Краткосрочный проект для детей 4 – 5 лет
«Животные Севера»
Подготовила: воспитатель
Митькова Е.И.
МДОУ «Земляничка»
Творческое название: Животные Севера
Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет
Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.
Срок реализации: 24.01.2022 – 31.01.2022года
Участники проекта: дети средней гр»Улыбка», воспитатели группы, родители.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.
Актуальность проекта: В настоящее время дети мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог изучить животных Северного края, воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых климатических условиях.
Проблема: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Задачи:
Образовательные:
1.Обогащать знания детей о животных и птицах севера.
2.Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.
3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
4.Учить детей сочетать движения и речь.
5.Учить понимать образный смысл загадок.
6.Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе.
2.Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
3.Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
1.Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
3.Развивать речь детей, обогащать их словарь.
4.Развивать связную речь.
5.Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Продукт проекта:
1.Выставка рисунков – рисуем всей семьей: «Животные за полярным кругом».
2.Коллаж «Животные Севера».
3.Альбом «Животные и птицы Севера».
Планируемые результаты: Дети узнают животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни. Ребенок будет уметь отгадывать загадки, собирать разрезные картинки. Ребенок будет воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
План проекта
1этап - подготовительный.
- Выбор темы, постановка целей и задач.
- Обследование уровня знаний детей по данной теме.
- Разработка ООД, подбор информации, наглядного материала, дидактичес-
ких пособий.
2 этап – основной.
День недели | Содержание деятельности |
понедельник | 1.Беседа «Нахождение местообитания животных холодных стран на карте». 2.ООД «Животные севера» (ФЦКМ). 3.П/и «Волк и олени» 4.С/р игра «Путешествие на север» 5.Д/и «Назови детёнышей». 6.Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный». |
вторник | 1.Ьеседа «Почему животные севера не могут жить в теплых странах». 2.ООД «Белый медведь» (ХЭР - рисование) 3.П/и «Белые медведи». 4.Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает». 5.Строительная игра «Зоопарк для животных». 6.Игровое упражнение «Перепрыгни с льдины на льдину». |
среда | 1.Беседа «Северный олень» 2.ООД «Рассказывание эскимосской сказки «Большое путешествие маленького мышонка» (Р.р) 3.П/и «Охота на куропаток». 4.Д/и «Разрезные картинки». 5.Чтение Г.Снегирёв «Пингвиний пляж». 6.Разукрашки «Животные севера». 7.Рассматривание картин Светланы Вохринцевой «Животные севера» |
четверг | 1.Беседа «Путешествие Умки в тундру». 2.ООД «Путешествие на север» (ФЭМП) 3.П/и «Важенка и оленята». 4.Д/и «Посчитаем животных». 5.Игровое упражнение «Изобрази». 6.Чтение Г.Снегирёв «Белёк» 7.Акция «Подари книгу детскому саду». |
пятница | 1.Беседа «Что мы узнали о животных севера» 2.ООД «Белый медведь» (ХЭР – аппликация) 3.П/и «Белые медведи» 4.Вечер загадок о животных севера. 5.Чтение Г,Х, Андерсен «Снежная королева». 6.С/р игра «Зоопарк» 7.Свободное рисование «Нарисуй шерстку животному». 8.Изготовление коллажа «Животные севера». |
3 этап – заключительный.
1.Анализ и обобщение результатов.
2.Составление отчета о проделанной работе.
Литература:
1.Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников» средняя группа; ООО «Центр педагогического образования» 2017г.
2.И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; изд. Мозаика – синтез 2004г
3.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; изд. Мозаика – синтез 2012г.
4. Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»; Москва 2006г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о русском Севере»; Москва 2008г.