Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13
Организация образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по проекту «Транспорт»
29 января день
изобретения автомобиля
Автор конспекта: Макарова Зоя Николаевна воспитатель
Цель: Познакомить детей с историей автомобиля, закрепить умение выделять некоторые особенности машин их предназначение, определять материал, из которого сделан предмет. Понимать, что человек изобретает автомобиль для облегчения своей жизни и передвижения.
Задачи познавательного развития: способствовать познавательной активности логического мышления, воображения, речи, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Транспорт». Расширить представление детей об автомобиле, познакомить с историей автомобиля, научить понимать назначение и функции автомобиля.
Задачи ОО в интеграции:
Задачи социально-коммуникативного развития: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Задачи художественно-эстетического развития: способствовать развитию творческой и художественной деятельности.
Оборудование:
Презентация к теме, конструктор, счётные палочки, геометрические фигуры, пластилин. Коробки от соков, клей, ножницы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Материал и оборудование для группового сбора | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!) Ребята, а вы знаете сказку про «Незнайку»? Кто в этой сказке были изобретателями? Правильно, Винтик и Шпунтик.(картинка на интерактивной доске Винтика и Шпунтика). А кто помнит, что они изобрели? Вот вам подсказка: Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль) Правильно, автомобиль Они сегодня пришли к нам в гости, что б рассказать о том, когда появился автомобиль. 1.Сайд Самым первым видом транспорта являлась «Конная повозка» 2.Слайд Затем в 1769г. во Франции Куньо заменил лошадь паровым двигателем, и управлял такой машиной шофёр. 3 Слайд 4 Слайд Первый автомобиль с бензиновым двигателем 5 Слайд Затем стали изобретать и совершенствовать автомобили Сейчас изобрели много нового транспорта. Ребята, а какие виды транспорта вы уже знаете? Ответы детей Физкультминутка «Автобус» Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят) И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу) Глядим назад, глядим вперёд (повороты) вот так - вот, вот так - вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт? Колёса закружились (руками рулеточка) вот так -вот, вот так –вот. Вперёд мы покатились Вот так –вот, вот так –вот. А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо) Бжик -бжик, бжик -бжик Все капельки смести хотят –бжик, -бжик, бжик, -бжик. И мы не просто так сидим, Би –би –би, И громко, громко все гудим Би –би -би. Пускай автобус наш трясёт (трясут телом) Вот так -вот, вот так -вот. Мы едем, едем всё вперёд Би –би -би. | «Социально-коммуникативное развитие» Физическое развитие | Бесед Физкультминутка | Презентация по теме Слово | Способствовать познавательной активности логического мышления, воображения, речи, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Транспорт». Расширить представление детей об автомобиле, познакомить с историей автомобиля, научить понимать назначение и функции автомобиля. Умение выполнять действие на слух | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к мире, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Материал и оборудование для группового сбора | Образовательные Задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побыть изобретателями? Как вы думаете, в каких центрах и из чего можно сделать автомобиль в нашей группе? Ответы детей Центр конструирования: построить автомобиль из любого вида конструкторов Центр математики: собрать автомобиль из счётных палочек или геометрических фигур Центр творчества: сделать автомобиль из пластилина или из коробок из-под сока. Воспитатель: С помощью своих значков, вы можете выбрать центр где будете изобретать свой автомобиль. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое | Общение, игра, работа с раздаточным материалом. | Центр математики: Счётные палочки, геометрические фигуры Центр творчества: пластилин, коробки от сока, клей, цветная бумага. Центр конструирования: Разные виды конструкторов. Центр литературы: картинки природы | Закрепление знаний о свойствах предметов Развитие логического мышления, закрепление навыков пользования ножницами и клеем. Знакомство с счётными палочками | Ребёнок обладает разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Машинок много у меня — Ребята, посмотрите сколько у вас получилось много новых красивых автомобилей. Вам понравилось быть изобретателями машин? Вы хотели что то ещё изобрести? Давай отправим ваши машины на выставку, а вы ещё что ни будь изобретёте. | Речевая, социально-коммуникативная | Общение, беседа | Умение делать выводы, отвечать на вопросы | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт и отвечает на вопросы взрослых, интересуется причинно-следственными связями |