«Путешествие по стране «Здоровейка»
( конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)
Воспитатель Первухина Мария Юрьевна
Цели: закрепление навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
коррекционно-образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о фруктах и овощах, закрепить знания о пользе витаминов, закреплять понятия: один- много.
коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом.
коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, обогатить словарь детей обобщающими словами: овощи, фрукты, витамины, развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать воздушную струю, артикуляционный аппарат, мелкую моторику.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи овощей и фруктов, два полотна с огородом и садом, картинки с овощами и фруктами, руль, корзинка, ведро, простые карандаши.
Ход занятия:
-Кто здоровым хочет быть?
-Я!
-И быстрее подрастать?
-Я!
-И со спортом дружить?
-Я!
-Чтобы сильным, ловким быть!
-Крикнем сейчас мы детвора,
Здоровью громкое…
-Ура!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровейка. Хотите? Как выдумаете, что значит быть здоровым?
Дети: ответы
Воспитатель: Итак, на чем поедем?
Дети: поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде….
Воспитатель: Давайте на автобусе. Но сначала ,мы, поднимем друг другу настроение – подмигнем и улыбнемся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Теперь вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в страну Здоровейка. Едем под музыку. Подъезжаем к плакату «Спорт» ( изображены дети занимающие разными видами спорта)
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Как вы думаете кто на ней изображён? Как она называется?
Дети: спортивная
Воспитатель: Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.»
Дети: Зарядку!
Логопед: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: ответы
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети: да, умеем.
Воспитатель: дети выполняют зарядку, повторяя упражнения за логопедом.
( «Птички машут крылышками», «Клюют зернышки», «Прыгают по полянке»)
Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе.
Подъезжаем к вывеске остановка «Чистота»
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на остановке?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, это великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок.
Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: ответы
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, как вы это делали. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Дети: ответы
Воспитатель: Как нужно мыть руки — покажите
«Умывалочка»
Кран сначала открываем ж-ж-ж
Под воду руки подставляем….
Кусочек мыла берём
И намыливать начнём…. ш-ш-ш
А потом мы с тобой
Мыло смоем под водой…с-с-с
Кран мы закрываем,
Салфеткой руки вытираем…ц-ц-ц
И, теперь- красота!
Наши ручки- чистота!
А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером.). Покажите, как вы чистили зубы (артикуляционное упражнение «Почистим зубы»)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: ответы
Воспитатель: Ну, молодцы, все знаете! (дети садятся). А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными.
Загадки загадывает.
1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. Пора нам отправляться дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное на что-то мы наехали. Помогите, мне, их накачать.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Насосы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.
Надуваем шины,
Шины у машины «ш-ш-ш».
Воспитатель: Хорошо, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) Следующая остановка «Витаминная»
Воспитатель: Как вы думаете, что это за остановка?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, это остановка называется Витаминная, потому что в продуктах, изображенных на плакатах много витамин. Вот и бабушка собрала большой урожай витамин и ей нужно помочь, отделить овощи от фруктов. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Мальчики будут собирать овощи в ведро, а девочки фрукты в корзинку (еще раз уточняю, кто, что и куда будет собирать).
Игра: «Собери урожай»
(по завершению игры проверяем правильность сбора урожая)
А теперь посмотрите и скажите сколько овощей и фруктов вы собрали?
Дети: много
Воспитатель: А сколько ведер у вас?
Дети: одно
Воспитатель: А сколько корзин?
Дети: одна
Воспитатель: ребята, скажите где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядке.
Воспитатель: правильно, а где растут фрукты?
Дети: в саду, на деревьях.
Воспитатель: На этом закончилось наше путешествие по стране Здоровейка, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад, рассаживаются по своим местам)
Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: ответы.
Воспитатель: (обобщает)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: А, чтобы вы лучше запомнили наше сегодняшнее путешествие я предлагаю вам картинки, которые вы обведете и вспомните все то, что помогает быть здоровым! (картинки: овощей, фруктов; предметов личной гигиены; спортивное оборудование).
Спасибо, ребята! Мне понравилось с вами путешествовать!