Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Навстречу рекордам"

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. 1.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей силовые, скоростно-силовые, координационные. 2. Формировать умения выполнять правила подвижных, спортивных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 3. Содействовать внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с физическим воспитанием для детей дошкольного возраста 4. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в спортивных мероприятиях ДОУ и города.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт проекта по модулю «Навстречу рекордам»

Наименование проекта

Методическое сопровождение проекта

Модуль

«Навстречу рекордам»

Обоснование для разработки

Как научить воспитанников с пользой проводить время на прогулке? Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Как ребенку в кратчайшие промежутки времени увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их?. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Цель проекта

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи проекта

1.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные).

2. Формировать умения выполнять правила подвижных, спортивных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

3. Содействовать внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с физическим воспитанием для детей дошкольного возраста;

4. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в спортивных мероприятиях ДОУ и города.

Сроки реализации

Сентябрь 2021 – сентябрь 2022 г

Ожидаемые результаты реализации проекта

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ, старший воспитатель

Продукт проекта

Актуальность:

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных и спортивных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника. На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные, спортивные игры. Именно в этих играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Проблема:

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Гипотеза.

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Закрепить с детьми правильную технику выполнения элементов спортивных игр и подвижных игр.

5.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Для педагогов:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную спортивно- игровую деятельность детей.

3. Содействовать внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с физическим воспитанием для детей дошкольного возраста;

Для родителей:

1. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам повышения культуры здоровья.

2. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в спортивных мероприятиях ДОУ и города.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

- информированность о мероприятиях через сайт ДОУ;

- проявление интереса к мероприятиям, связанных с проектом «Навстречу рекордам», активное участие родителей в мероприятиях совместно с детьми.

Основные направления проекта п модулю «Навстречу рекордам»:

Стретчинг — гимнастика (гимнастика поз) - включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.

Скандинавская ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40-45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Подвижные игры:

Этапы управления проектом

Обосновать актуальность темы, мотивация ее выбора. Сформулировать задачи и цели проекта.

Разработка плана проведения проекта, составление графика проведения мероприятий.

Деятельность в соответствии с планом акции и календарем проведения проекта.

Определение уровня участия родителей, детей, педагогов в проекте. При необходимости внесение коррективы.

Подведение итогов реализации проекта. Наслаждение результатами. Оформление проекта.

Этапы реализации проекта

Проектная линия 1. Организация работы  с педагогами

№п/п

мероприятия

срок

ответственный

Сбор методического материала «Физическое развитие» (дидактических пособий, спортивное оборудование)

в течение всего периода

Педагоги ПМП «Дюжонок»

Оформление газеты «Территория здорового детства»

Участие в спортивно-массовых мероприятиях ДОУ, города.

Оформление информационных стендов, газет «Территория здорового детства»

Размещение сценариев, фото- и видеотчетов о проведении мероприятий в СМИ, сайте ДОУ

Подборка мультфильмов, презентаций, создание интерактивных игр, образовательных видео-роликов.

Педагоги

Консультации:

сентябрь 2021

сентябрь 2021

Ст. воспитатели, инструктор по ФИЗО

Спортивная игра «Будь здоров, педагог!»

сентябрь 2021

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС ДО»:

1 часть теоретическая: «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей: игровой стретчинг, народные подвижные игры, скандинавская ходьба».

2 часть практическая в форме мастер-класса (на выбор педагогов): 1) "Обучение детей дошкольного возраста инновационному методу двигательной активности "Скандинавская ходьба с палками"; 2) «Игровой стретчинг»; 3) «Народные подвижные игры».

Задание педагогам: выбрать метод, реализовать и к концу года создать методическую разработку.

сентябрь – октябрь 2021

Консультация: «Организация и проведение подвижных и спортивных игр во время прогулки»

октябрь 2021

ст. воспитатель

Фестиваль интерактивных спортивных игр (педагоги средних и старших групп) и газет «Веселые подвижные игры» (педагоги младших групп)

ноябрь 2021

Рабочая группа

Открытый просмотр «Подвижные игры на прогулке» (по 2 любых игры с разными ОВД)

ст. воспитатель

Педагогический совет на тему «Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредствам спортивных игр и физических упражнений»

Педагогический пробег «Растём здоровыми» - проигрывание интерактивных спортивных игр педагогами

декабрь 2021

ст. воспитатель

Образовательный педагогический квест «Олимпийские рекорды»

апрель 2022

ст. воспитатель

Конкурс методических разработок с использованием здоровьесберегающих технологий «Малая академия здоровья»

май 2022

Рабочая группа

Проектная линия 2. Организация работы  с детьми

№п/п

мероприятия

срок

ответственный

Цикл интерактивных бесед, мультфильмов, видео-роликов, театральные представления, игры по безопасности.

в течение всего периода

Воспитатели

Художественная литература для чтения детям: С. Семёнов «как стать неболейкой», А. Слоников «Я футболист», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Весёлый день», А.Барто «Зарядка», «Твои стихи о спорте»

в течение всего периода

Воспитатели

Клуб «Скандинавской ходьбы»

в течение всего периода

Инструктор по физ.культуре

Неделя «спортивных рекордов»: ПН: День бега (обычный и челночный бег), беседа "Спорт и спортсмены",; ВТ : День ходьбы (вокруг детского сада), беседа "Физкультура и спорт-здоровье и красота",; СР: День прыжков; ЧТ: День метания в даль, беседа "Что такое здоровье и как его приумножить"; ПТ: День лазания

сентябрь 2021

Воспитатели

Спортивный досуг «Будем спортом заниматься и с Петрушкой закалятся»

октябрь 2021

Инструктор по физ.культуре

Познавательная игра «История возникновения русской подвижной игры»

Муз.руководитель

Ярмарка народных и подвижных игр (мл, средние группы)

Ноябрь 2021

Воспитатели

Познавательная онлайн- игра «Олимпийские рекорды» (под. группы)

Декабрь 2021

Победы,21

Зимняя спартакиада

Январь 2022

Инструктор по физ. культуре

Военно- патриотическая игра «Зарница» (ст, под)

февраль 2022

Победы,21

День здоровья « Путешествие в спортивный город»

Апрель 2022

Инструктор по физ. культуре

Фестиваль подвижных музыкальных игр (мл, ср)

Муз. руководитель

Спортивная игра «Футбол» (ст. ,подгот. группы)

Май 2022

Инструктор по физ.культуре

Летняя спартакиада

Июнь –июль 2022

Инструктор по физ.культуре

Проектная линия 3. Организация работы  с родителями

№п/п

мероприятия

срок

Ответственный

Анкетирование родителей: «Спортивные игры в вашей семье»

Сентябрь 2021

Ст. воспитатели

Квест-игра «Здоровое поколение» (старшие группы)

Инструктор по физ.культуре

Консультации, беседы, круглые столы. «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»; «Играем вместе с ребенком на  прогулке»; «Закаливание детей в летний период»

в течение всего периода

Рабочая группа

Участие родителей во Всероссийских акциях «Кросс нации», «Лыжня России»

Воспитатели

Товарищеская встреча «Хоккей» (подгот гр).

Февраль 2022

Воспитатели

Интерактивная онлайн -игра «Подвижные игры моего детства»

Март 2022

Победы,21

Интерактивный фото-коллаж «Здоровый образ жизни семьи»

апрель 2022

Рабочая группа

Мастер-класс для родителей «Клуб скандинавской ходьбы», «Подвижные игры дома», «Игровой стрейчинг»

май 2022

Воспитатели

Походы (старший возраст)

летний период

Родительский комитет

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области