Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие в старшей группе «Заповедные места родного края»

Цель знакомство детей с заповедниками и их назначении. Задачи - познакомить детей с заповедными местами, расположенными на территории Игринского района, - сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников -развивать интерес к изучению родного края, - воспитывать бережное обращение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в старшей группе «Заповедные места родного края»

Цель: знакомство детей с заповедниками и их назначении.

Задачи:

- познакомить детей с заповедными местами, расположенными на территории Игринского района,

- сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;

-развивать интерес к изучению родного края,

- воспитывать бережное обращение к природе.

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте небольшой отрывок из стихотворения, а потом скажите, о чём оно.

Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты,
И все твои друзья. Ответы детей

 В: Правильно о природе.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».

Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что он наедине с собой. Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришел в лес — друг или враг?

«Ружья нет! — решает рябчик. — Но, может, он петли хочет поставить? Лучше не покажусь».

«На охотника не похож, — думает белка. — Да вон палка в руке. Кто его знает? Лучше затаюсь».

«Покажись ему, а он еще, по незнанию, меня, безногую ящерицу-веретеницу, за ядовитую змею примет! Убьет ни за что».

«Ну я-то с ногами, всем видно, что я просто ящерица. А вдруг ему захочется проверить, как ящерицы хвост отбрасывают? Отбросишь хвост, а потом отращивай целый год!»

«Пусть себе идет — я и глазом не моргну! Будто меня и нет. А то для людей так: раз нос крючком, раз когти на лапах — значит, ты вредный ястреб. Пристукнет за вредность, доказывай потом, что ты полезная сова. За людьми надо глядеть в оба!»

«Нужен глаз да глаз! Чуть зазеваешься — сейчас тебя палкой, камнем или ногой. А за что? А так, чтобы не прыгал или на глаза не попадался. Вот и не покажусь. И не квакну».

Идет человек удивляется, почему никого не видно? Идет и обижается: чего они меня боятся, чего от меня прячутся – ведь я им ничего плохого не делаю!

И верно не делает. Но и хорошего тоже. А откуда лесным жителям знать, что он друг? На лбу у него не написано. Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит, враг. Хорошие дела – друг. А чему же им еще верить? Не словам же…

В:- По каким делам узнают друзей леса? Ответы детей (не шумит, не мусорит, не разжигает костры, не разоряет муравейники)

- А по каким делам узнают врагов леса? Ответы детей (разрушает грибницы, ломает деревья и ветки, разоряет гнёзда, шумит)

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

- Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие? Ответы детей Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. А вы знаете, что такое заповедник? Ответы детей

В: Заповедники - это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться.

Всем и каждому знакомо

В нем природу охраняют,

Кормят и оберегают

Запрещают тут охоту,

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых, водоемов и болот.

Вся природа здесь живет под охраной

Человека много лет, от века к веку.

Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Ответы детей Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте, где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск, когда ты останавливаешься на отдых у края леса. Везде, где находится человек, он должен бережно относиться к окружающей тебя природе.

Я предлагаю сыграть в игру «Запрещается – разрешается» у вас есть красный и зеленые кружки, если разрешается, поднимаем красный кружок, а если запрещается – зеленый.

В: - Хотите узнать, как называется самый большой заповедник России? (называется Большой Арктический).

- Ребята, как называется наш край, в котором мы живём? (Удмуртский), а поселок? (Игра)

- И на территории нашего края тоже есть охраняемые места одним из которых является Заякинская роща.

ЗАЯКИНСКАЯ КЕДРОВАЯ РОЩА - УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ. Посадил ее в начале прошлого века сельский учитель Смирнов Алексей Алексеевич. В далеком 1894 году приехал в село Зура, что стоит на великом Сибирском тракте, Смирнов А.А. Возможно, он был из политических ссыльных. Он занимался просветительской деятельностью, учил и детей, и взрослых грамоте. Увлекался разведением культурных растений, выращенные семена и саженцы раздавал односельчанам, высылал знакомым и незнакомым по их просьбам.

У пересыльного этапного пункта в Зуре стояло несколько кедров, ухитрившихся вырасти из орешков, некогда завезенных проезжающими из Сибири. Алексей Алексеевич загорелся идеей вырастить целую рощу. За пределами естественного ареала произрастания создание любых культур, особенно хвойных, связано с рядом трудностей. Однако простого сельского учителя эти трудности не испугали. Место для рощи отвели в 10 км от Зуры в деревне Заякино. Трудной была эта работа. В каждый росток он вкладывал душу. Дело, начатое отцом, продолжила его дочь Лидия Николаевна Чуватина. Упорство и труд, любовь к природе сделали свое дело. Зашумела кедровая роща. На площади 0,9 га около семидесяти могучих кедров подняли на своих плечах небо.

Кедр - дерево солнца, дерево - проводник в космос, дерево сильных и мужественных людей. Во все времена служил кедр и самой жизни, как человека, так и животных, помогая сохранить, или вернуть здоровье. Наши предки использовали кедр не только в качестве лекарства непосредственно, но и как символ, дух, отвечающий за здоровье вообще. Позднее натуралисты называли это дерево "аристократом растительного мира". Каждый, кто хоть раз побывал в ЗАЯКИНСКОЙ КЕДРОВОЙ РОЩЕ, унёс с собой позитивную энергетику кедра, получил связь с космосом и оберег от сглаза, порчи и болезней.

В 1969 году Зуринским лесничеством из семян этих кедров посажены культуры кедра на площади 9,3 га. Теперь общая площадь кедровой рощи составляет 10,2 га.

До вступления в действие нового лесного законодательства лесхоз изыскивал собственные средства на охрану и содержание Кедровой рощи. В урожайные годы организовывали круглосуточное дежурство лесников, чтобы многочисленные любители кедровых орехов не причиняли вред деревьям: не ломали веток, не заезжали на территорию на технике. В настоящее время возможностей таких нет, но силами Игринского лесничества и Игралес проводятся мероприятия по очистке территории от мусора, оставленного туристами, скашивается трава и бурьян, обустраивается место отдыха. Забор, ограждающий территорию, уже давно обветшал и требует замены. Совместными усилиями лесничества и Игралес по периметру рощи высажены саженцы спиреи и барбарис (Из архива Игринского лесничества)

В:- Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Работа с презентацией «Зелеными тропинками с Лопшо Педунем».

В:- Ребята, с каким заповедным местом  нашего района мы с вами сегодня познакомились? Ответы детей

Я предлагаю нам составить свой заповедник ( проводиться коллективная аппликация)

В:- Закончить наше занятие я хотела бы такими строчками:

Заповедная природа,

Заповедный дивный край,

Радуга под небосводом –

Цвет любимый выбирай!

Эти чистые озера,

Лес и реки и луга

Под защитой государства –

Заповедны берега.

Здесь животные и птицы

По полям без страха бродят.

Сохраним эти крупицы,

Сохраним нашу природу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области