Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы. Тема «Сможем ли мы спасти Василису Премудрую от Кощея Бессмертного».

Цель обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала поддерживать устойчивый интерес к математике. Задачи Образовательные закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по заданной модели и решать задачи по наглядной картинке умение раскладывать число на два меньших в пределах 10 счет в прямом и обратном порядке в пределах 20 по 2 парами, по 3, игра «Считай быстро»умение отгадывать математическую загадку помочь детям вспомнить название изученного художественного произведения по небольшому отрывку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы.

Тема: «Сможем ли мы спасти Василису Премудрую от Кощея Бессмертного?».

Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна

с. Кулунда, 2020 г .

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала; поддерживать устойчивый интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: закреплять: умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по заданной модели и решать задачи по наглядной картинке; умение раскладывать число на два меньших в пределах 10; счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20 (по 2 парами, по 3), игра «Считай быстро»;умение отгадывать математическую загадку; помочь детям вспомнить название изученного художественного произведения по небольшому отрывку.

Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом; развивать познавательную активность, двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, чувство коллективизма; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; развивать внимание, мышление, сообразительность, память, любознательность, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувства  взаимопомощи, усидчивость, интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; вызвать у детей радостные эмоции.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слайдов, беседы, дидактические игры.

Словарь: тридесятое царство, сложение, вычитание, модель задачи, арифметические знаки, плюс, минус, парами, прямой и обратный порядок счёта.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, простые карандаши по количеству детей; ноутбук, оформление группы.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в группу.

В: Ребята, здравствуйте.

Д: Здравствуйте!

В: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

И друг другу улыбнёмся!

В: А сейчас присядьте за столы, я вам что-то расскажу!

Ребята, к нам в детский сад пришло звуковое письмо из сказки, из подземного кощеева царства, хозяином которого является Кощей Бессмертный.

Показ картинок из презентации.

А обращается к нам с просьбой сама Василиса Премудрая.

Слайд1. (со звуком)

Василиса Премудрая: Дорогие дети! Зову вас на помощь! Спасите меня, Василису Премудрую, от злого и коварного Кощея Бессмертного! Заточил он меня в темнице Тридесятого царства. Помогла ему в этом Баба Яга.

Слайд2. (со звуком)

Василиса Премудрая: Наложила она на меня чары колдовские. Освободить меня вам помогут ваши знания, умения и смекалка.

Слайд3. (со звуком)

Баба Яга: Чары колдовские могут развеяться, только если выполнить 6 очень сложных заданий, ответить на непростые вопросы.

В: Ну что, ребята, поможем Василисе Премудрой освободиться от колдовских чар? Нам нужно очень постараться, чтобы выполнить все условия Бабы Яги!

Слайд 4. (со звуком)

Баба Яга: Ха-ха. Даже и не пытайтесь!

Слайд 5.(пустой)

Основная часть:

Задания были вложены в синий конверт.

Задание 1.«Составь и реши задачу».

На доске нарисована модель решения задачи на сложение.

Вопросы воспитателя:

а) Из скольких частей состоит задача? (из двух: условие задачи и вопрос).

б) На какое арифметическое действие бывают задачи? (сложение и вычитание).

в) С какого слова начинается вопрос в задаче? (сколько).

г) Что означает большой круг на схеме?(две части соединяются в одну). На какое действие задача?(сложение). Какой арифметический знак будем ставить?(плюс).Придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью такой схемы, модели.

Один ребёнок рассказывает у доски свою придуманную задачу.

Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу.

Ребёнок записывает и называет ответ.

Прочитайте задачу.

А теперь придумайте, пожалуйста, задачу, которая решается с помощью этой модели (модель на вычитание). Что обозначает черта по кругу?(от целого отнимается часть). На какое действие задача?(вычитание). Какой знак будем ставить?(минус).

Запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. Решите задачу и запишите ответ.

Один ребёнок делает у доски.

Задание 2.

У детей на столах лежит наглядная картинка с задачей.(белочка с грибочками на ветке).На доске образец задачи.

Воспитатель зачитывает текст задачи:

В:Сушит белочка опята:

Три больших и мелких два.

Сколько их всего, ребята? -

Спросит тётушка Сова.

Запишите задачу при помощи цифр и арифметических знаков и решите её. Какие числа используются в задаче?(3 и 2). На какое действие задача?(сложение). Какой знак будем ставить?(плюс). Один ребёнок выполняет у доски.

Остальные дети делают задание на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.

Слайд 6.(со звуком)

Кощей Бессмертный: Не может быть! Вы решили мои задачки! Ну, со следующим заданием вы точно не справитесь!

Слайд 7.(пустой)

Задание 3.«Волшебные окошки».

«Разложи число на два меньших».

У детей на столах лежат наглядные картинки.

В:1) Картинка со слоником. Если в левом окошке нарисованы 4 точки, тосколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 6? Один вызванный ребёнок выполняет у доски, остальные дети- на местах. Индивидуальная помощь воспитателя.

2) Картинка с мартышкой. Сколько точек нужно нарисовать в правом окошке, чтобы всего получилось число 9?

3) Картинка с жирафиком. Сколько точек нужно поставить в правом окошке, чтобы всего получилось число 7?

Физминутка.

Сколько рук у осьминога? Много, много, много, много! (хлопки руками)

Сколько ног у осьминога? Много, много, много, много! (шагаем)

И детей у осьминога много, много, много, много! (прыгаем)

Бедный папа осьминог, сколько на ночь моет ног! (шагаем).

Задание 4.

В:А сейчас будьте внимательнее, вопросы на сообразительность:

Сколько ушей у двух мышей?(четыре уха)

Сколько ножек у двух стульев?(восемь ножек)

По двору ходили гуси, я насчитала 6 лап. Сколько гусей ходило по двору?(трое гусей)

5 стаканов с компотом стояло на столе, папа выпил из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(пять стаканов)

На берёзе росли 3 тоненьких веточки, на каждой веточке по одному яблоку. Сколько яблок росло на берёзе?(не растут на берёзе яблоки)

Как зовут отца Оксаны Петровны?(Пётр)

Молодцы!

Задание 5.Игра «Считай быстро».

Посчитать у доски квадратики парами, по 2, до двадцати. Вызывается один или два ребёнка.

Посчитать у доски по 5.

Посчитать в обратном порядке от 20. Вызывается один или два ребёнка.

Посчитать до 100(по желанию).

Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (показать три пальца) 
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)

Ольга Чусовитина 

Задание 6. «Путешествие по сказкам».

Из какой сказки эти строки. Вспомните сказку и найдите к этой сказке картинку. К каждой сказке по две картинки.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:

— Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

(Сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»).

Приплыла к нему рыбка и спросила;

"Чего тебе надобно, старче?"

Ей с поклоном старик отвечает:

"Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось".

Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто".

(Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее”.

И царица хохотать,

И плечами пожимать

День за днём идёт, мелькая,

А царевна молодая

Всё в лесу; не скучно ей

У семи богатырей.

(Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

(Мамин-Сибиряк «Серая Шейка).

Задание7.

Назови сказочного героя.

Слайды презентации по сказкам.

Показ слайдов сказочных героев: «Волк и семеро козлят», «Гадкий утёнок», «Емеля»(По щучьему веленью), Папа Карло, « Мальчик-с-пальчик», Конёк-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Золушка», Белоснежка и семь гномов», «Морозко», «Оловянный солдатик».

Слайд 8.(со звуком)

Кощей Бессмертный: Ах, вы!

Слайд 9.(со звуком)

Баба Яга: Ух!

Слайд 10.(со звуком)

Василиса Премудрая: Дорогие ребята! Чары колдовские развеялись, благодаря вашим стараниям, и я, наконец, на свободе! Большое вам спасибо! Вы очень умные и старательные дети!

Заключительная часть:

В: Вот мы и помогли с вами сказочному герою Василисе Премудрой. Вы показали себя умными, внимательными, добрыми детьми. Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь! Если все вокруг будут добрыми, и Кощею Бессмертному с Бабой Ягой придётся стать добрее и великодушнее. Вы все молодцы!

Список используемой литературы:

Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»), Сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»),

И.А.Помораева (фэмп дошкольников) Мозаика-синтез.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области