Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Родничок»
ПРОЕКТ
Русско - народная сказка «Рукавичка»
(вторая младшая группа)
Разработан воспитателями
группы «Солнышко»:
Ивановой А.В.
Сорокиной И.Г.
г. Ярославль , 2021 г.
Руководители проекта: Иванова Анна Владимировна, Сорокина Ирина Геннадьевна- воспитатели второй младшей группы «Солнышко»
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Участники проекта: воспитатели и дети группы «Солнышко», музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Проблема проекта: дети с трудом приучаются просушивать свои рукавички после прогулки (забывают положить на батарею), часто оставляют в кармане, в шкафчике, теряют на прогулке.
Цель проекта: Умениезамечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Задачи проекта:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат:
Образовательный:
Развивающий:
Воспитательный:
Актуальностьпроекта:необходимость формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.
Литературные произведения:
Музыкальные произведения:
Наглядно-дидактические пособия:
Продукт проекта:
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется по всем видам детской деятельности (специально организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых.) (1 неделя)
План проведения книжкиной недели по русской народной сказке: «Рукавичка» во второй младшей группе «Солнышко» в 2021 – 2022г.
День недели | Временные отрезки дня | Содержание образовательной работы |
Понедельник (20.12) | Утро | Чтение стихотворения А. Барто – «Рукавчику я забыла» (продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль) Д.И. «Оденем Машу на улицу» |
Организованная образовательная деятельность | ||
Прогулка | Наблюдение в природе (картотека) Подвижные игры: «Мыши и кот», «Зайцы и волк». Игры по инициативе детей. | |
После обеда | Прослушивание аудио сказок | |
Вечер | Игры по инициативе детей. Д.И. «Подбери варежку к шапке» | |
Вторник (21.12) | Утро | Беседа: «Какие сказки ты знаешь?, « Что такое театр? « Сказки» (развивать интерес к творчеству литературному произведению) Д.И. «Варежка с узором» (обучать детей украшать варежку, используя готовые формы) |
Организованная образовательная деятельность | ||
Прогулка | Наблюдение в природе (картотека) Подвижные игры: « Теремок», «Волк и козлята» | |
После обеда | Чтение сказки: Мороз и заяц | |
Вечер | Игры по инициативе детей. | |
Среда (22. 12) | Утро | Беседа: «Из чего сделаны наши рукавички?» (обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают варежки (пряжа, ткань, резина), о предназначении рукавиц в различных профессиях). Д.И. «Подбери пару» |
Организованная образовательная деятельность | ||
Прогулка | Наблюдение в природе (картотека) Подвижные игры: «Заюшкина избушка» Игры по инициативе детей. | |
Вечер | Драматизация сказки (настольный театр, пальчиковый театр), (театрализация сказки) (пробуждать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей). Д.И. Изобрази героя сказок» | |
Четверг (23.12) | Утро | Чтение сказки, беседа о прочитанном: «Рукавичка» (продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выражать эмоциональное отношение к услышанному) С/р. «Кукла Маша пришла с прогулки». ( закрепление названий предметов одежды, ее назначения. Воспитание опрятности у детей младшего возраста, аккуратности и бережного отношения к своим вещам.) |
Организованная образовательная деятельность | ||
Прогулка | Наблюдение в природе (см. картотеку) Игры по инициативе детей Подвижные игры по инициативе детей. | |
После обеда | Чтение аудио сказки: «Елка» | |
Вечер | Игры детей в театральном уголке С.р. «Поход в театр» П.и. «Рукавичка». | |
Пятница (24. 12) | Утро | Утренник |
Прогулка | Наблюдение в природе (картотека) Игры по инициативе детей. Подвижные игры: «Теремок», « Зайцы и волк», «Лиса и курочки», игры пожеланию детей. | |
После обеда | Чтение сказки: «Серая шейка» | |
Вечер | Просмотр мультика: «Рукавичка» (формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов. |
Ежедневно:
С участием родителей.
С участием педагогов дополнительного образования.
Наши достижения: