Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы с ТНР. Тема "Дикие животные жарких и холодных стран". Тема "Дикие животные холод

Цель Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в процессе развития речи у детей с ТНР. Задачи учителя-логопеда - Дифференцировать и закреплять в памяти детей понятия «дикие животные холодных стран» и «дикие животные жарких стран». - Пополнять, уточнять и актуализировать словарь по данной лексической теме. - Развивать «чувство языка», словотворчество. - Тренировать детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. - Тренировать умение образовывать сложные двусоставные прилагательные. - Тренировать в образовании существительных, обозначающих названия детенышей животных. - Развивать фонематический анализ и синтез. Задачи инструктора по физкультуре - Развивать общую двигательную активность. - Развивать зрительно-моторную координацию движений. - Развивать пространственное мышление. - Развивать ловкость. - Развивать навыки контроля и самоконтроля, умения работать в команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы с ТНР

Тема: «Дикие животные жарких и холодных стран»

Цель: Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в процессе развития речи у детей с ТНР.

Задачи учителя-логопеда:

- Дифференцировать и закреплять в памяти детей понятия «дикие животные холодных стран» и «дикие животные жарких стран».

- Пополнять, уточнять и актуализировать словарь по данной лексической теме.

- Развивать «чувство языка», словотворчество.

- Тренировать детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

- Тренировать умение образовывать сложные двусоставные прилагательные.

- Тренировать в образовании существительных, обозначающих названия детенышей животных.

- Развивать фонематический анализ и синтез.

Задачи инструктора по физкультуре:

- Развивать общую двигательную активность.

- Развивать зрительно-моторную координацию движений.

- Развивать пространственное мышление.

- Развивать ловкость.

- Развивать навыки контроля и самоконтроля, умения работать в команде.

Оборудование: 3 мольберта, разрезные картинки с изображением частей диких животных холодных и жарких стран (голова и хвост), предметные картинки с изображением травоядных и хищных животных, детенышей изучаемых животных, 2 звуковые схемы слов («слон», «морж»), 2 большие корзины, небольшие мячи, мягкие модули (желтые и белые), фишки, тоннели, котомка, зеленая ткань, игрушечные кости и бананы.

Дети стоят в кругу вместе с логопедом. Педагог предлагает поприветствовать друг друга!

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать, будете дружно говорить: «Привет!» 
Игра-кричалка «Привет». 
- Когда встречаем мы рассвет, 
Мы говорим ему … (Привет) 
-С улыбкой солнце дарит свет, 
Нам посылая свой … (привет) 
- При встрече через много лет 
Вы крикнете друзьям … (привет) 
- И улыбнутся вам в ответ 
От слова доброго … (привет) 
- И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям … (привет) 
- Давайте дружно все в ответ 
Друг другу скажем мы … Привет! 

Доносится голос из-за двери: «Ау! Ау!»

Логопед: Ой, ребята, кто это? Кто-то к нам сюда идёт!

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Вот это да! Куда это я попал?

Логопед: Здравствуйте! А Вы кто?

Лесовичок: Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Лесовичок, меня к вам привёл волшебный клубочек (показывает его). Я пришёл за помощью. В моём лесу появились заколдованные животные! Они просят расколдовать их. Мне одному никак не справиться. Вот волшебный клубочек и привел меня к вам.

Логопед: Дорогой Лесовичок, не переживай, наши ребята обязательно тебе помогут. Правда ребята? (ответ детей) Но как мы попадём в твоё лес?

Лесовичок: Это очень просто. Ступайте за мной, по моим следам, только очень осторожно.

Дети перемещаются за Лесовичком, преодолевая препятствия, которые расположены по коридору (змейкой обходят конусы, перепрыгивают через мягкие модули).

Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Лесовичок: Вот мы и пришли! Вы наверное устали?! Смотрите, сколько у меня на полянке пеньков, присаживайтесь на них.

Дети садятся на пеньки (мягкие модули).

Лесовичок: Я предлагаю вам поделиться на две команды. У меня есть котомка, а в ней разные картинки, которые нам помогут в этом. Травоядные животные встают друг за другом за красной фишкой, а хищники – за синей фишкой.

Дети достают картинки с изображением хищных и травоядных животных жарких и холодных стран, таким образом они делятся на 2 команды - «Хищники» и «Травоядные».

Лесовичок снимает с мольберта (стоит в противоположном конце спортивного зала) зелёную ткань, и все видят картинки с изображением животных, части тела которых перепутаны.

Задание №1. «Посмотри и назови».

Лесовичок: Ребята, посмотрите на заколдованных животных. Вот они.

Логопед: Да, действительно животные заколдованные, но мы поможем их расколдовать. Ребята, посмотрите на картинки, скажите, чья голова и чей хвост у этих животных. Попробуйте придумать для них новые названия, соединив 2 слова в одно.

От каждой команды подходит один участник, выбирает одно животное, образовывает притяжательные прилагательные, говоря, чья у него голова и чей хвост, а затем придумывает название этому животному. Например: зебриная голова, крокодилий хвост – это крокозебра.

Подсчитывается количество правильных ответов. Команде-победительнице дается кость или банан соответственно.

Задание 2. «Африка - Север».

Логопед: Ребята, а теперь вы должны этих животных «расколдовать». Травоядные выбирают правильные части животных жарких стран и помещают их в Африку, а хищники выбирают животных Севера и помещают их на холодный континент. Травоядные бегут по африканским кочкам – по желтым модулям, а хищники – по льдинам – по белым модулям. Будьте внимательны!

По сигналу ребята бегут к мольбертам через полосу препятствий. Травоядные бегут по желтым модулям, а хищники – по белым. Прикрепляют картинки с правильными частями животных на нужный континент.

Логопед: А теперь давайте проверим, есть ли ошибки. Травоядные, скажите, кого много в Африке? (Ответы детей). Хищники, скажите, кого много в Антарктиде? (Ответы детей).

Подсчитывается количество правильных ответов. Команде-победительнице дается кость или банан соответственно.

Задание 3. «Чей детёныш?»

Логопед: Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть детеныши. Сейчас вам нужно будет проползти через тоннель, добежать до меня. Кто первым прибежит, тот будет первым называть детеныша животного. Та команда, которая даст больше правильных ответов, - побеждает.

Подсчитывается количество правильных ответов. Команде-победительнице дается кость или банан соответственно.

Задание 4. «Собери кокосы».

Логопед: Ребята, я предлагаю вам отправится сначала в Африку, чтобы поиграть с кокосами. Лесовичок, помоги нам, пожалуйста, попасть в Африку.

Лесовичок: С удовольствием! У меня есть волшебный листок. Вы закрывайте глаза, а я произнесу «волшебные слова», подкину его, и он перенесет нас в Африку.

Лети, лети, мой листок,

Через запад и восток,

Облети вокруг земли,

Будь по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в Африке!

Логопед: Открывайте глаза, ребята. Ну вот мы и в Африке. А вот и корзина с кокосами (берет корзину с небольшими мячами). Я буду называть 2 слова, а вы соедините их в одно длинное. Кто правильно скажет, тот получит 2 мяча и попробует забросить их в корзину. Кто ошибется, тот получит только 1 мяч. Та команда, у которой мячей в корзине будет больше, - выигрывает.

Логопед называет два слова, дети соединяют их в одно. Например: У тигра острые зубы, значит он (какой?) - острозубый. На расстоянии 3 м. напротив команд, стоят большие корзины, в которые нужно забросить «кокосы». В чьей корзине больше «кокосов», та команда и побеждает в этом конкурсе.

Подсчитывается количество мячей в корзинах. Команде-победительнице дается кость или банан соответственно.

Задание 5. «Шифровальщики».

Логопед раздает каждой команде звуковую схему слова. Травоядным – «слон», хищникам – «морж».

Логопед: Это зашифрованные слова в виде звуковых схем. Расшифруйте их. Подберите к схемам названия подходящих животных. Травоядные подбирают животное Африки, хищники - Севера. Мольберты с картинками вам помогут. Кто первый справится, тот и победитель.

Команда, первой подобравшая слово к звуковой схеме, побеждает и получет кость или банан соответственно.

Лесовичок: А давайте, теперь переместимся на Север, где всегда зима, и поиграем там. Закрывайте глаза. Я буду произносить «волшебные слова».

Лети, лети, мой листок,

Через запад и восток,

Облети вокруг земли,

Будь по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались на Севере!

Задание 6. Игра «Передай сосульку» (с гимнастическими палками).

Дети из одной команды стоят в кругу и держат длинные гимнастические палки. Остальные дети сидят на лавочке. По команде дети-участники переходят по кругу, ловят палку соседа, а свою оставляют. Кто уронит палку, тот проиграл и садится на лавочку. В каждой команде таким образом выявляется победитель. Затем победители от каждой команды (2 человека) соревнуются друг с другом.

Команда-победительница получает кость или банан соответственно.

Лесовичок: Ну, вот вы и помогли мне расколдовать животных, вернуть их на свои континенты. Нам пора возвращаться в детский сад. У меня в котомке есть парашют, вот на нем и вернёмся.

Дети, логопед и Лесовичок встают в круг, держась за парашют. Поднимают и опускают его под слова: «Парашют, парашют, ты нас подними, подними и в детский сад нас возврати, возврати.». Затем забегают под него. Лесовичок снимает с детей парашют и говорит:

Лесовичок: Вот мы и вернулись обратно детский сад, и мне пора друзья, только сначала давайте узнаем ваши результаты.

Посчитывается общее количество баллов (кости и бананы). Определяется команда-победитель.

Детям раздают призы и Лесовичок прощается с ребятами.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора отправляться обратно в лес к моим лесным диким животным. До свидания!

Логопед и дети: До свидания, Лесовичок!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области