Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока математики. Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Цель Повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки сложение и вычитание в пределах 10, создать условия для закрепления состава чисел первого десятка. Задачи Образовательная 1. Закрепить таблицу сложения в пределах 10 2. Формировать умение правильно читать математические выражения 3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающая 1. Развитие вычислительных навыков. 2. Развитие логического мышления, развитие мыслительной деятельности. Воспитывающая 3. Воспитывать интерес к предмету 4. Воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, взаимопомощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока математики

Класс: 1 «А».

Учитель: Гончаренко Александра Олеговна.

Образовательная программа: УМК «Школа России».

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Цель: Повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитывающая:

Тип урока: Закрепление изученного.

Оборудование: учебник, тетради, тетради на печатной основе, наглядное оборудование.

Этапы урока, время, цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель: настроить детей на урок, проверить готовность к уроку.

Время: 1-2 минуты

- Сегодня у нас необычный урок математики.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Лень долой!

Долой зевоту!

Принимайся за работу!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные:

1. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Цель: повторение и систематизация ранее изученного.

Время: 3-5 минут

Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки

Лежат целых три подушки!

Положили ещё пять.

Сможешь все их сосчитать? (8)

Пять гостей уже пришли.

Четверо ещё в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут? (9)

Во дворе идет футбол.

Мы забили пятый гол.

Сколько мы ещё забросим,

Если скоро станет восемь? (3)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

3 несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

Ответы учащихся.

Личностные:

1. Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний.

Регулятивные:

1. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные:

1. Развивать умение выстраивания алгоритма по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные:

1. Умение выражать свои мысли.

2. Развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой.

Цель: постановка познавательной темы и цели урока, мотивация к учебной деятельности. (5-7 минут)

Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.

1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

3. Сколько ушей у трех собак? (6)

4. Сколько крыльев у птицы? (2)

5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

6. Сколько цветов в радуге? (7)

7. На какую цифру похож бублик? (0)

8. Сколько пяточков у поросенка? (1)

Что значит – повторение? Что мы должны повторить?

Ответы учащихся.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные:

1.Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса.

Познавательные:

1. Развивать умение выстраивания алгоритма по решению выделенной проблемы.

2. Развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

1. Умение выражать свои мысли.

Цель: закрепить полученные знания. Время: 10 мин

Физкультминутка

Время: 3 мин

Работа по учебнику.

№1 (с. 9)

- Прочитайте задачу. Как вы понимаете выражение «1 десяток яиц»?

- Подумайте, какие слова указывают на выбор действия.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

№2 (с. 9)

- Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.

- Подумайте, какие слова указывают на выбор действия.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

(Проверка. Два ученика записывают на доске решения и ответы задач №1 и 2.)

- Что вас удивило?

- Почему?

10 яиц.

Сколько осталось.

На 4 меньше.

1. Решение: 10-4=6 (я.)

Ответ: 6 яиц осталось.

2. Решение: 10-4=6 (п.)

Ответ: 6 пирожков в тарелке.

Задачи имеют одинаковое решение.

В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4. А во второй задаче на тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные:

1. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

2. Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса.

Познавательные:

1. Развивать умение выстраивания алгоритма по решению выделенной проблемы.

2. Развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

1. Умение выражать свои мысли.

2. Умение управлять поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем и работать начнем.

Повторяют движения.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Цель: закрепить полученные знания.

Время: 10 мин

Физкультминутка

Время: 3 мин

Работа по учебнику.

- Сейчас мы сравнивали две задачи, т. е. определяли, чем они похожи и чем отличаются. А теперь рассмотрите рисунок на полях и сравните полоски с фигурами.

(Работа в парах.)

- Прежде чем ответить, вспомните, что значит «сравнить»

Работа в тетради с печатной основой.

№4 (с. 5)

- Прочитайте задачу.

- Какой вопрос можно поставить к задаче?

Запишите решение и ответ задачи.

№5 (с. 5)

- Рассмотрите записи. Чем похожи числа?

Продолжите закономерность.

№6 (с. 5)

Самостоятельное решение примеров. Взаимопроверка.

К доске выходит одна пара и рассказывает, чем похожи и чем отличаются полоски с фигурами.

Сколько цветов раскрасила Аня?

Состоят из одних и тех же цифр.

376, 367, 673, 637

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные:

1. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

2. Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса.

Познавательные:

1. Развивать умение выстраивания алгоритма по решению выделенной проблемы.

2. Развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

1. Умение выражать свои мысли.

2. Умение управлять поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Пальчиковая гимнастика

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Смогут цифры написать.

Повторяют движения.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Цель: подведение итогов урока

Время: 2 минуты.

- Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята, а как вы думаете, кто из вас лучше всего работал?

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями -красным.

- Спасибо за отличную работу!

Ответы учеников.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные:

1. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

2. Формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса.

Познавательные:

1. Развивать умение выстраивания алгоритма по решению выделенной проблемы.

2.развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: 1.умение выражать свои мысли;

0

1

2

3

1

4

5

6

7

5

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области