Паспорт проекта по модулю «Навстречу рекордам»
Наименование проекта | Методическое сопровождение проекта |
Модуль | «Навстречу рекордам» |
Обоснование для разработки | Как научить воспитанников с пользой проводить время на прогулке? Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Как ребенку в кратчайшие промежутки времени увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их?. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков. |
Цель проекта | Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. |
Задачи проекта | 1.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные). 2. Формировать умения выполнять правила подвижных, спортивных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 3. Содействовать внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с физическим воспитанием для детей дошкольного возраста; 4. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в спортивных мероприятиях ДОУ и города. |
Сроки реализации | Сентябрь 2021 – сентябрь 2022 г |
Ожидаемые результаты реализации проекта | |
Система организации контроля за исполнением проекта | Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ, старший воспитатель |
Продукт проекта |
Актуальность:
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных и спортивных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника. На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные, спортивные игры. Именно в этих играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Проблема:
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Гипотеза.
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
4. Закрепить с детьми правильную технику выполнения элементов спортивных игр и подвижных игр.
5.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Для педагогов:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную спортивно- игровую деятельность детей.
3. Содействовать внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с физическим воспитанием для детей дошкольного возраста;
Для родителей:
1. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам повышения культуры здоровья.
2. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в спортивных мероприятиях ДОУ и города.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
- информированность о мероприятиях через сайт ДОУ;
- проявление интереса к мероприятиям, связанных с проектом «Навстречу рекордам», активное участие родителей в мероприятиях совместно с детьми.
Основные направления проекта п модулю «Навстречу рекордам»:
Стретчинг — гимнастика (гимнастика поз) - включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.
Скандинавская ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40-45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
Подвижные игры:
Этапы управления проектом
Обосновать актуальность темы, мотивация ее выбора. Сформулировать задачи и цели проекта. | |
Разработка плана проведения проекта, составление графика проведения мероприятий. | |
Деятельность в соответствии с планом акции и календарем проведения проекта. | |
Определение уровня участия родителей, детей, педагогов в проекте. При необходимости внесение коррективы. | |
Подведение итогов реализации проекта. Наслаждение результатами. Оформление проекта. |
Этапы реализации проекта
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами
№п/п | мероприятия | срок | ответственный |
Сбор методического материала «Физическое развитие» (дидактических пособий, спортивное оборудование) | в течение всего периода | Педагоги ПМП «Дюжонок» | |
Оформление газеты «Территория здорового детства» | |||
Участие в спортивно-массовых мероприятиях ДОУ, города. | |||
Оформление информационных стендов, газет «Территория здорового детства» | |||
Размещение сценариев, фото- и видеотчетов о проведении мероприятий в СМИ, сайте ДОУ | |||
Подборка мультфильмов, презентаций, создание интерактивных игр, образовательных видео-роликов. | Педагоги | ||
Консультации: | сентябрь 2021 сентябрь 2021 | Ст. воспитатели, инструктор по ФИЗО | |
Спортивная игра «Будь здоров, педагог!» | сентябрь 2021 | ||
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС ДО»: 1 часть теоретическая: «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей: игровой стретчинг, народные подвижные игры, скандинавская ходьба». 2 часть практическая в форме мастер-класса (на выбор педагогов): 1) "Обучение детей дошкольного возраста инновационному методу двигательной активности "Скандинавская ходьба с палками"; 2) «Игровой стретчинг»; 3) «Народные подвижные игры». Задание педагогам: выбрать метод, реализовать и к концу года создать методическую разработку. | сентябрь – октябрь 2021 | ||
Консультация: «Организация и проведение подвижных и спортивных игр во время прогулки» | октябрь 2021 | ст. воспитатель | |
Фестиваль интерактивных спортивных игр (педагоги средних и старших групп) и газет «Веселые подвижные игры» (педагоги младших групп) | ноябрь 2021 | Рабочая группа | |
Открытый просмотр «Подвижные игры на прогулке» (по 2 любых игры с разными ОВД) | ст. воспитатель | ||
Педагогический совет на тему «Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредствам спортивных игр и физических упражнений» | |||
Педагогический пробег «Растём здоровыми» - проигрывание интерактивных спортивных игр педагогами | декабрь 2021 | ст. воспитатель | |
Образовательный педагогический квест «Олимпийские рекорды» | апрель 2022 | ст. воспитатель | |
Конкурс методических разработок с использованием здоровьесберегающих технологий «Малая академия здоровья» | май 2022 | Рабочая группа |
Проектная линия 2. Организация работы с детьми
№п/п | мероприятия | срок | ответственный |
Цикл интерактивных бесед, мультфильмов, видео-роликов, театральные представления, игры по безопасности. | в течение всего периода | Воспитатели | |
Художественная литература для чтения детям: С. Семёнов «как стать неболейкой», А. Слоников «Я футболист», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Весёлый день», А.Барто «Зарядка», «Твои стихи о спорте» | в течение всего периода | Воспитатели | |
Клуб «Скандинавской ходьбы» | в течение всего периода | Инструктор по физ.культуре | |
Неделя «спортивных рекордов»: ПН: День бега (обычный и челночный бег), беседа "Спорт и спортсмены",; ВТ : День ходьбы (вокруг детского сада), беседа "Физкультура и спорт-здоровье и красота",; СР: День прыжков; ЧТ: День метания в даль, беседа "Что такое здоровье и как его приумножить"; ПТ: День лазания | сентябрь 2021 | Воспитатели | |
Спортивный досуг «Будем спортом заниматься и с Петрушкой закалятся» | октябрь 2021 | Инструктор по физ.культуре | |
Познавательная игра «История возникновения русской подвижной игры» | Муз.руководитель | ||
Ярмарка народных и подвижных игр (мл, средние группы) | Ноябрь 2021 | Воспитатели | |
Познавательная онлайн- игра «Олимпийские рекорды» (под. группы) | Декабрь 2021 | Победы,21 | |
Зимняя спартакиада | Январь 2022 | Инструктор по физ. культуре | |
Военно- патриотическая игра «Зарница» (ст, под) | февраль 2022 | Победы,21 | |
День здоровья « Путешествие в спортивный город» | Апрель 2022 | Инструктор по физ. культуре | |
Фестиваль подвижных музыкальных игр (мл, ср) | Муз. руководитель | ||
Спортивная игра «Футбол» (ст. ,подгот. группы) | Май 2022 | Инструктор по физ.культуре | |
Летняя спартакиада | Июнь –июль 2022 | Инструктор по физ.культуре |
Проектная линия 3. Организация работы с родителями
№п/п | мероприятия | срок | Ответственный |
Анкетирование родителей: «Спортивные игры в вашей семье» | Сентябрь 2021 | Ст. воспитатели | |
Квест-игра «Здоровое поколение» (старшие группы) | Инструктор по физ.культуре | ||
Консультации, беседы, круглые столы. «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»; «Играем вместе с ребенком на прогулке»; «Закаливание детей в летний период» | в течение всего периода | Рабочая группа | |
Участие родителей во Всероссийских акциях «Кросс нации», «Лыжня России» | Воспитатели | ||
Товарищеская встреча «Хоккей» (подгот гр). | Февраль 2022 | Воспитатели | |
Интерактивная онлайн -игра «Подвижные игры моего детства» | Март 2022 | Победы,21 | |
Интерактивный фото-коллаж «Здоровый образ жизни семьи» | апрель 2022 | Рабочая группа | |
Мастер-класс для родителей «Клуб скандинавской ходьбы», «Подвижные игры дома», «Игровой стрейчинг» | май 2022 | Воспитатели | |
Походы (старший возраст) | летний период | Родительский комитет |