Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по речевому развитию "Рассматривание картины с проблемным сюжетом "Новогодняя елка" по методике "Картинка без запинки"

Цель развитие связной речи у детей через рассказ-описание по картине- по методике Н.Мурашковска «Картинка без запинки». Задачи Обучающие -учить детей устанавливать причинно-следственные связи совершенствовать связное монологическое высказывание через рассказ-описание по картине-по методике "Картинка без запинки» Н.Мурашсковска Развивающие - формировать грамматический строй речи, фонетический слух -обогащать и активизировать словарный запас детей с использованием различных каналов восприятия, рассмотрением сюжета картины в динамике -развивать творческое воображение и мышление, зрительное и слуховое внимание. Воспитательные -воспитывать устойчивый интерес к изучению родного языка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе « Составление рассказа по картине с проблемным сюжетом «Новогодняя елка» по методике "Картинка без запинки"

Цель:
развитие связной речи у детей через рассказ-описание по картине- по методике Н.Мурашковска «Картинка без запинки».
Задачи:

Обучающие:

-учить детей устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать связное монологическое высказывание через рассказ-описание по картине-по методике "Картинка без запинки» Н.Мурашсковска
Развивающие:
- формировать грамматический строй речи, фонетический слух;
-обогащать и активизировать словарный запас детей с использованием различных каналов восприятия, рассмотрением сюжета картины в динамике;

-развивать творческое воображение и мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к изучению родного языка.
Методы и приёмы:
словесный — рассказ педагога, беседа;
наглядный — Методика «Картинка без запинки»;
практический — игровые упражнения: «Дели на части», «Ищу друзей», упражнение «Отставай-Забегай!» (выстраивание временной последовательности), « Составь предложения», игры: «Телепортация», «Эхо».

Формы организации детской деятельности:
групповая.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал – картина, конверт.

Раздаточный материал - картонная втулка-подзорная труба, отдельные картинки из картины,
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин.отгадывание загадок, заучивание стихотворений и пословиц, словесные игры и упражнения, словарная работа – атрибуты, туалетный столик.

Ход:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова
Слушаем внимательно
Смотрим обязательно
Взрослых не перебиваем
Знаний много получаем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Какой праздник с нетерпением ждут и взрослые и дети?

Ответы детей.

Игровая мотивация

Раздается стук в дверь. В гости к ребятам пришел снеговик.

-Здравствуйте, ребята! Я снеговик-почтовик, принес вам волшебный конверт.

-Здравствуй Снеговик, а кто отправил нам конверт.

-Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет Вы хотели бы узнать, кто мог письмо вам написать?
-Чтоб узнать от кого письмо, надо отгадать загадку:

Угадайте,что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный

Нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте- раз, два, три!

(Дед Мороз).

Вот вам письмо, а мне пора к другим ребятишкам, до свиданья.

Воспитатель:  Ребята, внимательно послушайте.

«Дорогие ребята. Я знаю что вы все дружные, добрые и вы ждете нового года, подарков, волшебства. Я дарю вам эту картину чтобы вы рассказали всем детям что за праздник Новый год. Ваш Дедушка Мороз»
2. Основная часть. Рассматривание картины.

Ребята, внимательно посмотрите и скажите.Кто изображен на картине?А что они делают? (ответы детей). Какой то рассказ у нас с вами получается короткий.А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).Молодцы, вы придумали названия, которые очень подходят к этой картине.Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину, а попробовать поделить картину на части.Поможет нам в этом подзорная труба. Возьмите каждый подзорную трубу, и по очереди называйте все то, что вы видите на картине. А я буду выставлять картинки с этими изображенными предметами.

Игровое упражнение «Дели на части»

Назовите что вы увидели ? (ответы детей).

Подзорная труба помогла нам рассмотреть картину и поделить на части.

3.Игровое упражнение « Ищу друзей»

А теперь ее нужно собрать, пора навести порядок, и соединить части друг с другом.Нужно найти друзей среди предметов и объединить их. Как вы думаете, какие предметы можно соединить между собой и почему?Например: елка-гирлянда.

(ответы детей).

Ребята вымолодцы, справились.

4. Игра «Телепортация»

А теперь попробуем оживить картину. Но для этого нам нужно попасть в нее. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
Покружились, покружились и в картине очутились!
-Ну вот, мы очутились в картине. Закройте глаза, прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами.(аудиозапись) А теперь глубокий вдох.1-2-3 откройте глаза.
Скажите, что вы слышите? (ответы детей)
Ребята, закройте глаза, вдохните запах того, что вас окружает.(аудиозапись).А теперь глубокий вдох.1-2-3 откройте глаза.Что вы почувствовали теперь?
(ответы детей).

Ребята, наша картина ожила, в ней появились звуки и запахи. Но картину можно не только услышать, но и потрогать.Закройте глаза ипритроньтесь рукой ко всему, что встретилось на пути (аудиозапись). А теперь глубокий вдох,1-2-3 откройте глаза.

Скажите, что вы ощущаете?

(ответы детей)
Молодцы, вы прекрасно оживили картинуи хорошо потрудились. А теперь предлагаю вам отдохнуть.

5.Физминутка «Елочка»

Ждут красавицу(рисуют руками елочку)

Колючую елочку

В каждом доме(ладошками дом)

В декабре.

На ветвях зажгут фонарики.(показывают фонарики)

Искры брызнут в(руки над головой, пальцы

серебре.(отопырены)

Сразу станет в доме(хоровод)

празднично,

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с (идут по кругу с мешком)

подарками.

Наступает Новый год.

6. Стихотворение.

Дети прочитают нам веселые стихотворения про Новый Год.

1.Наступает Новый год

У ребят полно хлопот:

Надо маски выбирать,

Надо ёлку наряжать,

В старую запрятать сумку

Всем знакомым по рисунку,

Чтоб остался в Новый год

Без подарка только кот!

2.Что такое Новый год?

Это все наоборот!

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой:

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

7. Пословицы.

А какие вы знаете пословицы о зиме и новом годе?

(ответы детей).

8.Упражнение «Отставай-Забегай!»

Мы с вами рассмотрели картину, оживили ее. А сейчас я предлагаю вам сесть в машину времени и отправиться в путешествие по картине.Скажите, а кто изображён на картине? А где папа и мама? Кто принёс в дом ёлку? Почему на ней оказались необычные игрушки? Ребята, подумайте, какое время суток изображено на картине?Давайте подумаем, а что было утром? А что было вечером? А как бы вы смогли закончить этот сюжет, изображенный на картине? (ответы детей)

Интересное путешествие по картине у нас получилось.

9.Расказ воспитателя.

А теперь послушайте мой рассказ о картине.Картина называется «Новогодняя елка».

До Нового года оставалось совсем немного времени. Сестрички Оля и Юля и их старший брат Кирилл с нетерпением ждали своего любимого праздника. В доме, посреди детской комнаты уже стояла живая, настоящая ёлка. Она пахла лесом, смолой, хвоей и этими волнующими запахами была наполнена вся городская квартира.Детям не терпелось нарядить ёлку, но игрушки остались на даче, а мама с папой не спешили привозить их в город. Вдруг Кирилл увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, клипсы, бусы. «Ура! — радостно закричал мальчик, — я знаю, чем мы украсим ёлку!» Кирюша встал на стул около ёлки и громким командным голосом воскликнул: «Оля, готовь нитки! Юля, подавай украшения!» Девочкам ничего не оставалось, как подчиниться старшему брату.Скоро новогодняя ёлка в детской комнате была украшена ярко, весело и, главное, необычно.

Вам понравился рассказ? А на следующем занятии я послушаю ваши рассказы.

10. Игра «Эхо» в кругу.

Я предлагаю поиграть в слова. Нужно подобрать к словам-рифму.

Елка-иголка, игрушка-ватрушка, бусы-укусы, девочка-припевочка, мальчик- с пальчик, мячик — зайчик, бантик — фантик; палочка -помогалочка,очки-носки, корона- ворона,часы-усы, расческа- прическа, столик-кролик, машинка- снежинка, меч- печь,

11. Упражнение « Составь предложения».

Ребята, я вам прочитаю слова, а вы из этих слов постарайтесь составить предложения. Послушайтеслова.

Дети - играть - комната.

Папа - принести - ёлка - дом.

Мальчик вешать - ёлка - шары.

Девочка - делать - бумага - гирлянда.

Мальчик - зажигать - бенгальский огонь.

Дети - готовить - подарки - родственники.

Мама - шить - костюмы карнавал.

Дети - любить - Новый год.

(ответы детей).

12.Заключительная часть.Рефлексия.

Ребята вот и закончилось наше интересное занятие. Вы все старались , молодцы. Скажите, а вам понравилось занятие? А что вам запомнилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области