Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа краткосрочной образовательной практики Конструирование из бумаги в технике оригами "Бумажные самолетики" для детей 5-7 лет

ЦельИзготовление различных самолетов из бумаги в технике оригами. ЗадачиУточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали, , закрепить умение работать ножницами. развивать фантазию, воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук, воспитывать желание создавать самолеты из бумаги своими руками, испытывать радость, бережно относиться к ним, воспитывать ценностное отношение к собственному труду прививать навыки усидчивости, аккуратности. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолетах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 347» г. Перми

Программа

краткосрочной образовательной практики

Конструирование из бумаги в технике оригами "Бумажные самолетики"

для детей 5-7 лет

автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 347»г.Перми

Полянских Анастасия Владимировна,

г. Пермь, 2019

Аннотация для родителей

Слово «оригами» происходит от двух слов: «ори» - складной и «гами» - бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных фигурок из бумаги.

Оригами - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, а также наблюдательность, усидчивость, кропотливость.

Цель КОП

 Изготовление различных самолётов из бумаги в технике оригами.

Задачи КОП

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали, , закрепить умение работать ножницами.

развивать фантазию, воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук,

воспитывать желание создавать самолеты из бумаги своими руками, испытывать радость, бережно относиться к ним, воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах

Количество часов (встреч)КОП

3

Максимальное количество

участников

10

Перечень материалов и

оборудования для проведения

КОП

бумага для ксерокса белая, ножницы, схемы и алгоритмы складывания самолетов в технике оригами, образцы готовых самолетов их бумаги.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

1.Дети умеют складывать из бумаги разнообразные самолеты в технике оригами.

2.у детей развита фантазия, воображение, мелкая моторика рук.

3. С желанием создают самолёты своими руками, испытывают радость, удовольствие, изготавливая их.

4.Дети следуют устным инструкциям, создают изделия в технике оригами.

Список литературы,

использованной при

подготовке КОП

Тематический план занятий

Тема

Содержание

Предполагаемый результат

1. История возникновения самолета. Самолёт из бумаги.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами не просто дети старшей и подготовительной группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики)Если вы ученики то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку И ваша подготовка начинается!

Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя:

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

- Ребята, теперь можно приступить к изготовлению самолета.

(далее дети делают самолёт, с опорой на схему и словесное объяснение воспитателя)

- Вот ваш самолёт готов. Этой поделкой из бумаги, сделанной в технике «оригами», вы можете играть в свободной деятельности, на прогулке.

Дети знают о истории возникновения самолета.

Дети умеют складывать в технике оригами самолет из бумаги.

2. Самолёт 2 - Стрела

(в технике оригами)

Воспитатель: ребята, здравствуйте! Напоминаю, что мы с вами продолжаем учиться изготавливать своими руками самолеты из бумаги в технике оригами !и предлагаю отгадать загадку,

Загадка

Вот загадка, словно птица

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом.

(Самолёт)

Воспитатель: теперь перед вами, ребята, схема оригами, бумага , карандаши, всё для того, чтобы изготовить наш очередной самолет , но уже другим способом.

Дети складывают самолет в технике оригами по схеме .

-Вот ваш самолет готов.

С желанием создают самолет в технике оригами из бумаги своими руками, испытывают радость, удовольствие, изготавливая их.

Дети следуют устным инструкциям,;

3. Подарок папе – самолет 3.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прошлой встрече мы свами изготовили второй самолет, а сегодня я вам предлагаю изготовить еще один самолет , который будет отличаться от других .и так Вы узнаете как можно разными способами из бумаги в технике оригами создать самолет.

Перед вами схемы и образец, по которому вы сможете создать самолет.

Воспитатель: ребята, вот мы и сделали с вами последний третий самолет – сегодня это подарок для ваших пап. Ведь праздник защитников отмечается 23 февраля и я думаю, это отличный подарок для ваших пап и дедушек, сделанный вашими руками. Надеюсь, что вам понравились подарки своими руками и ваши папы это оценят. И с помощью нашей мастерской вы научились делать самолеты, которые можно сделать дома!

дети поэтапно складывают из бумаги разные виды самолетов в технике оригами.

.

Приложение 1. Схема оригами «Самолет»

Приложение 2. Схема оригами «Самолет 2. Стрела»

Приложение 3. Схема оригами «Самолет 3»

Достоверность предоставленных материалов подтверждаю.

Заведующий ДОУ Н.Б. Скворцова

Время Знаний

Россия, 2015-2023 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.10.2023


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области