Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Караидельский детский сад №4
Открытое занятие: « На безопасной дороге».
Автор: Илалтдинова Альбина Хабибулловна.
МБДОУ Караидельский детский сад №4. Воспитатель.
с. Караидель, ул. Строителей 21
Телефон: 89174996917
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе.
Тема: « На безопасной дороге».
Актуальность данной темы занятия. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Актуальность связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Цель занятия – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
1.познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
2.сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
3.научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
4.дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Развивающие:
1.развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
2.стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
1. способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей .
2. развивать связную речь.
Воспитательные:
1. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Интеграция образовательных областей:
1. познавательное развитие;
2. художественно-эстетическое развитие;
3. речевое развитие;
4. социально-коммуникативное развитие,
5. физическое развитие.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 30 минут
Методы и приемы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
• методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Группа: подготовительная.
Предполагаемый результат занятия:
Дети должны:
1. иметь осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
2.проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
3.выполнять правила культурного поведения на улице и в транспорте;
4.уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Ход занятия:
Дети под « Песню про ПДД» входят в зал и садятся на стульчики.
Дети читают стихи:
Ильназ: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Амина М.: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Ребята, мы с вами живем в большом красивом селе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами добираться до школы. А для этого нужно знать правила дорожного движения. Не нарушать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки. Но прежде чем начнем говорить о знаках хочу загадать загадку.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофор).
Выходит Светофор (Эмиль К.в костюме светофора).
Светофор: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня сразу узнали. Мне бы очень хотелось послушать, как вы знаете правила безопасности на дороге.
Воспитатель: Конечно, проходи Светофор. Ребята, вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Светофор у нас есть, на улицах и дорогах будет порядок, дорожные знаки нам ни к чему. Может, и без них обойдемся? (суждения детей).
Воспитатель: Правильно дети, знаки нам нужны. Они нам запрещают, они нас предупреждают, они нас информируют. И, сейчас вместе, поговорим о дорожных знаках.
Ваши друзья будут загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте о каком знаке идёт речь.
Рияна : Вот на знаке синий цвет. На синем, белый силуэт.
По ступенькам он шагает и опасность избегает.
(слайд 2)
Арарат : Затихают все моторы и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: "Рядом школа! Детский сад!"
(слайд 3)
Амина Б.: На дорожном знаке том, человек идёт пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали.
( слайд 4)
Шамиль :Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось.
Этот знак нам говорит: "Здесь машинный Айболит!"
(слайд 5)
Амелия Ш.: Тормозить здесь можно смело, но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай и скорее уезжай.
( слайд 6)
Эмиль Т.:Если нужно полечиться, знак подскажет, где больница.
(слайд 7)
Азамат А.: Я знаток дорожных правил, тут автомобиль поставил.
Заезжал я быстро,ловко - здесь дорожный знак: парковка.
(слайд 8)
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы отгадали загадки. А теперь хотелось бы немного поиграть. Игра называется « К своим знакам». Делимся на 4группы по 4-5 человек, беремся за руки, образуя круги. В середину каждого круга выходит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде все игроки должны быстро найти свой знак, встать в круг. Водящие держат знаки над головой.( играют 2 раза).
Воспитатель: Устали? Садитесь на свои места.О чем мы сегодня говорим?
( ответы детей).
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
« Умные вопросы». Нужно отвечать быстро.
-Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
-На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
-Как называется палка регулировщика? (жезл)
-Как называется человек, который едет в транспорте,
но не управляет им?(пассажир)
-Место для ожидания транспорта? (остановка)
-Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
-Где должны ходить пешеходы?(по тротуару)
-Где должны ездить автомобили?( по дороге)
-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Пешком по улице идет, значит это (пешеход)
-Голос автомобиля (сигнал)
-Машины летают? 9 (нет)
-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
-Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
Воспитатель: Дети, как правило очень шустрые и очень любят играть. Иногда они могут и не слушаться. Давайте рассмотрим несколько ситуаций. (На экране появляются картинки).
Ситуация: Дети переходят дорогу в неположенном месте.
(слайд 9)
Воспитатель: Как поступают дети в данной картине?( суждения детей)
Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.
Ситуация: Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Слайд 10.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.
( слайд 11)
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Слайд 12.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
Воспитатель: Пришло время поиграть. На столах лежат 4 модели светофоров без сигналов черного цвета и разрезанные круги: красный, зеленый, зеленый. Нужно будет снова поделиться на группы по 4-5 человек. Вы должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора.( Игра проводится 1 раз).
Светофор: Теперь вы поняли ребята? Важную роль в безопасности людей на дорогах, играет не только светофор, но и его помощники, дорожные знаки. Будьте внимательны на дорогах. Берегите себя. До свидания, друзья!
Дети: До свидания Светофор!
Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Зачем нам нужны дорожные знаки? Для чего нужен светофор?( ответы детей). Молодцы, дети.
Рефлексия: Ребята у нас на столе лежат картинки солнышка и облачка. Если вам понравилось сегодня на занятии, берете солнышко, если же не понравилось, то облачко.