Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Когда учиться интересно или как научить младших школьников работать на образовательных платформах из опыта работы на онлайн-платформе Учи.ру.

В статье рассматриваются возможности применения сети Интернет в условиях общеобразовательной начальной школы. Использование образовательных платформ способствует повышению мотивации обучающихся, качества образования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Когда учиться интересно или как научить младших школьников работать на образовательных платформах( из опыта работы на онлайн-платформе Учи.ру).

Шарапова Ж.В.

Шарапова Жанна Вячеславовна( эл.почта: zhuzha73@inbox.ru) -

учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №21 г.Южно-Сахалинск

Аннотация: в статье рассматриваются возможности применения сети Интернет в условиях общеобразовательной начальной школы. Использование образовательных платформ способствует повышению мотивации обучающихся, качества образования.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, образовательная платформа.

 В нашем современном мире не обойтись без компьютерного обучения. С  первого класса в своей работе с учащимися начальных классов применяю образовательную платформу Учи.ру.  
Данная образовательная платформа, на мой взгляд ,  самая адаптированная для детей младшего школьного возраста. Здесь каждый ученик может выбрать для себя интересные задания. Дети с активной учебной позицией принимают участие в различных олимпиадах по предметам. Остальные  ученики с большим удовольствием участвуют  в различных марафонах, выбирают для себя логические игры,занимаются по отдельным предметам с карточками.Для сплочения коллектива наш класс участвует в играх  внеурочной деятельности. Для учителя платформа Учи.ру - это возможность проведения “виртуальных” уроков, подбор индивидуальных домашних заданий, проверочных и самостоятельных работ. 
Среди  преимуществ  обучения с применением образовательной платформы Учи.ру наиболее значимыми являются: 
-активная позиция учащегося; 
-переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно; 
-информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИКТ;  
«погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим образом мотивирует и стимулирует процесс обучения; 
-интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки, справочники, словари) и образовательными сообществами (учителя, консультанты). 

Из беседы с родителями, выясняю, что они мало информированы в этой области. Многие взрослые не знают, что есть возможности использовать образовательные интернет-ресурсы( платформы) совершенно бесплатно для закрепления полученного материала на уроке, для получения более глубокий знаний в определённой области, либо в экстренных случаях( длительная болезнь ребёнка, карантин и тд. и тп). Обычно, если родители видят пробелы в знаниях своих детей, они пользуются услугами репетитора.

Я поставила перед собой цель: научить активно пользоваться образовательными интернет-ресурсами уже в младших классах, т.к. эти знания будут способствовать индивидуальному развитию каждого школьника, повысят мотивацию в обучении и помогут в более старших классах быстро и качественно подготовиться к изучаемому предмету.

Для достижение поставленной цели необходимы три составляющие: самообразование учителя в этой области, непрерывная связь с родителями учащихся и обучение работе на образовательных ресурсах младших школьников.

Говоря об использовании современных образовательных технологий, необходимо отметить возможные формы внедрения ИКТ в образовательный процесс школы:

- дистанционное обучение;

- онлайн-обучение;

- образовательные платформы;

- интерактивные тренажёры, тесты, опросы и т.д

Для начала я определилась с выбором наиболее подходящих образовательных интернет- ресурсов для младших школьников.

Образовательных сайтов,ресурсов и платформ в интернете очень много,но для младших школьников выбор невелик и многие из них платные.

Образовательные платформы получили распространённость за счёт разнообразия инструментов, необходимых для продуктивной деятельности школьников. Образовательная платформа – интернет–ресурс, обязательно содержащий банк учебных материалов, которые предоставляются пользователям на определенных условиях. Целью данных платформ является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий. Данные платформы являются актуальными для детей младшего школьного возраста, так как наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчить процесс запоминания информации.

Наиболее подходящая для начальных классов мне показалась образовательная интерактивная онлайн-платформа Учи.ру.

Почему выбран этот ресурс?

Во-первых, обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку.

Во-вторых, дети имеют возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса. Знания не даются в готовом виде, ребенку предлагаются наводящие вопросы и создаются условия, при которых тот сможет разобраться и найти ответ сам. Предложенная система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

В-третьих, образовательная платформа Учи.ру подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. Платформа анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию.

Я прошла курсы по работе с этой платформой, посетила несколько семинаров и решила, что теперь можно уверенно применять платформу в своей работе.

Для достижения поставленной цели, составила долгосрочный план.

План по обучению младших школьников работе на онлайн-платформе

1 класс

Родители

Учащиеся

1. На первом родительском собрании провести анкетирование и выявить, обладают ли родители определенным объемом знаний в данной области

2. На втором родительском собрании рассказать родителям о наиболее оптимальных образовательных интернет-ресурсах .Выбор платформы, регистрация родителей на платформе.

1. С разрешения законных представителей регистрирую учащихся на платформе Учи.ру, выдаю пароль, логин

2. Знакомлю с правилами работы на компьютере, с санитарно-гигиеническими нормами.

3.Кратко информирую учащихся о возможностях платформы.

4. Применяю на уроках карточки по предметам

5.Отслеживаю активность учащихся по статистическим данным и выявляю самых активных в классе.

6. С группой активных пользователей провожу научно-исследовательскую работу ( выступление на родительском собрании, школьном и городском этапах)

7.Еженедельно и в каникулярное время раздаю индивидуальные, групповые карточки для закрепления материала.Дети выполняют их по желанию.

Вывод

Активность работы на платформе растёт с каждым днём.

Родители активно поддерживают учащихся. Многие родители увидев,что это очень интересно и увлекательно, в качестве поощрения выкупили полную версию ( платно включены развивающие игры).

2 класс

1. На первом родительском собрании подвести итоги активности на платформе во время летних каникул.

Рассказать родителям о

ВД “ Игры с Завриком или как использовать образовательную платформу по своим предпочтениям”.

2. Рассказать родителям о возможности участия в вебинарах платформы.

3.Родители отслеживают активность учащихся на сайте, консультируются с учителем

4. Отслеживают соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

1. Учащиеся делятся на группы по интересам, где они добывая знания в определённой области , используя интернет-ресурсы, ведут научно-исследовательскую работу, проектную деятельность под руководством учителя.

2. Продолжить работу с карточками по предметам, индивидуальные карточки, марафоны, олимпиады.

Вывод

В конце 2 класса дети умеют работать уверенно на платформе Учи.ру, учатся применять полученные знания в создании проектов и исследовательских работах.

3-4 класс

1. Выбор подходящих интернет-ресурсов ( видео-уроки, тестирования и тд и тп)

2. Продолжить отслеживать работу учащихся на платформе Учи.ру

1.В многие дети 3-4 классах возможно охладеют в работе на одном интернет-ресурсе и учитель обязан показать многообразие образовательных ресурсов: ЯндексКнига, Якласс и тд и тп.

Ученик сам определяет, где будет добывать самостоятельно знания по изучаемой области.

2. Подготовка к олимпиадам, ВПР на платформе Учи.ру и других образовательных ресурсах.

Вывод:

младшие школьники научатся использовать образовательные интернет-ресурсы, научатся проводить время в интернете с пользой,что поможет им в обучении в дальнейшем.

Результаты:

- зарегистрированы все обучающиеся класса

- задания по предметам выполняют все дети без исключения

Во время каникул работа детей на данном портале активизируется. Учащиеся с большим удовольствием участвуют в марафонах, регулярно выполняют олимпиадные задания.

Кроме этого, на Учи.ру зарегистрированы 26 родителей.

Наш класс активно работает на платформе Учи.ру и занимает призовые места по школе в рейтинге активности.

Во время дистанционного обучения любой ученик нашего класса мог без помощи родителей зайти на виртуальный урок, выполнить задания учителя, собрать необходимую информацию.

Компьютер никогда не будет наставником учащихся, это под силу лишь учителю. Слову учителя по–прежнему придаётся особое значение. С помощью слова педагог обучает и воспитывает, осуществляет управление познавательной деятельностью учащихся. Компьютер же может помочь наладить взаимоотношения между педагогом и учащимся и вывести их на более высокий уровень.

Таким образом, в настоящее время для того, чтобы обеспечить потребности обучаемых в получении знаний, учитель должен овладеть информационными образовательными технологиями, а также, учитывая их развитие, постоянно совершенствовать свою информационную культуру путём самообразования, но при этом не злоупотреблять использованием данных технологий в своей практике и ко всему подходить творчески. Средства и формы медиаобразования дают учителю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий. Последнее способствует обновлению содержания и форм современного образования.

Литература:

1. Использование образовательных платформ в процессе обучения младших школьников.

Рязанова Э.Р. [Электронный ресурс].

2.https:\\uchi.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области