Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики в 1 классе.

Тема: Тема: «Число и цифра 8»

. Учитель – Ленько Елена Владимировна

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Ребята!

Мы начинаем наш урок с минутки настроения. На партах у вас сигнальные карточки карточки. Выберите и покажите, с каким настроением вы начинаете урок?

В классе преобладает ……. настроение …

Спасибо. У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам.

Слайд 1

Ребус СМЕ –ШАРИКИ

Слайд 2.

- К нам сегодня на урок пришли Смешарики. А почему их так назвали? (смешные, шар)

Слайд 3

-Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.

А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счёт.

Слайд 4

Помогите Нюше расставить гостей числа по порядку.

У Нюши День Рождения.

-Сосчитайте, сколько гостей пришло. 7)

Слайд 5

Подошел ещё один гость. Сколько стало?(8)

- Как получили число 8?

- Кто догадался. Какова тема сегодняшнего урока?

ТЕМА урока: «Число и цифра 8»

-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Каковы цели нашего урока?

Слайд 6

Узнать: Как получить число 8

Как написать цифру

-На каком месте число находится в числовом ряду

Дидактическая игра. «На что похожа цифра 8?»

Слайд 7

Слайд 8( матрёшки)

Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Любят яркие одежки
Деревянные…(матрешки).

Чему мы должны ещё научиться? (Писать цифру 8)

-Посмотрите на образец

Слайд 9

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

- Над чем сейчас будем работать?

Будем стараться написать цифру правильно: с наклоном, верхний овал меньше нижнего.

Ученики пишут цифру на ладошке, в тетради: отрабатывают последовательность написания.

Подчёркивают цифры, которые соответствуют заданным критериям.

Ещё раз обращают внимание на критерии правильного написания цифр.

Учитель:

Попробуем написать цифру 8 в воздухе.

А теперь на ладошке.

Работа в печатной тетради

Посмотрите на образец в тетради (стр. 22). Ну а теперь напишем цифру 8 в тетради по образцу. Не забывайте следовать за стрелкой – «командиром».

Допишите строчку самостоятельно, используя алгоритм.

Как мы проверим, правильно ли выполнили работу? (Сравним с образцом)

Как вы поймёте, что ваши цифры написаны правильно?

(Найдём цифры, похожие на образец и подчеркнём их)

Установите закономерность 8 88 888 8888 …….

Вывод: Мы с вами «открыли» новое знание. Какое?

( Научились писать цифру 8)

Слайд 10 ( гимнастика для глаз)

3. Первичное закрепление.

Работа по учебнику стр 56

-На какие группы можно разбить все шары. По какому признаку?

Работа в парах. Заселение домика

Слайд 11 ( проверка домиков)

Вывод: Как можно получить число 8?

Вы прекрасно справились с заданием.

-У кого были ошибки? Покажите сигналами

- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?

Каким числом заканчивается наш числовой ряд?

Ученики: Числом 8.

Учитель: Расскажите, как получить число 8.

Ученики: К 7 прибавить 1.

Учитель: А где в окружающем нас мире можно встретить цифру 8?

Ученики: Номер автобуса, номер дома, номер квартиры, на часах, на линейке…

Учитель: Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.

Ученики: - Число 8 стоит за числом 7.

- Число 8 стоит перед числом 9.

- Число 8 стоит между числами 7 и 9

- Число 8 больше числа 7 на 1.

- Число 8 меньше числа 9 на 1.

Учитель: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествовать!

Продолжение работы по новой теме.

- Чему будем учиться дальше?

4. Самостоятельная работа

Детям предлагаются на выбор задания разного уровня сложности..

Задание выполняется самостоятельно, затем проводится взаимопроверка.

-У кого были ошибки? Покажите карточки.

- Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз?

-Давайте проверим наши знания, выполнив задание № 1 на стр.2 самостоятельно.

-Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ!

-Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада!

Что нужно сделать в этом задании? (сравнить группы предметов по количеству)

-Самостоятельно выполните это задание.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какова же цель нашего урока? Справились мы с этой целью? Почему нам это удалось?

(потому что мы умеем работать в группах, по правилу, самостоятельно)

-Значит вы какие?(самостоятельные, внимательные, дружные, трудолюбивые)

-Где вы можете применить полученные знания?

-Пришло время дарить подарки наше имениннице. Послушайте задачу в стихах.

У Нюши 7 нарядных платьев,

Какое нынче одевать ей?

Совунья ей ещё одно приносит.

И платьев теперь стало:8.

-Как получили 8? Составьте выражение. (7+1)

- Оцените свои знания по данной теме. (Ученики показывают сигналы определенного цвета: красный –испытываю затруднения; желтый – знаю, но требуется помощь; зеленый – трудностей не испытываю, могу помочь товарищу).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области