Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Темрюка муниципального образования Темрюкский район
Сценарий развлечения по познавательному развитию (ФЭМП) через квест- игру по мотивам сказки «Гуси- лебеди»
Воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 6
Тихонова О.В
2019 год
Цель - В элементах квест- игры закрепить счет в пределе 3, формировать представление о равенстве групп, используя счет, учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе, закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг. Учить действовать в коллективе, сообща, формировать желание помочь, доставить радость детям от участия в квест- игре,
Возраст детей- 4-5 лет.
Место проведения – музыкальный зал детского сада, групповая комната.
Оборудование и материал: яблонька, печка, речка, горшочек с варениками, тарелочки, елочки, игрушка собачка, клубочек ниток, сундучок с палочками, кругами, салфетки, пластмассовые вилки и ложки.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Гуси- лебеди», разучивание хоровода «Яблонька», подвижной игры «Лохматый пес», изготовление «вареников», печки, костюма Машеньки, Иванушки.
Действующие лица:
Ведущий, Машенька, Иванушка, Яблонька, Печка, Речка.
К ведущему подходит Машенька и говорит: « Здравствуйте, ребята! Я играла с подружками, оставила братца Иванушку, вернулась, а его нет. Звала, искала, нигде его нет. Выбежала в поле и увидела, что гуси- лебеди скрылись за лесом. Помогите, пожалуйста, найти Иванушку».
Ведущий: « Ребята. Иванушка попал в беду. Что будем делать?»
(Ответы детей).
Ведущий: «Поможем Машеньке найти братца? Тогда отправляемся в дорогу».
Машенька: «У меня есть волшебный клубочек, он укажет нам путь. Ребята, подскажите, в какую сторону идти?». Маша бросает клубочек, он катится к печке, дети подходят к печке.
Ведущий: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Печка ей отвечает: «Я жду гостей – зайчика и белочку, наварила им вареничков, но не могу разделить поровну, чтобы никто не обиделся. Поможете мне – тогда скажу»
Дети делят варенички на 2 тарелочки, считают, делают вывод.
Печка: «Спасибо. Я очень рада, что вы мне помогли"
Ведущий: «А как печка будет встречать гостей. Стол ведь не накрыт. Давайте сервируем стол для гостей Печки».
Дети раскладывают салфетки, вилки, в ложке переносят по одному «варенику».
Печка благодарит детей. «Идите прямо, на пути встретите Яблоньку, она вам подскажет, куда идти дальше».
Дети идут дальше. Подходят к яблоньке.
Ведущий: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: « Сорвете мои яблочки, посчитаете их - тогда скажу»
Дети срывают, считают.
Яблонька: « Спасибо. Машенька, возьми с собой яблочки. Мне стало так легко и я могу с вами поводить хоровод».
Дети водят хоровод вокруг яблоньки. Слова и музыка Г. Вихаревой «Яблонька»
Яблонька: «А теперь поверните направо и идите прямо к речке. Она вам и подскажет куда улетели гуси- лебеди».
Дети подходят к речке.
Ведущий: «Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: « У меня есть друг – собака Дружок. Скоро зима, а у него нет конуры. У меня есть строительный материал для домика. Построите домик - тогда скажу».
Ведущий: «Давай материал. Но где он»?
Обращается к детям, они ищут, находят и определяют место сундучка.
Ведущий: «Ребята, а сундучок впереди елочки? Сзади елочки.
Ведущий: « Что же в сундучке? А как мы будем строить домик Дружку?
Ответы детей. Ведущий уточняет- сначала из палочек строим квадрат- это стены. Затем сверху – треугольник- это крыша. А что еще нужно, чтобы зайти в дом»? Ответ детей.
Дети из палочек строят на ковре дом. Закрепляют названия геометрических фигур. Дружок благодарит детей и предлагает поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Речка: «Идите прямо и за самой высокой елочкой найдете Иванушку».
Дети благодарят Печку, находят Иванушку.
Машенька: «Спасибо вам, ребята. Свершилось чудо. Мы нашли Иванушку, помогли печке, яблоньке. Речке, а они помогли нам. И это благодаря дружбе. Я знаю хорошую песню о дружбе, давайте вместе ее споем».
Песня «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского, слова М. Танича.
Машенька отдает корзинку с яблоками ведущему и с Иванушкой уходят.
Дети уходят в группу. Ведущий раздает угощение.