Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" На безопасной дороге".

Цель занятия – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Образовательные 1.познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками 2.сформировать представления о назначении светофора и его сигналах 3.научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. 4.дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Развивающие 1.развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге 2.стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые 1. способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей . 2. развивать связную речь. Воспитательные 1. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Караидельский детский сад №4

Открытое занятие: « На безопасной дороге».

Автор: Илалтдинова Альбина Хабибулловна.

МБДОУ Караидельский детский сад №4. Воспитатель.

с. Караидель, ул. Строителей 21

Телефон: 89174996917

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе.

Тема: « На безопасной дороге».

Актуальность данной темы занятия. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Актуальность связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Цель занятия – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

1.познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

2.сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

3.научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

4.дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Развивающие:

1.развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2.стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

1. способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей .

2. развивать связную речь.

Воспитательные:

1. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Интеграция образовательных областей:

1. познавательное развитие;

2. художественно-эстетическое развитие;

3. речевое развитие;

4. социально-коммуникативное развитие,

5. физическое развитие.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Группа: подготовительная.

Предполагаемый результат занятия:

Дети должны:

1. иметь осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

2.проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

3.выполнять правила культурного поведения на улице и в транспорте;

4.уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Ход занятия:

Дети под « Песню про ПДД» входят в зал и садятся на стульчики.

Дети читают стихи:

Ильназ: Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Амина М.: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Ребята, мы с вами живем в большом красивом селе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? Дети:  Правила дорожного движения. 

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами добираться до школы. А для этого нужно знать правила дорожного движения. Не нарушать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки. Но прежде чем начнем говорить о знаках хочу загадать загадку.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофор).

Выходит Светофор (Эмиль К.в костюме светофора).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня сразу узнали. Мне бы очень хотелось послушать, как вы знаете правила безопасности на дороге.

Воспитатель: Конечно, проходи Светофор. Ребята, вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети:  Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Светофор у нас есть, на улицах и дорогах будет порядок, дорожные знаки нам ни к чему. Может, и без них обойдемся? (суждения детей).

Воспитатель: Правильно дети, знаки нам нужны. Они нам запрещают, они нас предупреждают, они нас информируют. И, сейчас вместе, поговорим о дорожных знаках.

Ваши друзья будут загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте о каком знаке идёт речь.

Рияна : Вот на знаке синий цвет. На синем, белый силуэт.
По ступенькам он шагает и опасность избегает.

(слайд 2)

Арарат : Затихают все моторы и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: "Рядом школа! Детский сад!"

(слайд 3)

Амина Б.: На дорожном знаке том, человек идёт пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали.

( слайд 4)


Шамиль :Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось.
Этот знак нам говорит: "Здесь машинный Айболит!" 

(слайд 5)

Амелия Ш.: Тормозить здесь можно смело, но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай и скорее уезжай.

( слайд 6)

Эмиль Т.:Если нужно полечиться, знак подскажет, где больница.

(слайд 7)

Азамат А.: Я знаток дорожных правил, тут автомобиль поставил.
Заезжал я быстро,ловко - здесь дорожный знак: парковка.

(слайд 8)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы отгадали загадки. А теперь хотелось бы немного поиграть. Игра называется « К своим знакам». Делимся на 4группы по 4-5 человек, беремся за руки, образуя круги. В середину каждого круга выходит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде все игроки должны быстро найти свой знак, встать в круг. Водящие держат знаки над головой.( играют 2 раза).

Воспитатель: Устали? Садитесь на свои места.О чем мы сегодня говорим?

( ответы детей).

Воспитатель: А теперь я вас проверю,
                      И игру для вас затею.
                      Я задам сейчас вопросы – 
                      Отвечать на них непросто.

« Умные вопросы». Нужно отвечать быстро.

-Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

-На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

-Как называется палка регулировщика? (жезл)

-Как называется человек, который едет в транспорте,

но не управляет им?(пассажир)

-Место для ожидания транспорта? (остановка)

-Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

-Где должны ходить пешеходы?(по тротуару)

-Где должны ездить автомобили?( по дороге)

-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

-Какие сигналы светофора вы знаете?

-Пешком по улице идет, значит это (пешеход) 
-Голос автомобиля (сигнал) 
-Машины летают? 9 (нет)
-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) 
-Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) 
-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица). 

Воспитатель: Дети, как правило очень шустрые и очень любят играть. Иногда они могут и не слушаться. Давайте рассмотрим несколько ситуаций. (На экране появляются картинки).

Ситуация: Дети переходят дорогу в неположенном месте.

(слайд 9)

Воспитатель: Как поступают дети в данной картине?( суждения детей)

Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.

Ситуация: Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Слайд 10.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на  проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

Ситуация:  Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.

( слайд 11)

Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.

Ситуация:  Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Слайд 12.

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.

Воспитатель: Пришло время поиграть. На столах лежат 4 модели светофоров без сигналов черного цвета и разрезанные круги: красный, зеленый, зеленый. Нужно будет снова поделиться на группы по 4-5 человек. Вы должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора.( Игра проводится 1 раз).

Светофор: Теперь вы поняли ребята? Важную роль в безопасности людей на дорогах, играет не только светофор, но и его помощники, дорожные знаки. Будьте внимательны на дорогах. Берегите себя. До свидания, друзья!

Дети: До свидания Светофор!

Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Зачем нам нужны дорожные знаки? Для чего нужен светофор?( ответы детей). Молодцы, дети.

Рефлексия: Ребята у нас на столе лежат картинки солнышка и облачка. Если вам понравилось сегодня на занятии, берете солнышко, если же не понравилось, то облачко.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области