Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Лесные птицы и звери зимой"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организованная образовательная деятельность

Группы «Кузнечик» общеразвивающей направленности среднего возраста. Составители: Зубова Е.А.

2022-2022 уч. год Месяц Январь период (с 10.01.22г. - по 03.02.22г._)

Тема (проект) недели «Лесные птицы и звери зимой» (с 21.01.22г. - 03.02.22г.)

Итоговое мероприятие: Презентация групповой «Книги о лесных животных зимой» Выставка творческих работ

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли, о животных и птицах, обитающих в холодных странах, их приспособленности к климату

Даты проведения

Образовательная область

Образовательный модуль по реализации темы проекта

Темы мероприятий,

задачи

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Экологические цепочки в лесу

Цель:способствовать расширению представлений о жизни животных в зимнем лесу.

Физическое развитие

Физическая культура

Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

2 часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». 

«Пробеги — не задень». Из кеглей (кубиков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами 50 ем). детям предлагается пробежать «змейкой» между предметами первого ряда и в обратном направлении между предметами второго, не задев за них. Игровое упражнение выполняет сначала первая подгруппа, затем вторая (2—З раза).

3 часть.. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка / аппликация (чередуются)

Тема: «Белка в зимнем лесу».

Цель:Вызвать желание создать сюжетную композицию; формировать навыки работы с ножницами.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических

представлений

   Занятие 4

   • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

   • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

П.с: упражнять в определении музыкальных жанров; познакомить с песней «Зимушка»; закрепить умение точно интонировать мелодию в пределах октавы

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

«Знакомство с термометром»

Дать понять детям, как работает термометр, от чего зависят его показания. Учить детей наблюдать за температурными изменениями. Отмечать свои наблюдения в календаре. Сравнивать, делать выводы.

Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

СРЕДА

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Цель:способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Занятие 5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж .

Физическое развитие

Физическая культура

Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина -Зм, ширина - 15 см).

Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предметаПодвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх

Подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

Оборудование для физических упражнений

Социально – коммуникативное развитие

Основы безопасности жизнедеятельности*

«Острые предметы». Формирование представления об острых, колющих и режущих предметах, воспитание чувства самосохранения, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Ситуация общения

«Мамины помощники»

Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами.

Тренинг: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». формирование представления об источниках опасности в доме

ЧЕТВЕРГ

Социально – коммуникативное развитие

Приобщение к истокам русской культуры*

Тема: «Как люди помогают лесным обитателям (знакомство с профессией лесника)

Цель: воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

Физическое развитие

Физическая культура

( улица)

Построение в шеренгу. Воспитатель обращает внимание детей на круг, сделанный из шнура. Перестроение в колонну по одному; ведущий, соединяясь с последним в колонне ребенком, 

Художественно-эстетическое развитие

Художественно- творческая деятельность*

Тема: Основные формы «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник».

Панно «Сказочный домик».

Задачи:

1.Продолжать учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник».

2.Познакомить  с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

В театральный уголок внести маски разных зверят. Драматизация «Зающкина избушка».

ПЯТНИЦА

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Белки »

Мотивация: «Кто на ветке шишки грыз

И бросал огрызки вниз?»

Задачи:

1Расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.

2.Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

3 Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

Источник: Затулина стр. 24

Внесение модели: «Правила обращения с животными»

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

П.с: упражнять в определении музыкальных жанров; познакомить с песней «Зимушка»; закрепить умение точно интонировать мелодию в пределах октавы

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Дикие животные »

Мотивация «По дороге в детский сад, я встретила грустного зайца… »

Познакомить детей с понятием живописи – портрет.

Задачи:

1. Учить детей изображать мордочку зайца с характерным выражением (веселый, внимательный, печальный). Познакомить с новым приемом – тычок щетинной кистью.

2.Развивать технические умения и навыки в работе с красками.

3.Воспитывать усидчивость, внимание.

Источник: Королева стр. 32

План воспитательно-образовательной деятельности на январь месяц.

Тема (проект) недели « Лесные птицы и звери зимой». ( С 21.01.22г. – 03.02.22г.)

Образовательные области

Виды образовательной деятельности, осуществляемые в ходе режимных моментов

Темы мероприятий,

задачи

Оборудование для организации самостоятельной деятельности детей

«Физическое развитие»

Закаливающие мероприятия

Дыхательная гимнастика«Снег», «Кораблики».Упражнения на релаксацию«Северный полюс».Этюды на расслабление мышц: «Сосулька», «Винт».Пальчиковая гимнастика по теме: «Дикие и домашние животные». Гимнастика для глаз. См. картотеки.Релаксационная музыка «Григ и музыка океана»». Пальчиковая гимнастика по теме: «Птицы».Гимнастика для глаз. См. картотеки.

Игры с физкультурным оборудованием.

Для развития навыка броска предоставить

игру «Кольцеброс»

Модели «Соблюдай правила гигиены».

Пиктограммы «Эмоции», иллюстрации  «Угадай настроение»

Культурно-гигиенические навыки

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Беседа «Культура еды – серьезное дело». Обратить внимание на поведение детей за столом.  Формирование культуры поведения во время еды посредством художественного слова.

«Один мой знакомый поесть обожает.

Но после «спасибо» сказать забывает.

Зачем вам, друзья, на него походить.

Представления о ЗОЖ

Тема: «Мое настроение».Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.76. Задачи: Сформировать представления о настроении и чувствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости. Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?».

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Смотри картотеку. Комплекс упражнений на 4 неделю января.

П./и. «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты.

«Лошадки в цирке»

Цель: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке (смотри комплексы упр. после сна).

Инвентарь для утренней гимнастики и гимнастики после сна. Дорожка здоровья.

«Социально-коммуникативное развитие»

Взаимоотношения

Просмотр и обсуждение мультфильмов о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок). По сказке Сутеева «Раз, два, дружно» (формирование дружеских взаимоотношений, умения приходить на помощь).

Упражнение «Добрый – злой»Цель: Помочь понять, что такое доброта, злость; упражнять в показе этих эмоций.

Ситуация «Петрушка оторвал кукле руку…» Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей.

Фотографии с видами

г. Тихвина

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Поместить картины из серии «Домашние животные».

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка». Создание условий для разыгрывания сказки «Теремок», пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?».

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

Тема: «Наш город большой и красивый». Цель: продолжать знакомить детей сдостопримечательностями нашего города.

Беседа «Что я могу».

Цель: Помочь узнать себя и свои возможности, научить прислушиваться к себе, собственным ощущениям. Игра «Поделись с товарищем».

«Приходите в гости». Цель: учить быть вежливым и оценивать поступки других.

Сюжетно-ролевые игры

С./р. игра«Мы пожарные».С/р. игра «Шоферы». Цель:Учить меняться ролями и не ссориться. «У бабушки в деревне ».«Строим дом для зайчика» Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. Воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».
Цель: развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Театрализованные игры

Драматизация «Кошкин дом».

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческие воображение и артистические способности. Развивать звуковую и интонационную культуру речи. Воспитывать культуру поведения.

Дидактические игры

« Кто что любит»

Цель:Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

«Назови жилище» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

«Кто где живет»

Цель:Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

«Подбери слово»

Цель:Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

«Мы – артисты»

Цель:Учить детей определять форму предметов.

«Приготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления.

Самообслуживание

Одевание – раздевание. Содержание в порядке одежды и обуви.

Цель: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.Игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду.

Игра "Подготовь постель ко сну"

Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить расстилать свою постель.

Книги: «Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам».

Предоставить доступ для игры в центре песка-воды

Фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды.

Предложить подгруппе детей природный материал.

Труд в природе

Полив и мытьё растений.

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

На прогулке: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Хозяйственно-бытовой труд

В группе: Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.Цель:формировать положительное отношение к труду, трудовым навыкам, положительные взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд - «Мы дежурим по столовой».

-мыть руки перед дежурством,

-надевать фартук,

Цель:Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя.

На прогулке Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность

ОБЖ

Формировать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)

Провести беседу – пятиминутку по ОБЖ.«О прогулке на участке».

-Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Внести фланелеграф для обыгрывания «Кто как спасается»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Рисование. «Стройка» - дома для животных. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. Лепка.Ушастые пирамидки для малышей.

Цель: Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины.Аппликация «В лесу» Цель: продолжать учить правильному вырезыванию

Н/п игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

«Речевое развитие»

Чтение знакомых, любимых детьми художественных произведений

С. Махоткин «Завтрак». Д. Грачев «Обед». О. Григорьев «Варенье».

С. Маршака «Кошкин дом». В.Бианки «Лесная газета». «Первая охота». «Заяц и еж». «Кот, петух и лиса». К. Чуковский «Телефон». Рассказывание р.н.с. «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и серый волк». Заучивание

В. Орлова «Почему медведь зимой спит. Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.

Предоставить детские энциклопедии.Оформить Мини – музей. «Животные и птицы нашего края».

«Познавательное развитие»

Исследовательская, опытно-экспериментальная, конструктивная деятельность

«Получаем талую воду». Цель: показать, что снег ,принесённый в тёплое помещение, постепенно тает, образуется талая вода. Она содержит грязь, мусор, поэтому снег брать в рот не следует, но талой водой хорошо поливать комнатные растения. «Замораживаем воду». Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд, а не снег.

(Оборудование для экспериментирования: печатки, краски, вода, кисточки, ёмкости).

Индивидуальная работа с детьми

Составление моделей «Правила поведения с животными». Д/и «Правила поведения в природе»,

«Можно - нельзя»

ЗКР. Звуки. Артикуляционная гимнастика. «Сытый хомячок», «Кролик», «Обезьяна».(Кирилл П., Алёна К., Андрей Т.)Коммуникация.Устное сочинение «Лиса»- Кто? Какая? Что делает?». Цель:расширять и активизация словаря. (Настя З., Маша Ж., Ярослав Ч., Таня Ч.). ФЭМП.Сравнивать части множества на основе счета и соотнесения элементов «Сколько здесь живет …?». Цель: Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп на основе его счета. (Саша Ф., Настя З., Ваня К.). Беседы «Домашние и дикие животные » (классификация), «Кто как к зиме готовится», «Кто, где живет » Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Организация прогулки

Утро:

Наблюдение за неживой природой (погода)Наблюдаем за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место.

Наблюдение за растительным миром.Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев.

Наблюдение за животным миром. Наблюдение за кошкой и собакой.

Наблюдение за трудом взрослых.За трудом дворника.

Экскурсия, целевая прогулка. Прогулка по участку. Уточнить представления о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно).

Выносной материал: лопатки, скребки, атрибуты для игр и индивидуальных занятий. Атрибуты и бросовый материал для сюжетно- ролевых игр.

Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
Игровые упражненияМетание снежков.

Прыжки на одной ноге. Игра «Снежки»«Ворона и собачка»

Цель:Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Два Мороза»

Цель: Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

«Ворона — воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
«Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Вечер:

Наблюдение за неживой природой (погода)Наблюдаем за облаками. Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками.

Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы.

Наблюдение за животным миром. Понаблюдать за птицами. Цель: Объяснить, что птицам голодно зимой, и они прилетают поближе к людям.

Наблюдение за трудом взрослых. Обратить внимание на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем?

Экскурсия, целевая прогулка. Прогулка по территории детского сада. Посмотреть на ледяные постройки на других участках. Воспитывать интерес к наблюдению.

Выносной материал: лопатки, скребки, атрибуты для игр и индивидуальных занятий. Атрибуты и бросовый материал для сюжетно- ролевых игр.

Игровые упражнения Спрыгивание с сугроба.

Хождение по снежному валу.

«Печатать» - отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу.

«Паровозик»

Цель: Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. «Собачка и воробьи»

Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

«Кто дальше?».

Взаимодействие с семьёй

(совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация,консультации.)

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Предложить родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

Посоветовать почитать с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак. «Покормите птиц зимой» А. Яшин. «Скачет шустрая синица…»

А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота». «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Сказка про Комара Комаровича»,

Беседы с родителями Леси Г., Вани К., Саши Ф. о предупреждениях простудных заболеваний в холодный период.

Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Провести для родителей консультацию на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».

Обратиться к родителям с просьбой совместного создания альбома «Звери нашего леса»,

Мини – музея «Дикие животные». Привлечь родителей в изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области