Тематическое занятие по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в океанариум»
Цель: Формирование навыков речевого общения
Задачи:
Предварительная работа: создание презентации «Подводный мир», аппликация на тему «Рыбка», разучивание стихотворений по данной тематике.
Оборудование: обручи, водоросли (атласная лента), рыбки (аппликация), презентация на тему «Подводный мир»; дидактическая игра «Музыкальный осьминог».
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня предлагаю вам отправится в интересное путешествие! В океанариум! Кто -то из вас уже ходил в океанариум? Ответы детей Кто там живет? Ответы детей Молодцы! А кто еще живет в этом удивительном месте, мы узнаем с вами в океанариуме, отправляемся в путь.
РАЗМИНКА «Зашагали ножки»
В конце разминки детям предлагается присесть на стульчики перед экраном. На экране заставка «Подводный мир» + музыкальное сопровождение
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в океанариум! Ура! Посмотрите, кто это плывёт? (на экране рыбки) Это рыбки, какого они цвета? Ответы детей Поиграем с ними?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «А рыбы в море...»
Дети играют сидя на своих местах
Воспитатель: Здорово играли! А (имена детей) знают чудесные стихотворения про рыбку!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ
Ребенок: На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Ребенок: Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
Ребенок: Пузыри пускает рыбка
Под водою без конца.
Как ей это удается,
Нет ведь мыла, нет кольца?
Воспитатель: Замечательные стихотворения, покажите мне ребята пожалуйста как рабка пузыри пускает...
УПРАЖНЕНИЕ «Рыбки»
(Широко открываем и закрываем рот)
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам синенькая рыбка подплыла поближе (на экране большая синяя рыба).
(Имя ребенка) покажи где у рыбки глазки? Скажи: «глазки», повторим все вместе «глазки»
(Имя ребенка) покажи где у рыбки ротик? Скажи «ротик», повторим все вместе «ротик»
(Имя ребенка) покажи где у рыбки хвостик? Скажи: «Хвостик», повторим все вместе «хвостик»
А есть ли у рыбки ноги? Ответы детей - нет
Правильно, у рыбки нет ног, зато есть хвостик, который помогает ей плавать в воде!
Посмотрите, а это кто к нам пожаловал? (на экране появляется осьминог) Это осьминог, у него целых восемь ног. Сейчас я познакомлю вас с его другом (показывает дидактическую игру «Музыкальный осьминог»).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальный осьминог»
(Каждый ребенок по очереди тянет за ножку осьминога при этом пропевая звук (у, а, о - по выбору педагога). Звуки встречаются длинные и короткие (ножки у осьминога длинные и короткие))
Осьминог, осьминог,
восемь музыкальных ног.
Поиграем с тобой,
песенку свою мне спой - уууууууууу
Воспитатель: Здорово играли! Осьминог устал песенки петь, решил немного отдохнуть! (осьминог пропадает с экрана, появляются дельфины).
Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спиты,
Дети, кто это? Ответы детей - дельфины
Дельфин - это очень умное млекопитающее. Он добрый, обаятельный и очень любит детей.
(Дельфины пропадают с экрана, появляется морская звезда)
Ты уже дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне! Ответы детей - морская звезда
Это животные - хищники. Они всегда ползают под водой, правда очень очень медленно. У звезды пять лучиков.
(морская звезда исчезает, появляется кит)
Через море - океан плывет чудо великан,
На спине его есть кран,
Из него бежит фонтан! Ответы детей - кит
Кит самое большое животное в мире. Когда он плывет, видет фонтанчик из воды.
Вот сколько много обитателей нашего океанариума, а еще здесь живут растения. Как они называются, кто знает? Ответы детей Водоросли - это водные растения. Они являются источником пищи для подводных жителей. А теперь, дорогие ребята, предлагаю вам создать океанариум для нашего детского сада! Мы с вами вчера сделали из бумаги очень красивых рыбок, возьмите каждый свою рыбку…
ИГРА «Засели аквариум»
Дети делятся на несколько групп, у каждой группы «аквариум» (обруч). Задание: заселить аквариум морскими обитателями и растительностью.
Воспитатель: Какая у нас получилась красотища! Но нам к сожалению пора отправляться обратно в детский сад! И аквариумы с собой возьмем на память!