Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты игровой материал подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для дошкольников.

Демократический стиль общения с детьми помогает мне создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Мною создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют детские работы.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняю, вношу новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: например конструктор «Железная дорога» вносится в группу при работе над темой «Транспорт», но если дети утратили интерес к этой игрушке, то ее убираю и вношу снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В группе представлены:

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок, куда помещается необходимая информация, папки — передвижки, консультации и советы, полка для детского творчества, уголок для детских рисунков «Мир творчества».

Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно-эстетическое развитие

5) Физическое развитие

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» Приоритетная область программы, реализуемая в различных видах деятельности - «художественно-эстетическое развитие»:

«Мастерская творчества» - условно состоит из 2 блоков:

-продуктивная, творческая деятельность «Мастерская»

-блок музыкальных игр и игр-драматизаций «Наш театр»

1. «Мастерская» В ней находятся материалы и инструменты для творчества: рисования, аппликации, лепки, дизайна. Имеется мольберт.

Для рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски (регулярно меняются и дополняются, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному уголку имеется свободный доступ.

2. «Наш театр» оснащен всем необходимым для различных видов театра. В группе имеется кукольный театр, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, пальчиковый театр, сказки — матрешки. Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Веселая лаборатория» В группе есть условия для экспериментирования с различными материалами. Здесь же расположены макеты, глобус, карты, картотеки, энциклопедии.

«Зеленая зона», где находятся коллекции природных материалов. Поделки из природного материала в соответствии с сезоном.

.«Игротека» - уголок, где расположены настольно-печатные игры разной тематики.

Центр «Математики» (игротека)

В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры), дидактические настольные игры и мн. др. для знакомства с математикой.

Центр «Развития мелкой моторики»

В группе особое внимание уделяю развитию мелкой моторики, которое напрямую связано с развитием речи. Для этого в группе есть крупная и мелкая мозаика, пазлы, игрушки с застежками и шнуровками, восковые мелки. Так же в этом уголке находятся природные материалы: ракушки и камешки для перебирания, крупные пуговицы и бусы для нанизывания, манная крупа для рисования и т. п.

Патриотический центр « Познай свой край »

В «Уголке родного края» помещена государственная символика родного края Удмуртии и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно прикладного искусства, альбомы и т.д.

Центр конструирования

Он занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.  Присутствуют схемы и инструкции разных уровней сложности к различным видам конструкторов. Конструкторы подбирались с разными видами соединений и из разных материалов: дерево, пластик цветной и прозрачный. В уголке есть ящик с бросовым материалом, контейнер с игрушками для обыгрывания.

Центр « Основы безопасности жизнедеятельности детей»

В уголке «Дорожного движения» находятся: наборы машин, мотоциклы, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Азбука безопасности». Комплекты сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников». Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и формированию ценностей здорового образа жизни.

В центре безопасности находятся: ЛЭПбук на тему «Правильные действия в чрезвычайных ситуациях», картинки с сюжетами по теме «Пожар», плакаты о причинах возникновения пожара, книги по данной тематике.

Целью центра безопасности стало формирование у дошкольников устойчивых навыков поведения на дороге и в чс.

Центр ИКТ

В этом центре размещены - бумбокс, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, экран и проектор находятся в зоне отдыха.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Центр «Сюжетно – ролевых игр»

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной среде и общении. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его интересы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Центр «Грамотеи» занятия проходят в кабинете логопеда

Центр «Мир книг»

Включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Центр спорта»

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Учет возрастных особенностей детей

Организацию предметно-развивающей среды в группе построила в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы мною созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. При построении развивающей среды всегда учитывала возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подбирала игровой материал. Учитывала специфику детской сюжетной игры. Игрушки, подбирала в каждом возрасте обладающие разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль) ; разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки , указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок).

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области