Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятие по экологическому воспитанию в средней группе и использованием развивающей предметно-игровой системы « Соты Кайе».

Цель Закрепить представление детей о пчелах, как представителях класса насекомых Образовательные задачи - продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма - формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним - - познакомить детей с продуктами пчеловодства – медом - обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивающие задачи - развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры - развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей - развивать исследовательские умения детей. Воспитательные задачи - воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятие по экологическому воспитанию

в средней группе и использованием развивающей предметно-игровой системы « Соты Кайе».

Тема: «Пчелкины помощники»

Цель: Закрепить представление детей о пчелах, как представителях  класса насекомых;

 Образовательные задачи:

 - продолжать знакомить детей  с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;

 - формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;

 - - познакомить детей с продуктами пчеловодства – медом;

 - обогащать и активизировать словарный запас детей.

 Развивающие задачи:

 - развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;

 - развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;

  - развивать исследовательские умения детей.

 Воспитательные задачи:

 - воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Лэпбук « Все о насекомых», развивающая предметно- игровая система «Соты Кайе», тарелки с разноцветной пыльцой, ватные шарики, влажные салфетки, мед.

Ход занятия

  Воспитатель  сообщает детям о том, что сегодня в детский сад приглашен  необычный гость – ЛУНТИК.      

Вдруг у воспитателя звонит телефон, и приходит смс - сообщение, в котором сообщает  о том, что он заболел и прийти к сожалению не сможет.

Воспитатель:

        - Очень жаль,  что так получилось. Да, ребята, зимой многие  болеют. Как вы думаете, ребята, почему человек зимой чаще болеет?

Ответы детей:  (организм ослабевает, меньше кушаем витаминов, люди простужаются).

Воспитатель:

        -Ребята, расскажите, когда вы болеете, как вас лечат?

 Ответы детей: (таблетки, сиропы, микстуры).

Воспитатель:

        - Таблетки, микстуры, сиропы, это все современные способы лечения, все эти препараты являются достижением современной науки и цивилизации. Как вы думаете, а как лечились в старину, тогда, когда еще не было таких лекарств?

Ответы детей: (лекарственные травы, растения, мед)

Воспитатель:

        - Ребята, как вы думаете, только, ли с помощью растений можно лечиться, или может быть кто-то из живых существ, помогает  человеку выздороветь?

Ответы детей: (Пчелы)

Воспитатель:

        - Скажите, ребята, к какому классу вы бы отнесли пчел, к животным, насекомым, или птицам? Объясните свой выбор?

Ответы детей: (К классу насекомых, потому, что у пчел шесть лапок, и тело состоит из трех отделов – головы, груди и брюшка).

Воспитатель:

        - Молодцы ребята, вы правильно доказали мне, что пчела является насекомым. Давайте рассмотрим лэпбук «Все о насекомых» и поговорим об одном из представителей, удивительном насекомом- пчеле.        

Воспитатель:

-Посмотрите, есть пчелы лесные, дикие, они живут в дупле дерева, а есть домашние – они живут в ульях.

Улья –это домик, который построил для пчел человек.  Место, где размещаются пчелиные  домики,  называется пасекой, а человек,  который занимается разведением пчел – пасечник, пчеловод.

Пчелки – труженики. Они вырабатывают много полезных продуктов. Сначала пчелы опыляют цветы, без опыления у нас с вами не было бы фруктов и овощей.

У разных цветов разного цвета пыльца и разный запах и вкус. На что похожа пыльца? Посмотрите.

Ответы детей: (На муку, порошок)

Воспитатель:

- Ребята, пчелы строят в ульях соты, куда собирают пыльцу и получается мед. У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того, с какого цветочка пчелы собирают нектар. С липы - липовый, с цветов – цветочный, с гречихи – гречишный.

Соты строят из шестиугольников, мы тоже давайте сейчас построим соты и будем использовать игру «Соты Кайе».

Дети строят соты.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку.

Утром пчелки все проснулись (протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись ( умываются).

Два – изящно покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели

На четыре полетели (летают и жужжат).

Отдохнули, а теперь предлагаю вам помочь пчелкам. Нужно собрать нектар – пыльцу с цветков и перенести в соты. Представьте, что эти ватные шарики – это пчелки, прикоснитесь шариками к пыльце и переносите их в соты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Потрудились. Помогли пчелкам собрать пыльцу. Посмотрите, какой чудесный мед у нас получился, как вкусно он пахнет и он сладкий, попробуйте. А теперь нам нужно отправить мед Лунтику, чтобы он поскорее выздоровел.

Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

Понравилось ли вам сегодня помогать пчелкам?

Может кому – то было сложно?

Ответы детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области