Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Цель формирование у детей осознанного и ответственного отношения к аыполнению правил пожарной безопасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Проект по противопожарной безопасности

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Подготовил старший воспитатель

Ю.Е. Жилкина

Усолье-Сибирское

2022 г.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашей Иркутской области. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Развивающие;

Воспитательные:

Практические:

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Инструктор по физической культуре

Дети 5-7 лет.

Родители.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Основной этап:

-« Карточка – викторина»

-« Назови причины пожара»

-« Один дома»

«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)

10.Детские рисунки на тему «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».

Заключительный этап:

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 24-28 января 2022 год.

Реализация проекта

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственные

24.01.

2022 г.

Выставка литературы по теме.

Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

Воспитатели

Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Воспитатели

Родители

24.01.

2022 г.

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»

Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Воспитатели

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

Воспитатели

25.01.

2022 г.

Самостоятельная продуктивная деятельностьпо мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Развивать фантазию, помочь детям выразить представления об опасности от игры со спичками в рисунках.

Воспитатели

Дидактическая игра « Лото-пожарная безопасность»

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Воспитатели

25.01.

2022 г.

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.

Воспитатели

Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.)

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать эмоциональный отклик.

Воспитатели

26.01.

2022 г.

Дидактическая игра «Диалоги по телефону»

Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы,

способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Воспитатели

Рассматривание карточек «Знаки безопасности»

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть

Воспитатели

26.01.

2022 г.

Чтение рассказов

Б. Житкова «Дым» и «Пожар»

Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Воспитатели

27.01.

2022 г.

Экскурсия по детскому саду.

Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Воспитатели

Самостоятельная продуктивная деятельность. «Саламандра – повелительница огня» (аппликация, лепка).

Развивать творческие способности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение пластическими и аппликативными навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению собственных впечатлений и представлений от прочитанного произведения.

Воспитатели

27.01.

2022 г.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитатели

Опытно-экспериментальная деятельность «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатели

28.01.

2022 г.

Физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре.

Памятка «Правила пожарной безопасности»

Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре.

Воспитатели

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области