Социально - коммуникативное развитие.
План.
1.Основная цель.
2.Задачи
3.Основные формы деятельности
4.Направления
5.Задача педагога
6.Деятельность педагога
1.Основная цель социально - коммуникативного развития - состоит в том, что бы направить дошкольников к нормам общения и взаимоотношения между ровесниками и сверстниками.
2.Задачи социально - коммуникативного развития - заключается в развитии и общении ребенка со сверстниками и взрослыми.
Основные качества:
*Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
* развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
* формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
* присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
* - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Пример: Воспитание культурно гигиенических навыков следующие задачи:
3.Основные формы деятельности: социально - коммуникативного развития делятся на три типа:
1.Групповое
2.Индивидуальное
3.Подгрупп
которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей). Организованную деятельность детей – занятия, экскурсии.
• совместную деятельность взрослых и детей – беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, знакомство с музыкой.
• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
4.Направление направлено:
- на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
Задачи педагога: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в своевременном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Деятельность педагога:
• организацию предметно-пространственной среды;
• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Список литературы: