Конспект занятие по экологическому воспитанию
в средней группе и использованием развивающей предметно-игровой системы « Соты Кайе».
Тема: «Пчелкины помощники»
Цель: Закрепить представление детей о пчелах, как представителях класса насекомых;
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;
- формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;
- - познакомить детей с продуктами пчеловодства – медом;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;
- развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
- развивать исследовательские умения детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Лэпбук « Все о насекомых», развивающая предметно- игровая система «Соты Кайе», тарелки с разноцветной пыльцой, ватные шарики, влажные салфетки, мед.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в детский сад приглашен необычный гость – ЛУНТИК.
Вдруг у воспитателя звонит телефон, и приходит смс - сообщение, в котором сообщает о том, что он заболел и прийти к сожалению не сможет.
Воспитатель:
- Очень жаль, что так получилось. Да, ребята, зимой многие болеют. Как вы думаете, ребята, почему человек зимой чаще болеет?
Ответы детей: (организм ослабевает, меньше кушаем витаминов, люди простужаются).
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, когда вы болеете, как вас лечат?
Ответы детей: (таблетки, сиропы, микстуры).
Воспитатель:
- Таблетки, микстуры, сиропы, это все современные способы лечения, все эти препараты являются достижением современной науки и цивилизации. Как вы думаете, а как лечились в старину, тогда, когда еще не было таких лекарств?
Ответы детей: (лекарственные травы, растения, мед)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, только, ли с помощью растений можно лечиться, или может быть кто-то из живых существ, помогает человеку выздороветь?
Ответы детей: (Пчелы)
Воспитатель:
- Скажите, ребята, к какому классу вы бы отнесли пчел, к животным, насекомым, или птицам? Объясните свой выбор?
Ответы детей: (К классу насекомых, потому, что у пчел шесть лапок, и тело состоит из трех отделов – головы, груди и брюшка).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы правильно доказали мне, что пчела является насекомым. Давайте рассмотрим лэпбук «Все о насекомых» и поговорим об одном из представителей, удивительном насекомом- пчеле.
Воспитатель:
-Посмотрите, есть пчелы лесные, дикие, они живут в дупле дерева, а есть домашние – они живут в ульях.
Улья –это домик, который построил для пчел человек. Место, где размещаются пчелиные домики, называется пасекой, а человек, который занимается разведением пчел – пасечник, пчеловод.
Пчелки – труженики. Они вырабатывают много полезных продуктов. Сначала пчелы опыляют цветы, без опыления у нас с вами не было бы фруктов и овощей.
У разных цветов разного цвета пыльца и разный запах и вкус. На что похожа пыльца? Посмотрите.
Ответы детей: (На муку, порошок)
Воспитатель:
- Ребята, пчелы строят в ульях соты, куда собирают пыльцу и получается мед. У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того, с какого цветочка пчелы собирают нектар. С липы - липовый, с цветов – цветочный, с гречихи – гречишный.
Соты строят из шестиугольников, мы тоже давайте сейчас построим соты и будем использовать игру «Соты Кайе».
Дети строят соты.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку.
Утром пчелки все проснулись (протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись ( умываются).
Два – изящно покружились (кружатся).
Три – нагнулись и присели
На четыре полетели (летают и жужжат).
Отдохнули, а теперь предлагаю вам помочь пчелкам. Нужно собрать нектар – пыльцу с цветков и перенести в соты. Представьте, что эти ватные шарики – это пчелки, прикоснитесь шариками к пыльце и переносите их в соты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Потрудились. Помогли пчелкам собрать пыльцу. Посмотрите, какой чудесный мед у нас получился, как вкусно он пахнет и он сладкий, попробуйте. А теперь нам нужно отправить мед Лунтику, чтобы он поскорее выздоровел.
Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
Понравилось ли вам сегодня помогать пчелкам?
Может кому – то было сложно?
Ответы детей.