муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Проект по противопожарной безопасности
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Подготовил старший воспитатель
Ю.Е. Жилкина
Усолье-Сибирское
2022 г.
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашей Иркутской области. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Развивающие;
Воспитательные:
Практические:
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Участники проекта:
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Инструктор по физической культуре
Дети 5-7 лет.
Родители.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Основной этап:
-« Карточка – викторина»
-« Назови причины пожара»
-« Один дома»
«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)
10.Детские рисунки на тему «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».
Заключительный этап:
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта: 24-28 января 2022 год.
Реализация проекта
Дата | Мероприятие | Цель | Ответственные |
24.01. 2022 г. | Выставка литературы по теме. | Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома. | Воспитатели |
Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара» | Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. | Воспитатели Родители | |
24.01. 2022 г. | Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка» | Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. | Воспитатели |
Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар». | Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. | Воспитатели | |
25.01. 2022 г. | Самостоятельная продуктивная деятельностьпо мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» | Развивать фантазию, помочь детям выразить представления об опасности от игры со спичками в рисунках. | Воспитатели |
Дидактическая игра « Лото-пожарная безопасность» | Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. | Воспитатели | |
25.01. 2022 г. | Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» | Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия. | Воспитатели |
Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.) | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик. | Воспитатели | |
26.01. 2022 г. | Дидактическая игра «Диалоги по телефону» | Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб. | Воспитатели |
Рассматривание карточек «Знаки безопасности» | Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть | Воспитатели | |
26.01. 2022 г. | Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар» | Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. | Воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» | Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. | Воспитатели | |
27.01. 2022 г. | Экскурсия по детскому саду. | Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. | Воспитатели |
Самостоятельная продуктивная деятельность. «Саламандра – повелительница огня» (аппликация, лепка). | Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение пластическими и аппликативными навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений от прочитанного произведения. | Воспитатели | |
27.01. 2022 г. | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» | Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. | Воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» | Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. | Воспитатели | |
28.01. 2022 г. | Физкультурный досуг «Пожарная дружина» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду. | Воспитатели Инструктор по физической культуре. |
Памятка «Правила пожарной безопасности» | Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре. | Воспитатели |