Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Литературная головоломка

Цель поднять престиж знаний в области литературы, способствовать интеллектуальному раз-витию личности обучающихся развивать творческую активность, внимательность, логическое мышление формировать умение работать в команде, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность. Задачи 1.Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность. 2. Воспитывать культуру поведения при работе в команде. 3.Воспитание литературного вкуса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интерактивная игра

«Литературная головоломка»

Адресат: учащиеся 7 классов.

Разработчик:

учитель русского языка и литературы

Коретникова Ирина Александровна

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Форма: интерактивная игра

Класс: 7

Тема: «Литературная головоломка»

Цель: поднять престиж знаний в области литературы, способствовать интеллектуальному развитию личности обучающихся; развивать творческую активность, внимательность, логическое мышление; формировать умение работать в команде, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность.

Задачи 1.Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность.

2. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.

3.Воспитание литературного вкуса.

Форма проведения: игра-соревнование.

Методы: беседа, игра.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Предметные

Метапредметные

формирование интереса к литературе; формирование устойчивых познавательных интересов; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

формирование читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного понимать прочитанные литературные произведения, анализировать и интерпретировать их.

умение соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; владение основами самоконтроля; владение устной речью; развитие аналитического мышления; умение работать в группе.

Ресурсы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Power Point «Литературная головоломка», столы, стулья, колокольчик(таблички)

для подачи сигнала о готовности, реквизиты.

Этапы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Мотиви-рующий

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Каждый пожимает руку соседу справа и слева.

Сегодня мы проведем литературную игру. В игре будут участвовать две (четыре) команды. Поприветствуем их.

Команды представьтесь, пожалуйста.

По очереди говорят по одному слову, характеризуя свое настроение, пожимают друг другу руки.

Приветствуют команды.

Команды представляются (название, девиз)

2. Ориенти-рующий

Наша игра называется «Литературная головоломка»

А что же такое головоломка?

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Мы должны рассуждать, доказывать и опровергать.

Одна из главных задач головоломки – определять, логически мыслить, приходить к выводу, получать истинное знание о предмете рассуждений.

Эту задачу мы и будем решать в ходе игры.

Правила игры:

Игра состоит из 7 раундов.

Команды выполняют задания на логику. Команды по очереди выполняют задания. Та команда, которая готова дать ответ на задание, звонит в колокольчик(поднимает табличку). Если команда не отвечает или отвечает неверно, возможность ответить предоставляется другой команде. Если ни одна команда не дает правильного ответа, они могут взять подсказку ведущего.

Воспринимают информацию о головоломке .

Знакомятся с правилами игры.

3. Деятель-ностный

1 раунд «Пословицы в картинках»

Даны три картинки. Что их объединяет?

10 вопросов. 1 балл за правильный ответ.

2 раунд «Ассоциация»

Угадать по картинкам произведение и автора.

1 балл за правильный ответ.

3 раунд «Услышь меня»

Угадать слово по губам, которое вам произносит напарник (вы в наушниках).

5 вопросов, 1 балл за правильный ответ.

4 раунд «Кто я?»

Нужно сложить картинки и отгадать писателя.

8 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ.

РАЗМИНКА

5 раунд «Три в одном»

В одной картинке скрыты 3 писателя, узнать их.

4 картинки, 1 балл за каждого правильно названного писателя.

6 раунд «Галерея»

Узнать по картинкам название картины и автора этой репродукции.

4 картины , 4 автора (1 название картины=0,5+1 автор картины=0,5)

7 раунд «Перо поэта»

Даны три картинки. В них зашифрована строчка(и) из стихотворения.

9 вопросов. 1 балл за каждый правильный ответ.

Выполняют задания.

 «Язык до Киева доведёт»,

«Правда глаза колет»,

«Гусь свинье не товарищ»

«Держать язык за зубами», «Волка ноги кормят», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Шило в мешке не утаишь», «Ученье-свет, а неученье-тьма», «Смотришь в книгу- видишь фигу»

«Тарас Бульба» Н.В.Гоголь, «Толстый и тонкий» А.П.Чехов, «Муму» И.С.Тургенев, «Дубровский» А.С.Пушкин, «Бирюк» И.С.Тургенев, «Мцыри» М.Ю.Лермонтов, «Уроки французского» В.Распутин, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголь, «Дети подземелья» В.Г.Короленко, «Станционный смотритель» А.С.Пушкин.

М.Ю.Лермонтов, А.П.Чехов, М.В.Ломоносов, Л.Н.Толстой, М.Твен, Д.Дефо, Н.А.Некрасов, И.С.Тургенев

1Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов, А.П.Чехов. 2. М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин, И.С.Тургенев

3.И.А.Крылов, Н.В.Гоголь, Н.А.Некрасов 4.А.П.Чехов, А.С.Пушкин,Л.Н.Толстой

Ф.Решетников «Опять двойка», И.Шишкин «Утро в сосновом бору»,В.Васнецов «Три богатыря», И.Репин «Бурлаки на Волге»

А.С.Пушкин «Мороз и солнце»

Ф.И.Тютчев «Люблю грозу…»

М.Ю.Лермонтов «Сижу за решёткой…»

М.Ю.Лермонтов «Тучки небесные, вечные странники!»

М.В.Ломоносов «Что может собственных Платонов…»

Г.Р.Державин «Поймали птичку голосисту…»

А.К.Толстой «Среди дубравы…»

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…»

А.С.Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье…»

4. Рефлек-сивный

Подведем итоги.

Команда-победитель награждается Дипломами победителя и ценными призами. Проигравшая команда награждается сертификатами участника и утешительными призами.

Теперь хотелось бы узнать каково ваше настроение. Давайте соберем корзину с эмоциями, полученными в ходе игры. Назовите по одной эмоции (смайлики), которую бы вы положили в корзину.

Довольны ли вы игрой?

Подсчитываются баллы.

Участвуют в награждении.

Определяют свое эмоциональное состояние.

Соотносят поставленные цели с результатом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области