Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект комплексного коллективного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами. ознакомление с окружающим оригами

Цель отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи закреплять приемы складывания деревьев елочка, березка, тополь и фигурки животных лисичка, белочка, зайчик, ежик техникой оригами из базовых форм «треугольник», «конфетка» по желанию совершенствовать мелкую моторику пальцев рук закреплять знания детей примет осени и находить осенние краски не только в природе, но и в репродукциях картин известных художников И.Левитан «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью», «Осень. Поместье», «Туман. Осень», «Октябрь. Осень» В.Поленов «Золотая осень» Клод Моне «Осень» и любоваться ими воспитывать интерес и желание заниматься конструированием из бумаги техникой оригами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект комплексного коллективного занятия

по конструированию из бумаги техникой оригами.

(ознакомление с окружающим + оригами)

Вот и осень. Обитатели леса.

Цель:отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Задачи:

2 часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

ВходитОСЕНЬ – помощник воспитателя, одетый в костюм «осени» с корзиной, в которой находятся яблоки и листы со схемами поделок.

ОСЕНЬ:

ОСЕНЬпредлагает детям поиграть в игру. Дети встают на свободные места и под музыку выполняют упражнения.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо………….. ладонями имитируют, как ветер дует в лицо.

Закачалось деревцо………………руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише…………медленное, пружинящееся приседание.

Деревцо всё выше, выше………...резко подняться, руки вверх.

ОСЕНЬ: Пока я шла к вам, налетел сильный ветер и так закружил, все дороги перепутал, теперь я не найду свой сказочный лес, и не знаю, как мне добраться до дома. Что же мне делать? Подскажите? А?

Вос-ль: Осень, я знаю, как тебе помочь. Мы с детьми сделаем для тебя сказочный лес. Для этого мне понадобятся твои листочки, которые ты принесла. Я предлагаю детям выбрать у тебя по листочку от того дерева, которое он захочет сделать.

3 часть. Практическая. Объяснение и показ.

Вос-ль: Для работы вам понадобятся несколько одинаковых квадратов. Из одних будем складыватьКРОНЫ, из других –СТВОЛЫ. Для осеннихКРОНиспользуйте зеленую, желтую, оранжевую, красную бумагу. ДляСТВОЛОВ– белую (для берёзок), коричневую (для остальных).

Хорошо бы населить наш осенний оригамский лесок различными зверушками. Одни из самых известных и любимых ребятами персонажей лесных сказок – Лиса, Белочка и Ёжик. Давайте и их сделаем из бумаги!

Для работы над фигурками Лисички и Белочки вам потребуются по три квадрата рыжего (оранжевого) цвета. Стороны двух маленьких квадратов должны быть меньше стороны большого.

Для работы над фигуркой Зайчика вам потребуются два одинаковых квадрата белого или серого цвета.

В мультфильмах и сказках ёжики часто таскают на спине яблоки и грибы. Если задуматься, это странно. Ежи питаются насекомыми, и яблоки с грибами не едят. Но ведь их действительно иногда видят с такой поклажей на спине. Почему? Оказывается, ежам очень докучают обычные блохи. Через колючую одёжку спину ведь не почесать! Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок-падальцев и ядовитым соком поганок. Для работы над этой фигуркой нужен не слишком маленький квадратик серой бумаги.

(Дети выбирают схемы для работы и садятся за столы)

Посмотрите внимательно на свои схемы, вспомните какие линии на них изображены, какие сгибы получаются и как надо сгибать? (линии – пунктирные, горизонтальные, сгиб – «долиной»).

(Дети делают из бумаги деревья, зверей. По ходу работы воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи. После того, как дети сложат деревья, они делают аппликацию на тонированных листах.)

4 часть. Презентация работ.

Пейзажи рассматриваются вместе с детьми. Выходят 2-3 ребёнка, выполнившие одну коллективную работу (по желанию, кто захотел рассказать о своей поделке). Один из них начинает презентацию (рассказ о том, как они делали пейзаж, для кого и для чего надо было его делать.

НОД  по конструированию из бумаги
способом оригами, посвящённая новогодним праздникам
для детей старшего дошкольного возраста

«Ёлочка»

Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Словарь: ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.

Ход занятия.

Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с ёлкой! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).

Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе(сопровождаю показом на образце).

- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

- Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.

- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

- Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.

(Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Цель: изготовление композиции из готовых форм.

Задачи: учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в узоре; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8марта, «что мы можем подарить маме?».

Оборудование: готовый образец поделки, карточки с изображением праздников.

Раздаточный материал: лепестки 2-х цветов разного размера из салфетки из ткани по 5 шт., 2 зеленых листика из т.ж. ткани, заготовки серединки цветка с глазками из ячеек от таблеток, трубочка для коктейля, клей карандаш, (баночка от «растишки» с залитым раствором гипса) мишура.

Ход занятия.

1.Вводная часть. На доске картинки с разными праздниками.

-Посмотрите, что объединяет эти картинки.

- Это праздники.

- Назовите, какие праздники вы узнали.

-дети перечисляют праздники.

- Что их отличает?

- их празднуют в разное время года, разные традиции, поводы…

-А что их объединяет?

- веселье, подарки…

-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник?

-8 марта, мамин, бабушкин, девочек.

- Что на праздники принято делать?

- Дарить подарки.

- Что мы можем подарить маме?

-дети предлагают свои варианты.

2.Основная часть.

-Что мы будем делать в подарок маме, вы узнаете из этой схемы.

Схема: "Составь целое из частей"

-Догадались? Правильно, мы будем делать цветок в горшочке.

Давайте, представим, кокой он у нас получится.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

(Демонстрация готового образца)

- Посмотрите, что нам понадобится для работы.

(дети рассматривают заготовки в тарелочках, воспитатель объясняет последовательность работы).

Самостоятельная деятельность детей, помощь детей при необходимости.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились цветочки, они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? (В аудиозаписи жужжание пчел).

-Даже пчелки к нам прилетели на цветочки (воспитатель раздает детям заранее сделанных пчелок из пряжи желтого и черного цветов, дети садят их на цветочки)

Итог занятия.

- Давайте посадим наши цветочки в горшочки.

-Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.

Скоро праздник, мамин день

Нам трудиться всем не лень

Будем праздник отмечать

Будем маму удивлять

Посмотри-ка милая

В праздник для тебя

Смастерил цветочек я.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области