Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тематический план физминуток

систематизация материала по зрительным, пальчиковым гимнастикам и физминуткам согласно тематическому плану

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тематический план гимнастик

для детей старшего дошкольного возраста

тема

Виды гимнастик

стихи

движения

1

2

3

4

сентябрь

осень

зрительная

Зонтик у меня цветной

Яркий – красный, голубой

Ветер осенний засвистел

Зонтик в небо улетел.

Выше-выше-высоко…

Дальше-дальше-далеко…

Кружит-кружит зонт цветной

Яркий – красный, голубой.

-прослеживание глазами за движением  зонтика

по волнистой линии 4-6 раз

- движения глазами вверх – вниз

-движения глазами вправо – влево

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4раза

пальчиковая

Снова осень наступает

И до следующей весны,

В птичьих стаях улетают

Ласточки, скворцы, грачи.

-касаются стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого

-тоже левой рукой

- касаются стола подушечками пальцев правой руки, начиная с мизинца

-тоже левой рукой

двигательная

Под ногами шелестят желтые листочки.

Отцвели и засыхают поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога.

В разноцветном сарафане осень у порога.

- идут, имитируя движения разбрасывания листьев ногами

- приседают и хлопают ладонями по полу

- машут руками «крылья»

- тянутся вверх на носочках

- кружатся

Грибы. Ягоды

зрительная

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

А брусника – впереди,

Ежевика – позади.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

-движения глазами вправо

-движения глазами влево

-дети смотрят вдаль
-смотрят перед собой

-часто моргают глазами

-закрывают глаза

пальчиковая

На поляне толстячок,

Белый гриб – боровичок.

А под ним, дрожа немножко,

Подняла улитка рожки.

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику!

-правая рука перед собой, сжата в кулак

-ладонь правой руки накрывает кулак правой

-левая рука остается, правую убирают

-указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные.

-большой палец поднять вверх и пошевелить им

-соединяют большой с мизинцем

-соединяют большой с безымянным

-соединяют большой со средним

-соединяют большой с указательным

двигательная

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Сразу за  опушкою

Вдруг нашли волнушки мы.

Вот пенек с опятами

Под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик

Вырос под березою.

- шагают на месте

- наклоняются и выпрямляются, имитируя «сбор грибов»

октябрь

Овощи

зрительная

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

-обводят глазами круг

-смотрят вверх

-смотрят вниз

-смотрят влево – вправо

-смотрят вниз

-смотрят вверх

-зажмуривают глаза

-моргают (повторить 2 раза)

пальчиковая

Тук, тук, тук –

Раздается в доме стук.

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И сложили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке!

-кулачками стучат по столу

- стучат ребром ладоней по столу

-трут руку об руку – «солят капусту»

-стучат ладонями об стол

-потирают ладоши

двигательная

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи сажать.

Дружно приседаем -

Грядку мы вскопаем.

Наклонились низко –

Сеяли редиску.

Лейки в руки взяли

Грядки поливали.

Хорошо мы потрудились,

Потому что не ленились!

-ходят по кругу, делают подскоки

-приседают

повторить 2 раза

Фрукты

зрительная

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами груша, детки,

Мы сорвали ее с ветки.

Слева на столе – лимон –

Желтый господин – барон.

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине.

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта мы назвали!

-круговые движения глазами

- смотрят перед собой

- смотрят влево

- смотрят вправо

- смотрят вниз

-моргание глазами

-широко раскрывают глаза

пальчиковая

Мы делили апельсин, Много нас, а он – один:

Эта долька – для ежа, эта долька - для стрижа,

Эта долька – для котят, эта долька – для утят,

Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда – разбегайся кто куда!

- сжимают — разжимают кулачки

- попеременно, начиная с мизинца,

загибают пальцы обеих рук

двигательная

Раз, два, три, четыре,

Апельсин дадим мы Ире.

Пять, шесть, семь, восемь,

Ананас у Сени спросим

Девять, десять - завернём,

Фрукты маме принесем.

-маршируют на месте

-руки вперёд, ладонями вверх

- маршируют на месте

-руки вперёд, ладонями вверх

-«моталочка» руками

- наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх

семья

зрительная

Мячик мой прыгучий очень,                     

Скачет, скачет, как захочет,    

 Вправо-влево,     

вот беда!          

Не догонишь никогда!

-движения глазами по кругу по часовой стрелке

-движения глазами по кругу против часовой стрелки

- движения   глазами   вправо-влево.

-широко открывают глаза

-закрывают глаза

пальчиковая

Надуваем быстро шарик;

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

- пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются

кончиками, постепенно принимая форму шара

- пальчики принимают исходное положение

двигательная

Устала наша бабушка,

Присела на порог:

«Куда пропал,

Куда пропал,

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

-ходьба на месте

-присесть на корточки

-повороты корпусом вправо-влево

-встают

-ходьба на месте

деревья

зрительная

«Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

-движения глазами влево – вправо

-движения глазами вверх – вниз

- закрывают, затем широко открывают глаза

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны

пальчиковая

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

-сжимают и разжимают кулачки

-поочередно сгибают пальцы

-«шагают» по столу средним и указательным пальцами

двигательная

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот

Закружился хоровод.

-бег врассыпную

Берутся за руки. идут по кругу .

ноябрь

одежда

зрительная

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Вправо-влево мы пойдем,

Снова лужицу найдем.

Ведь в резиновых сапожках

Не намокнут наши ножки.

-моргание глазами

-круговые движения глазами в правую сторону

-движения глазами вправо – влево

-круговые движения глазами в левую сторону

-закрывают глаза

- открывают глаза, опускают взор вниз

пальчиковая

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

один – рубашки,

второй – платочки,

третий – штанишки,

четвертый – носочки.

Пятый умницею был,

Всем водичку носил.

-складывают ладони виде крыши

- сжимают кулачки

-хлопают

-трут кулачки друг о друга

-загибают пальчики, начиная с больших

двигательная

Я по травке на лугу 

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая, 

Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется, 

Мне смеяться хочется! 

- бег на месте

-наклон туловища вперед, руками коснуться пола

- махи ногами

-прыжки на месте

мебель

зрительная

В нашем доме интересно!

На полу стол, стулья, кресло –

Видишь, вешалка висит,

У стены диван стоит

Смотри прямо - там буфет,

Много сладких, в нем конфет.

-круговые движения глазами по часовой стрелке

-круговые движения глазами против часовой стрелки

-движения глазами вверх-вниз

- движения глазами вправо – влево

-смотрят на кончик носа

-закрывают глаза, расслабляются в течение 2-3 секунд

пальчиковая

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

-хлопают в ладоши

- сжимают и разжимают кулачки

-поочередно массируют пальцы, начиная с большого,

сначала на одной руке, потом на другой

двигательная

Стоит стол на тонких ножках,

Рядом стул, на нем спит кошка.

Кошке я сказала: «Брысь!

На мой стул ты не ложись!»

Кошка спрыгнула со стула,

Стала бегать и играть,

А когда она устала,

Прыгнула ко мне в кровать.

-стоят прямо

-приседают, кладут сложенные ладони под щеку

-встают, топают ногами

-прыгают

-бег на месте

-приседают, кладут сложенные ладони под щеку

Инструменты

зрительная

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг

Взмах косой туда – сюда

Делай раз и делай два!

- закрыть глаза

-широко открывают глаза

-движения глазами вправо – влево

-моргание глазами

пальчиковая

Вышивает, шьет иголка…

Пальцу больно, пальцу колко

А наперсток в тот же миг к девочке (мальчику) на пальчик прыг,

Говорит иголке: «Шей!

А колоться ты не смей!»

-имитируют движения шитья иглой

-щиплют указательные пальцы

-поглаживают каждый палец по очереди

-хлопки

- грозят указательным пальчиком

двигательная

Запилила пила, зажужжала,

как пчела: ж-ж-ж-ж

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала -

Начинай сначала!

-имитация движений работы с пилой

-прыжки

-приседают, встают

-хлопки руками

Посуда

зрительная

Сковородка, просто чудо,

Это славная посуда!

Рыба жарится, котлеты,

Белоснежные омлеты.

Приготовит быстро, ловко

Вот такая сковородка.

-широко открывают глаза

-зажмуриваются

-перемещают взор по квадрату

- перемещают взор по диагонали

- закрыть глаза на 5-10 сек.

пальчиковая

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

Положила Маша каши кошке – в чашку,

Жучке - в плошку, а коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

- указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке

-загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды

-разжимают пальцы

-сдувают  воображаемые крошки с ладони

двигательная

Вот большой стеклянный чайник –

очень важный, как начальник,

Вот фарфоровая чашка –

очень хрупкая бедняжка.

Вот фарфоровые блюдца,

только стукнешь – разобьются.

Вот серебряная ложка –

голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос –

он посуду нам принес!

-одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника

-приседают, одна рука на поясе

-кружатся, рисуя руками круг

-тянутся вверх, руки сомкнуты над головой

-руки в стороны, тянуться вперед

декабрь

зима

зрительная

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

- переводят взор вниз

-поднять руки вверх и посмотреть на них

-медленно опустить руки и проследить за снежком

-перемещают снежок вправо и смотрят на него

-перемещают снежок влево и смотрят на него

-движения глазами по кругу

-приближают и отдалят снежок, прослеживая глазами

-моргают

-закрывают глаза

пальчиковая

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

-хлопают

-соединяют поочередно пальцы обеих рук, начиная с большого

двигательная

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

-маршируют

-потирают одну ладонь о другую

-хлопают в ладоши

-подымают руки вверх

птицы

зрительная

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока.

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Все летает то и дело.

С веточки на веточку

Отлетает чуточку.

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет,

Будто кто ее щекочет.

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай.

-проследить глазами за движением птицы

«далеко - близко» 6- 8 раз;

-движение глаз вправо-влево 6-8 раз;

-движение глазами вверх вниз 6-8 раз

-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону;

- поморгать и зажмурить глаза.

пальчиковая

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело – мы расскажем:

2 синицы, воробей,

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках –

всем хватило зернышек

-ритмично сжимают и разжимают кулачки

- на каждое название птицы загибают по одному пальчику

-хлопают в ладоши

двигательная

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Пташка, пташка, воробей,

Вылетай-ка поскорей.

-идут по кругу, изображая голубей

в центре один ребёнок скачет как воробей

-дети встают лицом в круг, идут приставным шагом

-«голуби» берутся за руки, не пускают «воробья»

- «воробей» пытается «вылететь» из круга

зимние развлечения

зрительная

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

-моргают глазами

-движение глазами вправо- влево
-моргают глазами

-круговые движения глазами
-моргают глазами

-смотрят вдаль

-моргают глазами

-перемещают взор на ладошку

пальчиковая

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

- разгибают пальчики по одному

- «идут» по ладошке правой руки указательным и средним пальчиками левой руки

- «лепят» комочек двумя ладонями

-«крошат хлебушек» всеми пальчиками

-плавно гладят пальцами левой ладони по правой ладони

-переворачивают ладошки то одной, то другой стороной

-отряхивают ладошки

-движения воображаемой ложкой

-положить левую руку на правую ладонь

двигательная

«Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

- кланяются, разводят руки в стороны

-приседают, проводят руками по воображаемому снегу

-встают, поднимают руки вверх

-имитируют движения лыжников и конькобежцев

-поднимают руки вверх, крутят «фонарики»

Новогодний

праздник

зрительная

Нарядим нашу елку -

Вот шишки, вот иголки.

Шар на елочке хорош

Елки лучше не найдешь.

-тест—объект елочку передвигают вправо-влево

- движения глазами вверх-вниз

-движения глазами по кругу

-рисуют в воздухе елочку

пальчиковая

Этот пальчик – Дед Мороз.

У него есть красный нос,

Есть седая борода.

Очень ждём его всегда.

Со Снегуркой он придёт

И подарки принесёт.

-сжимают руки в кулачки, выставив вперёд большие пальцы

- отгибают из кулачков указательные пальцы

- отгибают средние пальцы

-имитация движений «подзывают» к себе Деда Мороза

-«идут» по ладошке правой руки указательным и средним пальчиками левой руки

-хлопают в ладоши

двигательная

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два — поймаем.

Три — уроним

И... сломаем.

-хлопают в ладоши

-«лепят», меняя положение ладоней

-показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

-грозят пальчиком

-смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

-приседают, ловят воображаемый снежок

-встают, роняют воображаемый снежок

-топают

Продукты питания

зрительная

Вот тарелка для Валерки,

Красные колечки.

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.

-круговые движения глазами по часовой стрелке

-круговые движения глазами против часовой стрелки

-переводят взор снизу-вверх

-движения глазами вправо-влево

-закрывают глаза

пальчиковая

Мне в стакан налили чай

И сказали: «Размешай!»

Ложку пальчиками взял,

Сахар быстро размешал».

-берут карандаш большим и средним пальцами, располагают его перпендикулярно левой ладони

- имитируют помешивание

двигательная

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу деткам даем.

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

Мамам и папам кашу даем.

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить ведро молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу великанам даем.

-правую руку сжимают в кулак, выполняя перед собой небольшие помешивающие движения

-правой рукой положить «масло», затем левой рукой - «сахар»

-протягивают ладошку

-движения повторяются двумя руками

-показывают ладошками размер кувшина

правой рукой положить «масло», затем левой рукой - «сахар»

-протягивают две ладошки

- размашистые помешивающие движения двумя руками

-показывают ладошками размер ведра

-правой рукой положить «масло», затем левой рукой - «сахар»

- тянуться обеими руками вверх и показывая «великана»

Домашние животные

зрительная

Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.

Растопырила глаза,
Посмотрела на кота.

Посмотрела, посмотрела

И зажмурила глаза.

-разводят руки в стороны

-имитируютмягкую, грациозную походку кошки

-смотрят вверх

-смотрят вниз

-смотрят влево

-смотрят вправо

-рисуют восьмерку

-широко раскрывают глаза

-моргают

-закрывают глаза ладошками

пальчиковая

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

- ладошки прижаты друг к дружке, локти опираются о стол

-покачивают руками, не разъединяя их

- постукивают соответствующими пальцами друг о друга

от большого к мизинцу

двигательная

Мягко ставит лапки кошка

Тихо ходит по дорожке.

Сядет кошка, посидит,

Спинку выгнет, поглядит.

А когда увидит мышку

Побежит скорей вприпрыжку.

- ходят, мягко переступая ногами

- наклоны в сторону

-приседают

-выгибают спинку, смотрят по сторонам

-встают

-бег на месте

Дикие животные

зрительная

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

- движения глазами вниз

-движение глазами вверх

- прикрывают глаза ладонями

пальчиковая

Я сейчас вам назову,

Кто живет в глухом лесу.

Зайцы, белки, барсуки,

Волки, лисы и ежи…

-руки лежат на столе ладонями вниз

-разводят и соединяют пальцы правой руки

- разводят и соединяют пальцы левой руки

-поднимают и удерживают на весу каждый палец, начиная с большого сначала правой, затем левой руки

двигательная

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

-прыгают на месте

-топают правой ногой

-топают левой ногой

-тянут руки вверх

- встают на носочки и тянутся вверх

Комнатные растения

февраль

зрительная

Каждый бутончик

Склониться бы рад

Влево и вправо,

Вперёд и назад.

-моргают глазами

- движения глазами влево-вправо

- движения глазами вверх-вниз

пальчиковая

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я цветы считать:

Бегония, фикус, цикламен,

кактус, бальзамин.

-сжимают и разжимают кулачки

-загибают поочередно каждый палец сначала левой, затем правой руки

двигательная

На солнечном окошке

Фиалка расцвела —

Лиловые цветочки

Тихонько подняла.

Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится

И бережно возьмет.

-приседают

- медленно подымаются, тянутся, руки вверх

-прикрывают лицо ладонями

-руки вперед

-наклоняются вперед

-руки разводят в стороны

транспорт

зрительная

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
Поедут направо, налево, кругом-
Едут машины и ночью и днем.

- круговые движения глазами

- движения глазами влево-вправо
-моргают глазами

пальчиковая

Вот на небе самолет.

Он отправился в полет.

Вот кораблик плывет,

Носом волны разведет.

А от самого порога

Для машин идет дорога.

- прямая кисть ( ладонь вниз)

- перевернуть кисть (ладонь вверх)

-руки в кулаки, «крутят руль»

двигательная

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели в машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Стоп! Машина, разворот.

На реке - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: «У-у-У».

- подскоки

-имитация езды на автомобиле

-поворот кругом

- хлопают в ладоши

-шагают на месте

-«заводят мотор» отводят руки в стороны

День защитника Отечества

зрительная

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Глазки крепко закрываем,

Широко их открываем.

Все умеем мы моргать

Метко глазками стрелять.

-круговые движения глазами по часовой стрелке

и против часовой стрелки

-закрывают глаза

-широко раскрывают глаза

-частое моргание

-поочередное закрывание глаз

пальчиковая

Вышли танки на парад, Встали танки ровно в ряд. Раз, 2,3,4,5 –

нас не трудно сосчитать!

-сжимают руки в кулаки, выставляя указательные пальцы

-разгибают поочередно каждый палец

двигательная

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да сотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, 2 – дружно в ногу, 3,4 – тверже шаг.

- стоят на одной ноге

- сгибают левую ногу

-сгибают правую ногу

- маршируют

профессии

зрительная

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 3 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают, стараются,

Делом занимаются.

-движения глазами вправо-влево

-движения глазами вверх – вниз

- моргают

-закрывают глаза

пальчиковая

Вот строителей отряд

С инструментами стоят.

Стройте мостик вы скорей

Для машин и для людей.

-одновременно сгибают и разгибают пальцы рук

-выпрямляют пальцы

-соединяют пальцы, ладони параллельно полу

-рулят, идут пальчиками

двигательная

Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

«В небеса мотор вези, чтобы птицы пели».

-имитация действия согласно тексту

Мамин праздник

зрительная

Ты глаза свои закрой

И погладь руками

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

- закрывают глаза

-нежно проводят руками по лицу (глаза закрыты)

пальчиковая

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

- ударяем кулачками друг о друга

- потираем ладони, словно моем посуду

-загибаем пальчики, начиная с большого пальца правой руки


-потираем ладони

-загибаем пальчики, начиная с большого пальца левой руки


- ударяем кулачками друг о друга

двигательная

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

и ни разу, и ни разу

ни словечка не скажу: «Т-сссс»

-кулачок-ладошка поочерёдно

-кулачок-ладошка поочерёдно

-имитация движений стирки, полоскания

-трясут кистями рук

 -имитация движений

-складывают ладошки под щечку, закрывают глаза

-ходьба на "цыпочках"

-движения указательным пальцем вправо-влево

-грозят пальчиком, прижимают палец к губам

весна

зрительная

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

-зажмуривают глаза

-движения глазами вправо-влево

-движения глазами вниз-вверх

- закрывают глаза

-частое моргание глазами

- закрывают глаза

пальчиковая

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть.

Бегут ручьи под горкой,

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик в тени, там, где сосна

Динь-динь – звенит тихонько,

Динь-динь – пришла весна.

- сложить пальцы щепотью, покачать пальчиками

-раскрыть ладошки, растопырив пальцы

-соединяют ладони, имитируя солнце

-волнообразные движения кистями рук

-соединяют ладони, имитируя бутон

-имитируют раскрытие бутона

-покачивают кистями рук вправо-влево

двигательная

От сосулек – звон, звон!

Распускайся – клен, клен!

Растопился – снег, снег!

Ручейки-то - в бег, в бег!

Гром шагает – топ, топ!

Почки слышно – хлоп, хлоп!

- хлопки справа и слева

- руки вверх - пошевелить пальчиками
-трясут кистями рук
- волнообразные движения кистями
-топают
-хлопают в ладоши перед собой

Труд весной

зрительная

Весной солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

А сугробы во дворе

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо всем весной живется,

Потому, что с небес солнышко смеется.

-движения глазами вверх

-движения глазами вниз

- моргают

-закрывают глаза

пальчиковая

Две сестры – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

-выполняют движения в соответствии с текстом

двигательная

Мы лопатки взяли, грядки раскопали:

Раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали:

Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали:

Раз-два, раз-два!

- имитирует действия лопатой

- имитирует действия граблями

- имитирует разбрасывание семян

перелетные птицы

зрительная

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

-зажмуривают глаза

-движения глазами вправо-влево

-движения глазами вниз-вверх

- закрывают глаза

-частое моргание глазами

- закрывают глаза

пальчиковая

Мы пойдем по лесам

Весной птичек много там.

Все летают и поют,

Себе гнездышки вьют.

-«шагают» по столу средним и указательным пальцами

-машут ладошками, изображая крылья птиц

-складывают ладони в виде чаши

двигательная

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Появились чудо-птицы:

Не скворцы и не синицы;

А большущие грачи

Цвета черного как ночь

Разбежались по опушке

Прыг-скок, прыг-скок!

Где жучек, где червячок!

-маршируют на месте

-имитируют полет птицы

-руки вверх, через стороны вниз

-присаживаются на корточки

-бег врассыпную

-прыжки

-наклоны туловища вперед

человек

зрительная

В жмурки глазками играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Снова в жмурки поиграем.

Жмуримся и открываем

-плотно закрывают глаза

-досчитать да пяти

-широко открыть глазки

-смотрят взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый

-плотно закрывают глаза

-широко открыть глазки

пальчиковая

- Братец, принеси дрова!

– заболела голова

- Средний, ты наколешь дров?

– я сегодня не здоров.

- Ну, а ты, натопишь печку?

– ой, болит мое сердечко!

- Ты, меньшой, свари обед!

– у меня силенок нет.

- Что же сделаю все сам,

но обеда вам не дам!

- Голодать готовы?

– мы уже здоровы.

Пальцами правой руки поочередно гладят пальцы левой, начиная с указательного

- указательный палец сгибают и разгибают

- гладят средний палец

- средний палец сгибают и разгибают

- далее, тоже самое - с безымянным пальцем

- с мизинцем

- сгибают-разгибают большой палец

- сгибают разгибают все пальцы одновременно

двигательная

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени.

Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

-касаются той части тела, которая произносится в тексте

космос

зрительная

Пилот в космической ракете

на землю глянул с высоты

Еще никто, никто на свете

такой не видел красоты!

Ах, какая красота там внизу ему видна!

-движения глазами снизу-вверх

-движения глазами по кругу по часовой стрелке

-движения глазами по кругу против часовой стрелки

-движения глазами сверху-вниз

пальчиковая

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны

Было б скучно Земле без Луны!

-загибают пальчики

-пальцами левой руки касаются пальцев правой руки

-хлопают

двигательная

Раз-два стоит ракета.

Три-четыре – скоро взлет!

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

А в полете нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над Землею

Ей передадим привет.

- руки вместе вверх

-разводят руки в стороны

- круг руками

-ладошки на щеках, покачать головой

- руки на поясе, повороты вправо-влево

-сгибают руки в локтях

-разводят руки в стороны

-машут руками

рыбы

зрительная

В прятки с рыбкой поиграем

Свои глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рыбку мы идём искать.

Рыбка хвостиком виляет,

Вправо-влево уплывает,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Рыбка, рыбка, берегись!

-закрывают глаза

-досчитать да пяти

-широко открыть глазки

-прослеживают глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

-прослеживают глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

-закрывают глаза

пальчиковая

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

-движения ладошками слева-направо

- делают махи кистями, имитируя «ударяя по воде»

-хлопают в ладоши

двигательная

На рыбалку мы пойдем

Друга за руку возьмем.

Накапаем мы червей,

Побежим к реке скорей

Рыбка, рыбка, не шали!

К нам скорее приплыви!

-маршируют

- имитируют копание лопатой

- бег на месте

-грозят указательным пальцем

ладони соединены, волнообразные движение кистями влево-вправо

насекомые

зрительная

«Муха» (по методу йогов).

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села.

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

-вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами

-дотрагиваются пальцем до кончика носа,

сфокусировать взгляд на кончике пальца.

-дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы

то же выполняют со вторым ухом

-резко перемещают палец и взгляд вверх, вниз

-закрывают глаза

пальчиковая

Летит муха вокруг уха - «жжж»,

Летят осы вокруг носа – «сссс»,

Летит комар, на лоб- «оп»!

А мы его – «хлоп»!

И к уху, «зззз»

Отпустим комара? Отпустим, да!

-круговые движения пальцем вокруг уха

- водим пальцем вокруг носа.

- пальцем дотрагиваемся до лба.

- ладошкой до лба.

-зажимаем кулачок, подносим его к уху.

- подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая

двигательная

Чок- чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают.

С муравьём она порхает.

Приседает в реверансе

И опять кружится в танце.

-топают ногами

-кружатся

- движения руками, как при игре на скрипке

- машут руками как крыльями

-кружатся на носочках

-делают реверанс

-кружатся

ПДД

зрительная

У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

-переводят взор вверх, вниз

-взор переводят вправо, влево

-моргают глазами

-глаза закрывают

двигательная

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу –

Слева – постовой стоит,

Справа светофор горит.

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

-«крутят рули» - имитация движений

-поворот туловища влево

-поворот туловища вправо

-наклоны вперед

-шагают на месте

-грозят пальчиком

-разводят руки в стороны

цветы

зрительная

по схеме Базарного

Вот ромашка, василек,

Как красив из них венок!

Погулять ты выйдешь в поле,

Их сорвать ты не спеши –

Полюбуйся от души!

-выполняют горизонтали

-восьмерка

-движения по периметру вправо

-движения по периметру влево

-расслабление (представляют букет цветов)

пальчиковая

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок...

Раскрылся колокольчик

Очнулся ото сна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

- волнообразные движения руками (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз

-ладони прижаты друг к дружке

- руки стоят на столе, опираясь на локти, имитация движений

-качают кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь"

двигательная

1, 2, 3, 4, 5,

Надо нам букет собрать,

Раз присели, два присели

В руках ландыши запели,

Вправо звон: «Динь-дон»!

Влево звон: «Динь-дон»!

-маршируют на месте

-приседают

-руки вперед, трясут кистями рук

-наклон туловища вправо, руки вверх над головой

-то же в левую сторону

Лето

зрительная

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос мне хочет сесть.

Не дадим ему присесть.

-грозят пальцем

-выставляют правую руку в сторону

-смотрят на кончики пальцев правой руки

-выставляют левую руку в сторону

-смотрят на кончики пальцев левой руки

-вытянуть правую руку вперёд, пальцы согнуты, кроме указательного, смотреть на него, приближая его к носу

пальчиковая

Прояснилось небо,

Засинела даль.

Дождик словно не был,

Речка как хрусталь.

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе повисла

Радуга-дуга.

двигательная

Чок - чок, каблучок! 

В танце кружится сверчок. 

А кузнечик без ошибки 

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают. 

С муравьём она порхает. 

Приседает в реверансе 

И опять кружится в танце

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!

Всё! Устали наши ножки!

- топают ногами

- покружиться

- прыжки на месте

-имитация движений, как при игре на скрипке

- машем руками, как крыльями

- покружиться на подскоках

- приседают в реверансе 

- кружатся

-выполняют танцевальные движения

-хлопают в ладоши

-сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области