Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Начало начал" - детский фольклор

Формы детского фольклора, как один из путей познания ребенка, его интересов, запросов. его творчества

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Детский фольклор — это термин, который вошел вупотребление в последние годы и применяется для обозначения всех произведений устной народной словесности, предназначаемых для детей.Носителями детского фольклора являются дети и взрослые — матери, бабушки, няни и все те лица, на попечении которых находятся дети.

Таким образом по д детски м фольклором мыпонимае м ка к творчеств о взрослых

дл я детей, та к и детско е традиционно е творчество

Народное творчество

Песни.

Раньше всего на утеху и радость человеку является музыка, сопровождающая его и дальше на всем жизненном пути, успокаивающая его в минуты печали, облагораживающая все его существо. Русская народная песня существует с неза. памятных времен, в ней наблюдается необычайное богатство и самобытность мелодии и затейливость ритма.На Руси всегда любили песни. Маленьким пели колыбельные:

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

Таню схватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

А там пташки поют,

Тане спать не дают.

Взрослые пели хороводные песни: «На зеленом лугу» и др. Обрядовые. И все эти песни тоже придумал русский народ.

Частушка. Принято считать, что частушка возникла всередина 19 века. А ее предшественниками были игровые и плясовые песни, которые в народе называли «частыми». В частушках говорится буквально обо всем, что как-то взволновало или удивило исполнителя.

1.Петушок, петушок, запевай частушки.

Ты горланишь хорошо, подпоют несушки.

Несушки-несушки, курицы-подружки.

2.Наш баран богатый барин

Он себе обновку справил.

То ли шуба, то ль кафтан,

Не поймет теперь и сам.

3.Как по саду-огороду любит козочка гулять.

После этого похода урожая не собрать.

4.Я гусыня бедная, как копейка медная.

По селу хожу босая, пух на зиму запасаю.

5.- Га-га-га, – распелся гусь,

Я лисичек не боюсь.

Всех лисичек на весу

Я в корзине унесу.

6.Я корова хоть куда,

Как венец мои рога.

Кто меня проведает,

Молочка отведает.

7.Ай-да серенький коток

Пошел к речке под мосток,

В воду хвостик опустил,

Кошкам рыбки наловил.

8.Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

9.У меня на сарафане

Петушки, да петушки.

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки.

10.А еще ребята есть

Книжки не читают,

И поэтому они

Ничего не знают.

Потешки – небольшие стихи, которые народ придумывал сам для того, чтобы потешать и развлекать детей.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

- Кисонька-мурысенька,

Откуда ты пришла?

-Целый день я, кисонька.

Гусят пасла.

Небылицы. На Руси часто придумывали для веселья небылицы. Это такие маленькие стишки, в которых говорится о том, что на самом деле не бывает.

1.Рано утром вечерком.

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

2.Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняет, мужика кнутом.

Считалки. Считалочки – это такие стишки, которые использовали и используют до сих пор для распределения ролей в играх. Например: «Меня тятенька увидал, за волосы оттрепал…» Часто считалочки были похожи на небылицы. Например, вот эта:

Раз, и два, и три, четыре,

Меня грамоте учили –

Не читать, не писать –

Только по полу скакать.

Я скакала да скакала,

Себе ноженьку сломала.

Меня мама увидала

И веревкой отхлестала.

Меня папа увидал

И за доктором послал.

Доктор едет на коне,

Балалайка на спине,

А гитара на носу,

Доктор любит колбасу.

Пословицы и поговорки с давних времен собирались самим народом и передавались из поколения в поколение. Пословицы и поговорки помогают людям сделать правильный выбор и просто учат жить.

1.В чужом глазу сучок видим, а в своем сучка не замечаем.

2.Ноги носят, а руки кормят.

3.Птице – крылья, а человеку – разум.

4.Умный себя винит, глупый – своего товарища.

5.На смелого собака лает, а трусливого кусает.

6.Не играй, кошка, углем, лапу обожжешь.

7.Всякому терпенью бывает конец.

8.От умного научишься, от глупого отучишься.

9.Видом сокол, а голосом ворона.

Сказки. От бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам – и переходили сказки. А сочинял сказки русский народ – вот и получились русские народные сказки, до того интересные, что и до сих пор их слушать любят.

Игры

Детские игры отражают национальные особенности культуры и быта, отражают среду. В то время как у нас, взрослых, игра в общем представляет собой только побочное явление, у ребенка она составляет главное содержание его жизни.

Игры с „грушками: волчками, куклами, мячиком, дети играют в разбойников, скотников солдат, игры, которые ведутся по известным правилам и вылились в определенные формы. Игра „Короли", — дети делятся на две партии:

1-я партия: „Что нейдешь? Что нейдешь?"

2-я партия : — Боимся, боимся.

1-я: „Кого вы боитесь?"

2-я: — Короля, короля.

1-я: „Дома нет, дома нет..." и т. д.

Затем двое детей устраивают, взявшись за руки, ворота, остальные дети проходят под этими воротами, последнего задерживают. Игра продолжается, пока не задержат всех. Во время прохождения ворот дети поют :

У нашего короля

Дома нету никого,

Ни сына, ни его... и т. д.

Игра "Злой волк"

Между пастухом и овцами ведется следующий

диалог:

Пастух: „Овечки, овечки, домой!"

Овцы: — Мы не смеем.

Пастух: „Почему?"

Овцы: — Здесь волк.

Пастух: „А что он хочет есть?"

Овцы: —Мясо.

Пастух: „А что он хочет пить?"

Овцы : — Кровь. uи

Пастух: „Овечки, овечки, бегите в дом.

Детский фольклор один из путей, который подводит нас к познанию ребенка,

его творчества, быта, интересов, запросов. Многое из детского фольклора отжило и не отвечаетсовременным педагогическим и социальным устремлениям, но в большей своей части он долго будет неиссякаемым

источником для детских книг и для работы с детьми в разных направлениях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области