Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тематическое занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в океанариум»

Цель Формирование навыков речевого общения Задачи  Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о подводном мире и его обитателях  Сформировать первоначальное представление о строении рыбы  Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому  Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием  Развивать умения воспринимать текст понимать основное содержание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тематическое занятие по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в океанариум»

Цель: Формирование навыков речевого общения

Задачи:

Предварительная работа: создание презентации «Подводный мир», аппликация на тему «Рыбка», разучивание стихотворений по данной тематике.

Оборудование: обручи, водоросли (атласная лента), рыбки (аппликация), презентация на тему «Подводный мир»; дидактическая игра «Музыкальный осьминог».

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня предлагаю вам отправится в интересное путешествие! В океанариум! Кто -то из вас уже ходил в океанариум? Ответы детей Кто там живет? Ответы детей Молодцы! А кто еще живет в этом удивительном месте, мы узнаем с вами в океанариуме, отправляемся в путь.

РАЗМИНКА «Зашагали ножки»

В конце разминки детям предлагается присесть на стульчики перед экраном. На экране заставка «Подводный мир» + музыкальное сопровождение

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в океанариум! Ура! Посмотрите, кто это плывёт? (на экране рыбки) Это рыбки, какого они цвета? Ответы детей Поиграем с ними?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «А рыбы в море...»

Дети играют сидя на своих местах

Воспитатель: Здорово играли! А (имена детей) знают чудесные стихотворения про рыбку!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ

Ребенок: На кораблике вдвоем

Мы по морю поплывем.

Волны ходят ходуном.

А для рыбок море – дом.

В глубине они живут.

Там порядок и уют.

Ребенок: Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки -

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок - нет.

Ребенок: Пузыри пускает рыбка

Под водою без конца.

Как ей это удается,

Нет ведь мыла, нет кольца?

Воспитатель: Замечательные стихотворения, покажите мне ребята пожалуйста как рабка пузыри пускает...

УПРАЖНЕНИЕ «Рыбки»

(Широко открываем и закрываем рот)

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам синенькая рыбка подплыла поближе (на экране большая синяя рыба).

(Имя ребенка) покажи где у рыбки глазки? Скажи: «глазки», повторим все вместе «глазки»

(Имя ребенка) покажи где у рыбки ротик? Скажи «ротик», повторим все вместе «ротик»

(Имя ребенка) покажи где у рыбки хвостик? Скажи: «Хвостик», повторим все вместе «хвостик»

А есть ли у рыбки ноги? Ответы детей - нет

Правильно, у рыбки нет ног, зато есть хвостик, который помогает ей плавать в воде!

Посмотрите, а это кто к нам пожаловал? (на экране появляется осьминог) Это осьминог, у него целых восемь ног. Сейчас я познакомлю вас с его другом (показывает дидактическую игру «Музыкальный осьминог»).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальный осьминог»

(Каждый ребенок по очереди тянет за ножку осьминога при этом пропевая звук (у, а, о - по выбору педагога). Звуки встречаются длинные и короткие (ножки у осьминога длинные и короткие))

Осьминог, осьминог,

восемь музыкальных ног.

Поиграем с тобой,

песенку свою мне спой - уууууууууу

Воспитатель: Здорово играли! Осьминог устал песенки петь, решил немного отдохнуть! (осьминог пропадает с экрана, появляются дельфины).

Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спиты,

Дети, кто это? Ответы детей - дельфины

Дельфин - это очень умное млекопитающее. Он добрый, обаятельный и очень любит детей.

(Дельфины пропадают с экрана, появляется морская звезда)

Ты уже дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне! Ответы детей - морская звезда

Это животные - хищники. Они всегда ползают под водой, правда очень очень медленно. У звезды пять лучиков.

(морская звезда исчезает, появляется кит)

Через море - океан плывет чудо великан,

На спине его есть кран,

Из него бежит фонтан! Ответы детей - кит

Кит самое большое животное в мире. Когда он плывет, видет фонтанчик из воды.

Вот сколько много обитателей нашего океанариума, а еще здесь живут растения. Как они называются, кто знает? Ответы детей Водоросли - это водные растения. Они являются источником пищи для подводных жителей. А теперь, дорогие ребята, предлагаю вам создать океанариум для нашего детского сада! Мы с вами вчера сделали из бумаги очень красивых рыбок, возьмите каждый свою рыбку…

ИГРА «Засели аквариум»

Дети делятся на несколько групп, у каждой группы «аквариум» (обруч). Задание: заселить аквариум морскими обитателями и растительностью.

Воспитатель: Какая у нас получилась красотища! Но нам к сожалению пора отправляться обратно в детский сад! И аквариумы с собой возьмем на память!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области