Ваши работы.

-6-

ВЕД.: Объявляю 5 ТУР «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ»

На Ваших столах лежат конвертики, откройте их пожалуйста.

Вы видите написанные на них буквы Г, Ж, Д, Х, ГОР.

Они обозначают название росписи- Г – гжель, Гор – городец, Ж-жостово, Х-

хохлома, Д – дымка.

Подойдите пожалуйста к мольбертам, на них находятся домики.

Вам необходимо заселить Ваши домики элементами той росписи, которая обозначена на Вашей карточке.

Задание Вам понятно?

Тогда приступаем к его выполнению.

На выполнение данного задания Вам дается 3 минуты.

Время пошло.

( пока участники выполняют задание звучит легкая музыка)

ВЕД.: Уважаемые участники время выполнения задания закончилось, прошу передать Ваши работы членам жюри.

Прошу Вас занять свои места.

Для Вас и всех гостей музыкальное приветствие от

(представление коллектива)

Руководитель

(выступление коллектива)

ВЕД.: Передаю слово членам жюри, которые объявят результаты 5 туров.

ВЕД.: А я объявляю последний 6 тур нашей игры «КРОССВОРДИЯ»

Вы должны ответить на вопросы кроссворда и если Ваши ответы верны, то в графе оранжевого цвета вы прочтете результат Вашего решения.

На решение данного кроссворда дается 3 минуты.

Время пошло.

1. Вид изобразительного искусства, где красота служит для украшения быта

(декоративно-прикладное искусство)

-7-

Д

п

И

Г

р

А

Ф

И

К

А

а

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

У

Р

А

А

К

в

А

Р

Е

Л

Ь

К

О

Л

О

Р

и

Т

Х

О

л

С

Т

С

К

У

Л

ь

П

Т

У

Р

А

А

н

И

М

А

Л

И

С

Т

Ж

И

В

о

П

И

С

Ь

(пока участники решают кроссворд звучит легкая музыка)

ВЕД.: Уважаемые участники время решения кроссворда прошло и я передаю их жюри.

ВЕД.: А пока члены жюри подводят итог 6 тура и общий итог нашей игры

я предлагаю Вам и нашим гостям посмотреть выступление:

(идет представление коллектива)

ВЕД.: Спасибо вам за ваше прекрасное выступление.

Я предоставляю слово председателю жюри, которая объявит нам результат 6 тура и назовет нам победителя нашей игры.

(слово жюри, идет награждение)

ВЕД.: А я в свою очередь хочу поблагодарить всех участников за игру.

Выразить благодарность руководителям дошкольных учреждений за помощь в проведении игры.

Спасибо. До скорых встреч.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области