Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка этической беседы, посвященной 210 –летию со дня рождения Ч.Диккенса

Цель расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Ч.Диккенса Задачи рассказать о судьбе Ч.Диккенса привить интереса к культуре изучаемого языка развитие творческих способностей учащихся развитие эстетических вкуса учащихся помочь прийти к осознанию того, что никогда не поздно исправить совершенные ошибки, переоценить такие понятия как дружба, уважение, на наглядном примере объяснить студентам ценность основных христианских заветов любви к ближнему, заботы о родных, самопожертвования и милосердия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Калужской области

ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум"

им. И.К.Ципулина

Методическая разработка

Этической беседы, посвященной 210 –летию со дня рождения Ч.Диккенса

для студентов 1 курса

Автор: Осипенко А.И.

преподаватель английского языка

Калуга, 2022

«Одобрено»

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

И дисциплин ОГСЭ

Председатель

_______________ М.Н.Изотова

Протокол № ____ от ________2022г.

«Утверждено»

Методическим советом

Протокол №........... от.............

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………………………..4

Введение…………………………………………………………………………………….5

Цели, задачи, критерии.........................................................................................................5

Ход мероприятия....................................................................................................................6

Заключение.............................................................................................................................8

АННОТАЦИЯ

Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.Нравственное воспитание учащихся – тяжелейшая задача для преподавателя. Для решения этой задачи преподавателю нужно уметь направлять свою деятельность и различные методики преподавания на формирование нравственности у подростков. Хорошим помощником в воспитании нравственности у подрастающего является этическая беседа.

Этическая беседа – это форма разъяснения учащимся норм и принципов нравственного опыта человечества, это систематическое и последовательное обсуждение той или иной темы между учащимися и преподавателем. Этическая беседа выступает одновременно как форма просвещения учащихся по той или иной проблеме и как метод нравственного воспитания. Такая беседа сильно отличается от рассказа или инструктажа. Беседуя со своими учащимися, преподаватель выслушивает и учитывает их мнения по какому – либо поводу, и выстраивает своё отношение с ними в этой беседе на равных.

Форма мероприятия помогает перевести разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Она выступает как реальное воздействие на практическую сторону воспитанников, на их поведение, на выбор жизненного пути, на постановку жизненных целей. Помогает нарабатывать свой опыт нравственного поведения, вырабатывать свой взгляд на факты, своё суждение по тем или иным вопросам морали на основе полученных знаний.

ВВЕДЕНИЕ

Этическая беседа приурочена к 210-летию со дня рождения Ч. Диккенсаи проводитсядля обучающихся ГБПОУ ККСТ им. И. К. Ципулина. Этическая беседа направлена на рассмотрение нравственных, моральных и этических вопросов нашей жизни на примере жизненного и творческого пути Ч. Диккенса.

Цель мероприятия:

Задачи:

Продолжительность: 45 мин.

Порядок проведения

Этическая беседа проводится для студентов 1 курса

Ход мероприятия

1. Постановка темы беседы

2. Вступительное слово

7 февраля исполняется 210 лет со дня рождения классика английской литературы Чарльза ДжонаХаффама Диккенса (1812-1870).

Чарльз Диккенс – один из самых читаемых и известных англоязычных писателей при жизни. Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Он был превращен в настоящего идола английской литературы. Его имя стало называться рядом с именем Шекспира, его популярность в Англии 1880–1890-х гг. затмила славу Байрона. О нем написано много книг, а в Лондоне и по сей день выходит журнал "Диккенсиниана", Во многих странах существуют общества почитателей его таланта. Книги Диккенса легли в основу сценариев для многочисленных фильмов, первый из которых увидел свет уже через два года после рождения кинематографа – в 1897 году.

Диккенс признанный классик мировой литературы, крупнейший прозаик 19 века, автор социально-психологических романов, воссоздававших быт, нравы и представления Великобритании эпохи раннего викторианства, а также особенности национального характера и мировосприятия.

Стиль произведений Диккенса характеризуется синтезом реалистических и романтических, бытовых и фольклорно-мифологических элементов. Подход писателя к изображению действительности был особенным, неповторимым, в котором ключевую роль сыграл юмор, который пронизывает саму структуру его романов. Почти каждый человек или явление получает у Диккенса комический штрих, и как сильно он будет выделен, зависит от характера явления, от той роли, какую играет тот или иной персонаж в общей структуре повествования.

Чарльз Диккенс написал шестнадцать романов, большое число рассказов и очерков, заметок и эссе.

Романы писателя:

Сегодня мы поговорим о творчестве и жизни Ч.Диккенса, обсудим тематику и проблематику его произведений.

3. Просмотр и обсуждение отрывков из документального фильма о жизни Ч.Диккенса «Тот самый Диккенс».

4. Обсуждение тематики и проблематики произведений Ч.Диккенса

Вопросы по ходу беседы задаются для направления учащихся и меняются в зависимости от темы выбранной учащимися в ходе осмысления и обсуждения, что позволяет добиться отклика на этическую беседу в группах с разным уровнем подготовки и нравственными взглядами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная этическая беседа не развивалась по заранее составленному сценарию с готовыми ответами. Учащиеся говорили именно то, что они на самом деле думают и своими ответами формировали направление беседы. Учащиеся проявили высокую активность, интерес и самостоятельность. В ходе беседы высказались почти все желающие. Конечно, нельзя игнорировать чье-то мнение. Нужно сохранять атмосферу справедливости и культуру общения.

В ходе проведения мероприятия, посвящённого 200-летию Ч. Диккенса, было наглядно продемонстрировано применение одного из активных методов обучения в педагогическом процессе, а именно переход от обучения к овладению смыслом событий, погружение в сознательно созданную ситуацию с целью приобретения навыков практического применения своих знаний.

С помощью этической беседы передается и накапливается эстетический опыт, воспитывается положительное отношение к литературным произведениям. Формируется навыки обдумывания и оценки своих и чужих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения, собственной нравственной позиции. Это всё и является серьёзным направлением воспитательной работы с подрастающим поколением.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области