Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Что за прелесть эти загадки"

Формирование познавательной активности к отгадыванию загадок

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад №55«Истоки»

НОД «Что за прелесть эти загадки!»

Подготовила:

Смирнова Тамара Ивановна

Г Рубцовск 2021г

Цель:

 Формирование познавательной активности к отгадыванию загадок

Задачи:

 • Развивать желание участвовать в творческой деятельности;

 • Развивать воображение, внимание, речь детей.

Предварительная работа:

Придумывание и отгадывание загадок

Игры: «Наоборот», «Хорошо- плохо», «Соедини по точкам»

Методические приёмы:

Ход занятия

Д/игра «Наоборот»

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла на работу, увидела на дереве две птички.

Одна сидела высоко, а другая? дети договаривают: ( низко)

Одна птичка была большая, а другая?... (маленькая)

Одна была белая, а другая ?... (черная)

У одной хвост был короткий, а у другой? … (длинный)

Одна говорила громко, а другая?... (тихо)

Как вы думаете, что это за птицы были?... (высказывание детей)

О чём они могли говорить?... (высказывание детей)

А говорили они о том, что к нам в группу придет гость. Вы никого не видели?

На столе замечают яркий конверт.

Открывают, там карточки на каждого ребёнка «дорисуй по точкам» портрет Чебурашки и письмо:

Дорисуй портретик мой,

Появлюсь я, как живой.

А когда я появлюсь,

С вами дети подружусь!

Игровое упражнение «Дорисуй по точкам»

Как только дети узнали, что у них получилось и назвали имя Чебурашка, сразу из-за ширмы появляется игрушка Чебурашки

-Здравствуйте дети! Вы меня узнали?

- Как вы думаете, почему меня так назвали?

-У меня есть друг, зовут его?.... (Гена)

-Мы с Геной очень любим отгадывать загадки, я для вас тоже принёс, хотите отгадать?

Игровое упражнение «Загадки по карточкам»

-Показывает карточку с нарисованным хоботом

Это кто-то живой и умеет поливать?...(Слон)

-Показывает карточку с нарисованными верблюжьими горбами

У какого животного есть горы?....(Верблюд)

-Показывает карточку с нарисованной спинкой ежа

Маленький, кругленький в руки не даётся?...( Ёж)

Чебурашка: Ребята, а какого животного можно назвать живым зеркалом?

Физминутка «Обезьянки»

Если не догадались можно подвести их к зеркалу и предложить покривляться, подразниться.

- На кого вы похожи, когда кривляетесь, строите рожицы?... (На обезьянку)

-Почему же обезьянку называют живым зеркалом? … (Потому, что она копирует все движения, дразнится.)

Чебурашка: Ребята, а вы пробовали сами придумывать загадки? Мы с Геной очень любим играть в эту игру.

Игровое упражнение с кубиком «Придумай загадку»

Большой кубик обклеенный со всех сторон картинками (машинка, кукла, утёнок, птичка, белка и т д )

Дети по очереди бросают кубик и на каждую картинку придумывают загадку

Воспитатель: Ребята, и ты Чебурашка, а вы умеете отгадывать загадки без слов?

Чебурашка: Как это без слов? Мы с Геной такие загадки не знаем.

Экспериментальная деятельность «Загадки без слов»

Сегодня я вам о них расскажу, садитесь на стульчики и закройте глазки, только честно, честно!

Дети закрывают глаза. Воспитатель проносит около каждого сначала апельсин, потом духи, и последним чеснок. Каждый раз спрашивая, что это?

Затем просит открыть глаза

Воспитатель: - как вы догадались, ведь у вас были закрыты глаза?

Затем снова просит закрыть глаза и зажать нос. Вновь проносит апельсин, духи, чеснок.

А теперь, вы чувствуете запах? Почему нет?

Вывод: Есть загадки на запах. Отгадываем мы их с помощью носа.

Воспитатель: Закройте снова глаза. (Шуршит фольгой, открывает шоколадку, капает водой, выжимая мокрую губку, о металлическое ведро.)

Каждый раз дети отгадывают действие воспитателя.

Затем предлагается плотно зажать уши и вновь открыть шоколадку, шурша фольгой.

-А теперь, вы что- то услышали? Почему нет?

Вывод : Есть загадки, которые можно отгадать на слух. С помощью ушей.

Воспитатель : И ещё прошу вас закрыть глаза и открыть рот.

Кладет в рот кусочек шоколадки или витаминку.

-Вкусно? Что это? Как вы узнали?

Вывод: Есть загадки, которые можно отгадать на вкус. Нам их помогает отгадывать наш язычок

Вот с какими загадками без слов мы с вами познакомились. Понравились они вам? А тебе Чебурашка?

Чебурашка: Да, очень, я сейчас же побегу к Гене и поиграю с ним в такие загадки. Спасибо вам ребята, мне было с вами очень интересно играть. До свидания!

Ребята прощаются с Чебурашкой.

Игровое упражнение «Покажи своё настроение»

Воспитатель показывает карточки с настроением и просит детей выбрать карточку.

Воспитатель: - Ребята у меня очень хорошее настроение и я выбираю себе вот эту карточку.( показывает карточку с улыбкой) Потому, что мне понравилась, как вы сами составляли загадки по картинкам.

А у вас какое?

Дети выбирают себе карточку с настроением и объясняют, почему такое настроение, что им больше всего понравилось в занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад №55«Истоки»

НОД «Что за прелесть эти загадки!»

Подготовила: Смирнова ТИ

Г Рубцовск 2021г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области