Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД по теме "Транспорт" во 2 младшей "День изобретения автомобиля"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №13

Организация образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по проекту «Транспорт»

29 января день

изобретения автомобиля

Автор конспекта: Макарова Зоя Николаевна воспитатель

Цель: Познакомить детей с историей автомобиля, закрепить умение выделять некоторые особенности машин их предназначение, определять материал, из которого сделан предмет. Понимать, что человек изобретает автомобиль для облегчения своей жизни и передвижения.

Задачи познавательного развития: способствовать познавательной активности логического мышления, воображения, речи, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Транспорт». Расширить представление детей об автомобиле, познакомить с историей автомобиля, научить понимать назначение и функции автомобиля.

Задачи ОО в интеграции:

Задачи социально-коммуникативного развития: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи художественно-эстетического развития: способствовать развитию творческой и художественной деятельности.

Оборудование:

Презентация к теме, конструктор, счётные палочки, геометрические фигуры, пластилин. Коробки от соков, клей, ножницы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Материал и оборудование для группового сбора

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

Ребята, а вы знаете сказку про «Незнайку»?

Кто в этой сказке были изобретателями?

Правильно, Винтик и Шпунтик.(картинка на интерактивной доске Винтика и Шпунтика).

А кто помнит, что они изобрели?

Вот вам подсказка:

Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль)

Правильно, автомобиль

Они сегодня пришли к нам в гости, что б рассказать о том, когда появился автомобиль.

1.Сайд

Самым первым видом транспорта являлась «Конная повозка»

2.Слайд

Затем в 1769г. во Франции Куньо заменил лошадь паровым двигателем, и управлял такой машиной шофёр.

3 Слайд

4 Слайд

Первый автомобиль с бензиновым двигателем

5 Слайд

Затем стали изобретать и совершенствовать автомобили

Сейчас изобрели много нового транспорта.

Ребята, а какие виды транспорта вы уже знаете?

Ответы детей

Физкультминутка

«Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

«Социально-коммуникативное развитие»

Физическое развитие

Бесед

Физкультминутка

Презентация по теме

Слово

Способствовать познавательной активности логического мышления, воображения, речи, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Транспорт». Расширить представление детей об автомобиле, познакомить с историей автомобиля, научить понимать назначение и функции автомобиля.

Умение выполнять действие на слух

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к мире, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Материал и оборудование для группового сбора

Образовательные

Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Ребята, а вы бы хотели побыть изобретателями?

Как вы думаете, в каких центрах и из чего можно сделать автомобиль в нашей группе?

Ответы детей

Центр конструирования: построить автомобиль из любого вида конструкторов

Центр математики: собрать автомобиль из счётных палочек или геометрических фигур

Центр творчества: сделать автомобиль из пластилина или из коробок из-под сока.

Воспитатель:

С помощью своих значков, вы можете выбрать центр где будете изобретать свой автомобиль.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое

Общение, игра, работа с раздаточным материалом.

Центр математики: Счётные палочки, геометрические фигуры

Центр творчества:

пластилин, коробки от сока, клей, цветная бумага.

Центр конструирования:

Разные виды конструкторов.

Центр литературы: картинки природы

Закрепление знаний о свойствах предметов

Развитие логического мышления, закрепление навыков пользования ножницами и клеем.

Знакомство с счётными палочками

Ребёнок обладает разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.

Ребята, посмотрите сколько у вас получилось много новых красивых автомобилей.

Вам понравилось быть изобретателями машин? Вы хотели что то ещё изобрести? Давай отправим ваши машины на выставку, а вы ещё что ни будь изобретёте.

Речевая, социально-коммуникативная

Общение, беседа

Умение делать выводы, отвечать на вопросы

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт и отвечает на вопросы взрослых, интересуется причинно-следственными связями

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области