Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рефлексивный анализ урока

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рефлексивный анализ учебного занятия

ФИО учителя/преподавателя: __Соловьева Яна Николаевна_______________________

Класс: _____2_______________________________       

Дата: _____02.03.2021г________________________________                     

Предмет: ______Математика____________________________

Тип урока____________Открытие новых знаний_______________________

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные результаты:

• умение узнавать и составлять обратные задачи.

• умение использовать в речи термин «обратная задача».

• знание структуры задачи.

• умение самостоятельно решать задачи в одно действие.

• умение составлять краткую запись и схематический рисунок к задачам.

Метапредметные результаты:

• Личностные УУД: самооценка собственной деятельности по заданному алгоритму; заинтересованность в получении новых знаний; познавательный интерес к уроку математики.

• Регулятивные УУД: планировать собственные действия в соответствии с заданной целью; самостоятельно анализировать собственные действия с учётом адекватной самооценки; корректировать свою деятельность после выполнения определённого задания с учётом допущенных ошибок; контролировать и проговаривать последовательность действий на каждом этапе урока.

• Познавательные УУД: построение небольших по объёму математических высказываний; осуществление логических операций; анализ математических объектов; ориентация в собственной системе полученных знаний.

• Коммуникативные УУД: успешная и плодотворная работа в группе; формирование собственной точки зрения; полноценное восприятие речи других людей.

Формы работы на уроке индивидуальная, фронтальная, групповая.

Этапы

Название, содержание и цель этапа урока1

Вопрос для рефлексивного анализа

Ответы педагога

1 этап

Организационный момент

Настрой на работу, представление плана урока. Определение учащимися образовательных результатов, которые будут получены к концу изучения данной темы. Выбор нескольких критериев оценивания, а также знакомство с заданиями, которые предполагают тренировку каждого навыка с учётом уровня сложности, на котором имеет возможность работать ученик (например: выполнение одного задания третьего уровня сложности !!! или несколько заданий первого уровня сложности !).

Деление обучающихся на группы происходит заранее. Можно использовать различные приёмы деления на группы или производить деление с учётом образовательных возможностей каждого ученика.

Запуск таймера.

2 этап

Проверка домашнего задания

3 этап

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Обсуждение новой темы и выполнение задач первичного закрепления. На данном этапе урока обучающиеся знакомятся с новым материалом через решение проблемной ситуации. Ребятам предлагается составить задачу, обратную данной. Возникает проблема, благодаря этому определяется цель урока. После чего обучающиеся работают над решением задач данного типа под контролем учителя.

На данном этапе урока используется мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point. (Приложение)

4 этап

Изучение новых знаний 

6. Какие приемы, методы и технологии использовались Вами для формирования УУД в процессе учебного занятия?

7. Приведите примеры и проанализируйте использование современных технологий: проектной, исследовательской, ИКТ.

8. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

9. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

10. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного учебного занятия.

Ротация станций.

Индивидуальная работа. Решение заданий по теме «Задачи, обратные данной» с использованием ноутбуков и планшетов.

«Ресурс - Образовательная платформа Учи. ру https://uchi.ru/teachers/groups/6755452/subjects/1/course_programs/2/lessons/59034»

Цель станции онлайн - работы — способствовать развитию у каждого ребёнка навыка самостоятельной работы, личную ответственность и научиться учиться. На данной станции учащиеся имеют возможность познакомиться с новым материалом, а также проверить свои знания. Подразумевается использование полученных знаний на практике индивидуально.

На данном уроке обучающиеся с помощью образовательной платформы Учи. ру имеют возможность выбрать задание и отработать навыки решения и составления задач, обратных данной.

5 этап

Первичная проверка понимания изученного

6 этап

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Для того чтобы дети приступили к успешному освоению технологии смешанного обучения, необходимо некоторое количество времени, а также дополнительные действия учителя, которые помогут сформировать учебную культуру классного коллектива. Когда учитель знакомится с первоклассниками и приучает их к учебной деятельности, требуется знакомить детей со школьными правилами, способами обучения, чувству коллективизма и т. д. При использовании смешанного обучения требуется внедрять дополнительные правила работы в классе, а часто и совершенно другие. Необходимо формировать навыки использования образовательной онлайн-среды, уделять внимание правилам кибербезопасности. Безусловно, всё это поможет ученикам в дальнейшем успешном обучении, во взрослой жизни.

7 этап

Контроль и самоконтроль, коррекция

Работа в группах.

Составление задач, обратных данной.

Цель станции проектной работы — предоставить возможность применить полученные знания и навыки в новых учебных ситуациях. Данный этап урока позволяет развить коммуникативные компетенции и получить эффект обратной связи от одноклассников, а это является одним из факторов, которые оказывают влияние на рост предметных знаний обучающихся.

Представление мини-проектов.

Учитель контролирует выступления обучающихся, предоставляет возможность ребятам из других групп задавать вопросы, комментировать работу своих одноклассников. В процессе выступлений происходит предварительная оценка знаний каждого обучающегося по изучаемой теме.

8 этап

Подведение итогов урока, рефлексия

Подведение итогов урока. Организация самооценки полученных знаний и умений обучающимися.

Совместная разработка учителем и учениками четких эталонов оценивания для каждого конкретного случая. Создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов. Обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов. Сопоставление и выводы об эффективности работы.


Зависит от типа и целей урока

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области