Конспект занятия «Наш зимний город» коллективная аппликация для старшей группы.
Воспитатель Зелюкова Е.А.
Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы .
Задачи :
Оборудование и материалы: лист ватмана, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, у каждого человека на земле, есть место, где он родился, его малая Родина. Воспитатель загадывает детям загадку:
В нём живёт моя родня
Мне без неё не жить ни дня
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему дорогу не забуду
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, тёплый…(Дом)
Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети : Ростов-на-Дону
Воспитатель. Красивый наш город?
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома?
-Высокие, большие, красивые.
Давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья,
машины, сделаем светофор…
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно.
Давайте разомнём наши пальчики.
«Снежная» физкультминутка.
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
Показ и объяснения приемов выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
Воспитатель контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Воспитатель: -тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.
В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, В переулке Беломорском.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными ,а также внимательно посмотреть все остальные.