В средней группе «Пчелки».
Разработала и провела: Паутова И.В.
с. Сычевка 2020-2021год.
Автор проекта: воспитатель Паутова Ирина Васильевна.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: с 25.12.2020 по15.01.2021год.
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут углубить свои знания о сезонных изменениях в зимнее время года. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Проведение утренника в детском саду «Новогодние приключения».
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
8.Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Подборка методической и художественной литературы по теме.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы: «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой». Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка».
Пальчиковые игры: «Что зима нам принесла?», «Раз, два, три, четыре, пять-мы во двор пошли гулять», «Спасаемся от мороза», «Ветер северный подул».
Физминутки: «Как зимой нам поиграть», «Снег».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», Сложи картинку», «Назови ласково».
Рассматривание: картинок «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Наблюдение за погодой: ветром, небом, солнцем, метелью (за окном), за снегопадом, снежинками, снегом (белей, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, голуби, сороки, вороны), за прохожими (как одеты), за трудом дворника.
Опыты: Как снег становится водой.
Образовательная область «Речевое развитие».
Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы».
Чтение зимних сказок: «Зимовье зверей», «Руковичка», «Заюшкина избушка».
Чтение стихотворений: С.Есенин «Поет зима, аукает…», И.Сурикова «Зима»,
Чтение рассказа: В.Бианки «Лес зимой».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Красивые шары на елку», «Зимние забавы» (раскраски).
Лепка: «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик».
Аппликация: «Заснеженные дома», «Приглашение на ёлку», «Снеговик с метлой»,
Изготовление открыток к Новому году.
Образовательная область «Физическое воспитание».
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч».
Игра в снежки. Катание с горки на санках- «ледянках».
Труд: «Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».
Работа с родителями: Изготовление кормушек. Совместная работа детей и родителей в конкурсе: «Новогодняя игрушка».
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Труд
«Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».
Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех.
Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».
Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма), Изготовление поделок и рисунков на выставку «Новогоднее чудо».
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок.
3. Вручение грамот победителям в конкурсах.
4.Новогодний утренник «Новогодние приключения».
5. Выпуск лэпбука «Зимушка-зима».
Выводы: Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задание предложенные воспитателем. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.