Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Приключения маленького человечка"

Цель Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38

ГОРОДА ТОМСКА

«Приключения маленького человечка»

(МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. 

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода.

Приключения в Солнечном городе»

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

Играет дружно детвора.

Ведущая: Ребята, посмотрите, нам сообщение.

(сообщение находится в конверте, ведущая открывает и читает его)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно, правила движения!

Чтоб не волновались, каждый день родители.

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Мы с Вами попали в Волшебный город, посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Хотите?

Но сначала послушайте стихи там, где нужно, вы должны отвечать:

Задание 1 «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Воспитанники: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Ведущая.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Ведущая

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Только тогда не понятно, зачем же нам это предупреждение. Может быть мы узнаем это когда отправимся в наше путешествие? Приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими уважаемыми гостями.

Дорогие гости, а теперь разрешите представить вам участников нашей сегодняшней игры:

1. Самый задорный(имя ребенка)

2. Самый активный

4. Самый ответственный

5. Самый веселый

6. Самый аккуратный

7. Самый неторопливый

8. Самый внимательный

9. Самый сосредоточенный

Под веселую музыку, на самокате, появляется Незнайка

Незнайка:

Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны?

Я лечу на самокате

Мне и знаки не важны! (Сбивает светофор)

Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки)

Ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу, будет красивее! (развешивает на дорожные знаки свои фотографии)

А вы кто такие, чего это вы здесь сидите, почему не бегаете, из рогатки не стреляете?

Ведущий:

В нашем городке с утра

Взволнована вся детвора:

Мы получили приглашенье

Вспомнить правила дорожного движения!

Ведущий: А ты, Незнайка, так торопился, что даже светофор сбил. А без светофора может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители.

Незнайка: Какой такой светофор, я таких не знаю, а для чего он нужен?

Ведущий: А ты оставайся у нас на празднике, мы расскажем тебе, как нужно вести себя на дороге.

Незнайка: Хорошо, только сильно меня не учите, я вообще учиться не очень люблю.

 В зал, под музыку, входит Светофор

Светофор:

Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой – 
Самый главный командир

Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы 
Помнить, строго выполнять!

Ребята, посмотрите, сегодня меня сбил на своем самокате какой-то мальчишка и убежал, а у меня все цвета перепутались.

Ведущий: Не переживай, наши ребята помогут расставить цвета на места.

Задание 2 «Собери светофор».

В зале на полу лежат части светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета. (Вырезать шаблон светофора, как вариант можно собрать светофор с помощью игры «Чудо соты)

Задача: собрать светофоры быстрее

Ведущий:

Загорелся красный свет?

Светофор:

Стой! Вперед дороги нет!

Ведущий:

Желтый глаз твердит без слов:

Светофор:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет, вперед!

Путь свободен! Переход!

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Светофор: Спасибо друзья, теперь я в порядке и готов поиграть с вами.

Задание 3 игра «Веселый светофорчик! »

 Светофор поднимает детям цветные карточки. На зеленую карточку - маршируют на месте, на желтую - хлопают, на красную – стоят и смирно.

Ведущий: Незнайка как ты считаешь, правильно ли ты поступаешь, что катаешься на самокате не соблюдая правила дорожного движения? Не обращая внимания на светофор?

Незнайка: Наверное нет.

Ведущая: Ребята, а давайте мы с вами покажем Незнайке как надо правильно кататься на самокате?

Эстафета «Быстрые самокаты»

Дети едут по прямой, ориентируясь на сигналы светофора, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.

Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял, теперь машины меня не собьют и все будет хорошо.

Светофор: Внимание, внимание! Объявляется задание!

Задание 4 «Знаешь ли ты дорожные знаки»

У вас на столах разложены дорожные знаки. Я вам читаю загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак.


1. «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

2. «Пешеходный переход»

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело,

Знает: там где он идет –

Пешеходный переход.

3. «Въезд запрещен»

Знак водителей страшит,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича!

4. «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

6. «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход,

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

7. «Место остановки автобуса и трамвая»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

8. «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель.

Ведущий:

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они – помощники твои.

Вот видишь, Незнайка, как дети хорошо знают дорожные знаки

Незнайка: Я теперь тоже знаю! (показывает на знак «подземный переход») Я даже игру придумал.

Задание 5 игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают

стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Незнайка: Ой, ребята, подождите здесь еще какой- то знак, не пойму его никак. Незнайка находит знак «Автокресло» и показывает его ребятам

Ответы детей про автокресло.

Ведущий:

«Чудо-кресло есть у нас,

Это кресло просто класс!

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сядите я в него,

Пристегнув ремни,

Ехать можно вам легко,

Ждет удача вас в пути»

Задание 6. Игра - эстафета «Автокресло» Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Незнайка: Я все понял, простите меня! Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Светофор: Внимание, внимание! Объявляется задание!

Незнайка: Задание на внимание.

Загадаю я загадку, отвечать мне не спеши лучше мне свою отгадку ты в работе покажи.

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Машина)

Ребята собирают автомобиль по предложенной схеме из игры «Чудо Соты»

Ведущая: Совершенно верно!

Поведём беседу нашу
Мы о фликерах, друзья.
Пусть инспектор нам расскажет,
Что без них никак нельзя.

Слово представителю ГИБДД) о том, что такое фликеры, какие бывают и для чего необходимы.)

Незнайка: Я узнал сегодня много,
А ещё хочу спросить:
За порядок на дорогах
Нам кого благодарить?

(ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области