Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия на тему "Лес и его обитатели"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия во второй младшей группе

«Лес и его обитатели»

Цель:

- познакомить детей с лесом и его обитателями

- расширить знания о деревьях, их строении, о диких животных.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- закрепить умение собирать картинку в одно целое.

- упражнять детей в правильном назывании диких зверей,

Предварительная работа:

- написание конспекта

- чтение стихотворения про лес, диких животных

- физкультминутка

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

Дикие животные, домашние животные, кабан, рысь, деревья, ветка, ствол, листья, ель, сосна, береза.

Оборудование и материал:

Картина с изображением леса, картинки с изображением белки, зайца, лисы, волка, медведя, рыси, кабана, разобранные картинки - пазлы лисы и зайца.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с лесом, с его обитателями, собирание пазлов.

Физкультминутка

Основная часть:

Отгадывание загадок, появление домашних животных, знакомство с рысью и кабаном.

Заключительная часть:

Перечисляем лесных обитателей, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход Занятия:

В: Ребята, сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. А вы были когда-нибудь в лесу?

Д: отвечают.

В: Хорошо, молодцы, значит, вы знаете, что такое лес. В лесу растет очень много деревьев, а какие деревья вы знаете?

Д: отвечают.

В: А из каких частей состоит дерево?

Д: отвечают.

В: Молодцы, а теперь посмотрим на картинку, что здесь изображено?

(на картинке изображен лес).

Д: отвечают.

В: Правильно, ой, а кто это на ветке сидит? (на ветке прикреплена картинка с белкой)

Д: отвечают.

В: Да, это белка, расскажите какая она? А какой у нее хвост?

Д: отвечают.

В: Так, значит, где живет белка?

Д: отвечают.

В: Да, правильно, в лесу, и прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на друге дерево, белка – это дикое животное. А теперь, ребята пересаживайтесь за стол. На столе вы увидите разобранную картинку с белкой. Сейчас вам нужно ее правильно собрать.

Д: выполняют задание.

В: У всех получилось? Молодцы, а теперь я вам дам разобранную картинку еще одного животного, а вы когда соберете, сможете назвать этого зверя. (на разобранной картинке изображен заяц)

Д: выполняют задание.

В: Молодцы, ребята, а где живет зайчик?

Д: отвечают.

В: Да, заяц - это дикое животное и живет в лесу. А, скажите какого цвета заяц? А какой у него хвост, уши?

Д: отвечают.

В: Правильно, а теперь давайте посмотрим на наш лес, кто еще там появился? (картинка медведя).

Д: отвечают.

В: Правильно, а какой он медведь? Какого цвета, размера?

Д: отвечают.

В:А чем питается медведь, что он любит кушать?

Д: отвечают.

Физкультминутка.

В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Дети выполняют соответствующие движения.

В: Хорошо поиграли, а сейчас сядем на стульчики и посмотрим на наш лес, здесь появились новые животные (воспитатель прикрепляет картинку с изображением козы и лошади).

В: Кто это?

Д: отвечают.

В: Правильно, а где живут они?

Д: отвечают.

В: Да, лошадь и коза это домашние животные, а как же они попали к нам в лес? Наверно они заблудились, давайте мы уберем их из леса.

В: Хорошо, сейчас, я вам загадаю загадки:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

(волк)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Дети отгадывают загадки.

В: Правильно, какие вы у меня молодцы, а скажите, где живет лиса с волком?

Д: отвечают.

В: Молодцы, а еще я хочу вас познакомить с двумя животными, которые живут в лесу - это рысь и кабан (показывает картинки зверей). Скажите, на кого похожа рысь?

Д: отвечают.

В: Да, рысь действительно похожа на кошку, у нее такие же лапы, хвост, только на ушах у нее есть кисточки. А теперь, посмотрите на картинку с изображением кабана, кого он вам напоминает?

Д: отвечают.

В: Правильно, кабан внешне похож на свинью, только свинья – это домашние животное, а кабан дикое. То есть кабан живет в лесу.

Ребята, давайте еще раз посмотрим на наш лес и перечислим зверей, которые здесь живут.

Д: отвечают.

В: Молодцы, как хорошо вы их всех запомнили.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области