Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Шоу фокусников"

Цель Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности Программные задачи образовательные -упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление - продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки -расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры -закреплять знания о весовом объеме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства. развивающие -развивать мыслительные процессы внимание, мышление, память, тактильную чувствительность -умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано - умение использовать условную мерку. воспитательные -воспитывать желание участвовать в совместной деятельности -проявлять внимание к малышам - доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

 в подготовительной группе

 Тема: «Шоу фокусников»

Зеленина Наталья Васильевна

Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Шоу фокусников»

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  

Программные задачи:

образовательные: 

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;    

-закреплять знания о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.

развивающие: 

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

- умение использовать условную мерку.

воспитательные: 

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-проявлять внимание к малышам;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое»,  «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Зеваки», музыкальная физминутка « У жирафа пятнышки»

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, атрибуты, лоток, плоскость.

Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители;  стаканчики, сироп, вода, масло растительное, воздушные шары, магнитофон

раздаточные: предметы для экспериментов,  атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о  целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физминутки под музыку.

Примерная структура занятия-экспериментирования:

1. Организационный момент (превращение в фокусников, деление на команды)
2. Психологический настрой (Игра «Зеваки»)

3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

5. Процесс экспериментирования
6. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

7. Творческая деятельность детей.

Организационный момент:

Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку, а в ней конверт. Вы хотите узнать от кого?

Дети: да!

Воспитатель: «Дорогие ребята я приглашаю вас в «Страну фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!»

 (Ваш друг – Фокусник)

Хотите научиться показывать фокусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я буду превращать вас в фокусников? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие атрибуты. (Воспитатель достаёт коробку со шляпами) – дети одевают, помогают друг другу завязывать.

Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель одевает шляпу)

Воспитатель: Я тоже превратилась в фокусника и  на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо

Воспитатель: Для подготовки нам нужно разделиться на три команды. Как мы сможем это сделать?

(Дети)

Воспитатель: Я расскажу вам условия деления на команды, у меня есть волшебный мешочек.

Воспитатель: Все по очереди будут доставать из мешка геометрические фигуры,  у кого одинаковые фигуры будут в одной команде.

Воспитатель: Я хочу немного усложнить вам правила: прежде чем достать фигуру, её нужно потрогать и назвать, цвет фигур не учитываем, только по форме.

(Дети называют  фигуры: треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель: Теперь каждая команда сделайте  свой круг.

 (Дети делают три круга)

Воспитатель: Илья, посчитай,  сколько человек в твоей команде?

Илья, по сколько человек в командах?

( В командах по 5 человек)

Воспитатель: Посмотрите и запомните кто с кем в команде. А теперь положите геометрические фигуры в тарелочку.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников».

( В центре экспериментальной деятельности 3 лотка,  лотки отмечены геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).

Воспитатель: Ребята, вот три лотка нам для работы. Давайте подготовим место для работы.

(Дети расстилают клеёнки, несут лотки на столы)

Воспитатель: Чтобы сосредоточиться для работы поиграем в игру  «Зеваки»

(Пока звучит бубен, дети идут по кругу, бубен замолкает, дети делаю 4 хлопка, берутся за руки и идут в другую сторону)

Основная часть

Воспитатель: Вы молодцы,  вижу, все сосредоточились. И я приглашаю команды у кого была геометрическая фигура треугольник, круг, квадрат, занять свои места. Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Дети: 5,4, 3, 2, 1!

Что случиться,  поглядим!

Воспитатель: Слушаем меня внимательно!!! Фокус мы будем проводить все вместе.

Сначала нужно налить молоко в стаканчик, потом пипеткой капнуть в молоко краску.

Воспитатель: Потом взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Что получилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: как вы думаете, почему так получилось?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боиться, моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Воспитатель: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

Воспитатель: Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Дети: 5,4, 3, 2, 1, что случится,  поглядим!

2.Воспитатель: Следующий фокус "Разноцветные жидкости"

Воспитатель: Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла.

Воспитатель: Как будем, наливать воду? (по стеночке стаканчика)

Воспитатель: Хочу немного усложнить вам этот эксперимент. Наливать жидкости вы будите с помощью мерок.

Сироп отмерить до цифры 1,

воду до цифры 2,

а растительного масла столько сколько сиропа.

Это сколько, ребята? (До цифры 1)

Воспитатель: Приступаем, а вы гости внимательно наблюдайте, правильно наши фокусники измеряют жидкости.

Воспитатель контролирует, помогает.

Воспитатель: Что получилось, ребята?

Вывод:  Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.

Воспитатель: Молодцы, поаплодируем фокусникам.

Ребята, а какие должны быть фокусники?

( Внимательные, ловкие, быстрые)

Воспитатель: Вот сейчас,  я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Дети выполняют движения под песню "У жирафа пятнышки"

Воспитатель: Вы молодцы!

А сейчас в следующем фокусе участвовать будут все.(педагоги, дети)

"Фейерверк из шаров"

Воспитатель: Что будем делать сейчас?

Воспитатель: Надуем шары и закрепим  прищепкой (дети берут шары и прищепки).

Воспитатель: Как правильно надуваем шар? (Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар) – дыхательная гимнастика.

Дети надувают.

Воспитатель: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.

Дети отпускают.

Воспитатель: Чей шар улетел дальше? Почему?

Вывод: Потому что он был больше, а значит, в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.

Воспитатель: А если шар не большой? (дети отвечают)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что понравилось вам быть фокусниками.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята!!! а теперь я вам предлагаю превратиться обратно в обычных детей.

Воспитатель: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Дети: 5,4, 3, 2, 1!

Что случиться,  поглядим!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области