Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Магнит и его свойства»

Цель развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи 1. Расширять знания детей о магните, опытным путем выявить его свойства притяжение металлических предметов, притяжение металлических предметов через преграду. 2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. 3.Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий. 4. Воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности, умение детей работать сообща, обсуждать, договариваться.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Магнит и его свойства»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

1. Расширять знания детей о магните, опытным путем выявить его свойства (притяжение металлических предметов, притяжение металлических предметов через преграду).

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3.Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий.

4. Воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности, умение детей работать сообща, обсуждать, договариваться.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, практическая исследовательская деятельность, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Материалы и оборудование: проекционный экран; ноутбук; деревянные, стеклянные, пластмассовые, бумажные тарелочки; стаканчики, магниты, монеты, металлические предметы: скребки, болты, булавки, ключи; пуговицы, ластики, деревянные кубики, воздушные шарики, листы бумаги; карточки с дорожками, рабочие листы, картинки-выводы.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Раздается звонок входящего сообщения.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо от Незнайки. Давайте послушаем.

«Здравствуйте, ребята! Я гулял в Солнечном городе я нашел интересный камень. Он лежит в посылке. Я не знаю, что это за камень, как называется, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом. Исследуйте ее свойства и пришлите мне ответ. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: А вот и посылка Незнайки. Рассмотрим ее.

Воспитатель достает из посылки магнит, и показывает его детям, дает потрогать.

- Что вы можете сказать об этом предмете?

Дети: Это камень. Гладкий, холодный, тяжелый.

Воспитатель подносит магнит к украшению и акцентирует внимание детей на то, что камень притягивает предмет.

Воспитатель: Вы догадались, что это за камень?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно, ребята, это магнит. Давайте познакомимся поближе с этим камнем, который хранит много секретов.

Посмотрите на экран. Показ презентации.

1слайд: Много-много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета, с металлическим блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит.

2 слайд: Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город Магнезия.

3 слайд: Кусочки магнита называют естественными магнитами, но люди научились изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Ребята, а как вы думаете, где используют магнит?

4 слайд: Люди используют магниты на заводе для подъема железных предметов.

5 слайд: В порту

6слайд: В медицине – в магнитотерапии.

7 слайд: Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что магнит обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

8 слайд: В домашней технике – в различных бытовых приборах.

9 слайд: В компасах. Мы знаем, что компас применяют для ориентирования на местности, чтобы знать, где север, где юг, запад и восток.

10 слайд: Используя магнит производят различные игрушки.

Воспитатель: Мы с вами определили, что это магнит, поближе с ним познакомились. А теперь нам нужно исследовать его свойства. А где мы можем это сделать?

Ответы детей: В лаборатории.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но прежде вспомним правила поведения в ней.

Дети надевают специальную одежду и проходят в лабораторию.

Практическая исследовательская деятельность

Воспитатель: Предлагаю подойти к первой экспериментальной площадке.

Проверим, только лишь железные предметы притягивает магнит?

На столе лежат предметы: воздушные шарики, скребки, пуговицы, ластики, деревянные кубики, листы бумаги, болты, ключи, булавки. Воспитатель: Ребята, рассмотрите предметы, которые перед вами. Определим, из чего они сделаны. Воздушный шарик из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Значит шарик какой?

Дети: Резиновый.

Воспитатель: Кубик из чего сделан?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Болты, булавки, скребки, ключи из чего сделаны?

Дети: Из железа. Железные предметы.

Воспитатель: Еще у нас еще есть кусочки бумаги и кусочки ткани. Возьмите в руки магнит и поднесите к каждому предмету.

Дети подносят магнит к предметам и определяют, какие предметы притягиваются к магниту. Результаты вносят в таблицу.

Воспитатель: Какой сделаем вывод? Какие предметы притягивает магнит?

Ответы детей: Магнит притягивает только железные предметы.

На доску прикрепляю картинку-вывод.

Воспитатель: Делать научное открытие – дело не из легких, поэтому даже в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы отдохнуть и нам. Подойдите ко мне, покажите ладошки, повторяйте за мной.

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю к следующей экспериментальной площадке.

Воспитатель: Здесь мы будем изучать следующее свойство магнита: притягивает ли магнит железные предметы через преграду.

Возьмем магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.

Проводится такой же опыт с, пластмассовой, деревянной, бумажной тарелочками.

Воспитатель: Какой вывод можем сделать?

Ответы детей: магнит притягивает железные предметы через преграду.

На доску прикрепляю 2 картинку-вывод.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Лабиринт». Нужно помочь Незнайке дойти до горки. Для этого монетку положите сверху картона на начало дорожки, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью другого магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.

Во время игры звучит музыка.

Воспитатель: через какую преграду действует магнит на монетку?

Ответы детей: Через картон.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось! Теперь продолжим наше исследование.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать железные предметы через водную преграду. Вот вам задача: как достать скребку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита.

Ответы детей. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скребке через стекло и попробуем передвинуть его к краю стакана.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Магнит воздействует через водную преграду.

На доску прикрепляю 3 картинку-вывод.

Воспитатель: Мы исследовали магнит и многое узнали о нем. Запишем с вами видеописьмо для Незнайки, расскажем ему, какой камень он нам прислал и какими свойствами он обладает.

Дети: Здравствуй, Незнайка! Ты нашел камень магнит. Мы исследовали его в лаборатории и выяснили:

Магнит притягивает только металлические предметы.

Магнит притягивает железные предметы сквозь стеклянную, деревянную, пластмассовую, водную преграды.

Воспитатель: Отправим наши полученные знания (указываю на картинки-выводы) в Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо поработали, пришла пора покинуть нашу лабораторию. Встаньте в круг.

Что вы нового узнали о магните?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Что запомнилось?

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо поработали. Незнайка получил наше письмо, он вас благодарит за помощь. Он теперь узнал о магните. Он прислал вам игры - магнитные наборы. Предлагаю вам поиграть и вы еще раз сможете увидеть свойства магнита.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области