Образ. названий детенышей животных | У коровы | |
У кошки | ||
У лошади | ||
У свиньи | ||
У курицы | ||
У собаки | ||
Образование относительных прилагательных | Стол из дерева | |
Сапоги из резины | ||
Шапка из меха |
10.Словарь
Задания | Ответ | |
Назвать предмет и его части | Стул:ножки,сиденье, спинка | |
Чайник: носик, ручка, донышко, крышка | ||
Назвать обобщающее слово | Транспорт | |
Одежда | ||
игрушки | ||
фрукты | ||
Назвать притяжательные прилагательные | Хвост лисы (чей?) | |
Хвост волка | ||
Хвост зайца | ||
Хвост белки | ||
Назвать антонимы | большой | |
грязный | ||
ночь | ||
веселый |
11.Знает буквы,умеет читать____________________________________________________
________________________________________________________________________________
12.Логопедическое заключение
1год___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2 год __________________________________________________________________________
Дата зачисления____________________________________________________________
Подпись логопеда___________________________________________________________
Подпись родителей_________________________________________________________
Дата выбытия с логопункта___________________________________________________
Результаты коррекционных занятий, рекомендации _____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпикриз _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Речевая карта
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать_____________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________________
1.Общий анамнез:
1.От какой беременности ребенок____________________________________
2.Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. _________________________________________________________________________
3.Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение) _____________________
4.Вес и рост ребенка при рождении,крик,асфиксия(да,нет)_______________________
5.Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)__________________________
6.Раннее психомоторное развитие:
a)когда стал сидеть и ходить (н 6 мес)_______держать голову (1,5 мес) ______b)когда
появились зубы____________c)перенесенные заболевания до года и после года __________d)поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)________________
2. Речевой анамнез
Гуление(2 мес)_________________Лепет(4-6 мес)___________________
Первые слова первая фраза(возраст)_______________________________________
Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)____________________________
Прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина) ______________________
Речь в настоящее время___________________________________________
Речевая среда ____________________________________________________
Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты) _______________________
Левша или правша(переучивали или нет)________________________________
Обследование логопеда:Строение артикуляционного аппарата
Губы (норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы)______________________________
Зубы (норма, редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов, вне челюстной дуги, диастема) _______________________________________________________________
Прикус (норма,прогения,прогнатия,открытый:передний,боковой) _______________
Твердое небо (норма, высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) _______________________________________________________
Мягкое небо (норма, укороченное, раздвоенное, подвижное, малоподвижное, отсутствие маленького язычка) ____________________________________________
Язык (норма, массивный, маленький, короткий, длинный и узкий, с укороченной подъязычной связкой) ___________________________________________________
Саливация (нормальная,повышенная)_______________________________________
Подвижность речевого апппарата(норма,нарушена плавность и четкость переключения движений,апраксия)_________________________________________________________
3.Состояние артикуляционной моторики
Все движения доступны; движения выполняет, темп выполнения и переключаемость снижены (несколько замедленны); объем движений полный (неполный); отмечается длительный поиск позы во многих заданиях; истощаемость, напряженное удерживание позы; требуются повторные показы движений; отказ от деятельности._____________________________________________________________
Темп (нормальный, несколько ускорен, несколько замедлен)___________________________
Голос(норма,тихий,громкий,звонкий,глухой,сиплый,гнусоватый) ______________________
Плавность (норма,запинки,заикание)_________________________________________________
Сила (норма,сильный,слабый,затухающий)___________________________________________
Дыхание (свободное,затрудненное,поверхностное,неровное)___________________________
Арт.гимнастика:блинчик________,лопатка_________,чашечка_________,грибочек__________,
лошадка___________Варенье____________качели__________
4.Состояние ручной моторики
распознавание большого пальца, мизинца и указательного | одновременно вытянуть указ. п. и миз.; поместить указ. п. на сред.и наоб. пр.р., л.р. и обеими рук. | чередование: ладонь- ребро- кулак пр. рукой, левой рукой | упражнение «Игра на рояле» пр. рукой, лев. рукой | умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии | умение рисовать человека | |
1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость и т. д.)_________________________________________________
2.Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:_____________
3. Зрительное внимание ребенка, наблюдательность:______________________
4.Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:_______________
д)ориентировка в пространстве:_______________________________________
е)умение обобщать:___________________________________________________
картинки на обобщение «четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)______________________
5.Понимание речи:__________________________________________
6.Самостоятельная речь:______________________________________________
Заикание:_______________________________________________________________________
Проявл-е(беседа,рас-з)______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5.Звукопроизношение: норма,искажение-И,пропуски-О,замена (на какой звук),смешение-/)
б)воспроизведение слоговой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов(транспортировщик,водокачка,сковорода,фотоаппарат,аквариум)
__________________________________________________________________________
в)повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой Шапка и шубка-вот и весь Мишутка ________________________ Сапожник чистит сапоги ____________________Оса боса и без пояса_____________________
Часовщик ремонтирует часы _________________________________________________
6.Связная речь (С-самостоятельный,В-по вопросам,Н-не справился)
Пересказ (С,В,Н)_____________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин(С,В,Н)_______________________________________
Рассказ по картине(С,В,Н)_____________________________________________________
7.Импрессивная речь.
Работа со словами | Ответ | |
Преобразовать существительное ед. во мн. число ,р.п.мн.ч.,р.п.ед.ч. | Птичка | |
Собака | ||
Корабль | ||
Комар | ||
Употребление в речи предлогов | В, на, у, под, за, по, над, за, из, с, из-за, из-под, между,около | |
Согласование существительных с числительными | 1 яблоко | |
2 яблока | ||
5 яблок |
8.Фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза.
Фонем. восприятие (норма,нарушено незначительно,нарушено грубо)_______________ фонем.анализ (норма,нарушено незначительно,нарушено грубо) ___________________ фонем.синтез (норма,нарушено незначительно,нарушено грубо)____________________ фонем.представления (норма,нарушено незначительно,нарушено грубо) ____________
Работа со словами | Ответ | |
Повторение слоговых рядов | Са-ша-са Та-да-та | |
Жа-ша-жа Тэ-дэ-тэ | ||
Са-ца-са Вэ-фэ-вэ | ||
Выделение первого звука из слов | Кот | |
Жук | ||
Дом | ||
Выделение последнего звука из слов | Пила | |
Сок | ||
Кольцо | ||
Слова-паронимы | Шар-жар том-ком | |
Лук-люк том-дом | ||
Кот-год мак-бак |
9.Состояние словаря Словообразование.
Задания | Ответ | |
Образ сущ. с умен.- ласкат. суффиксами | Заяц | |
Кукла | ||
Машина | ||
Огурец |