Конспект занятия с использованием игры «Танграм»
по логико-математическому развитию для детей средней группы
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о геометрических фигурах и навыков счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.Продолжать знакомить с игрой «Танграм»
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь (добрый, злой, хорошо, плохо), закреплять знакомые выражения и обороты речи, развивать связную речь.
- Закрепить знания о частях суток.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь ближнему, любовь к природе; закреплять понятия о добре и зле; обучать стремлению совершать положительные поступки.
Материалы:
Презентация героев из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык; избушка для Зайца из геометрических фигур; набор карточек с полосками с изображением курицы и рыбы на каждого ребенка.
Набор «Танграм» геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник);
Использование ИКТ.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и встретила синичку, она мне сообщила, что в стране сказок происходят, удивительные события. Хотите, отправится со мной в сказку?
Дети: да хотим!
Воспитатель: Мы полетим в сказку на волшебном ковре - самолете, а чтобы он взлетел нам надо его собрать и назвать цифры от 1 до 5. Молодцы теперь мы можем отправляться в страну сказок.
Посмотрите на экран, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А что же случилось в этой сказке? Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А вот и сама Лиса.
(На компьютере изображение Лисы и включается запись текста).
Лиса: А вот и я. Слышала я, что вы Зайке хотите помочь. Хотите? Тогда вы должны выполнить все мои задания и тогда я отдам вам ключик от Заюшкиной избушки. Ну что готовы?
Воспитатель: Что, ребята, поможем Зайчику? (Да )
Лиса: И так, 1-е задание:
Сосчитайте, сколько животных было в сказке? пять: (Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).
Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Медведь)
Собака пришла на помощь Зайке, какой по счету? (первой)
а Медведь, а Бык, а Петушок? (второй, третий, четвертый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Лиса: Ну что же, теперь более сложное задание.
2-Е ЗАДАНИЕ:
Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. ( На маниторе изображение домика). Из каких геометрических фигур он состоит? Назовите все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). А теперь назовите их цвета.
Воспитатель: И со вторым заданием наши ребята справились. Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам:
(ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ):
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
И по новой начинай.
Воспитатель: Ребята а давайте задобрим лису и угостим ее вкусненьким может она нам быстрей ключик отдаст.
3-Е ЗАДАНИЕ: «УГОСТИМ ЛИСИЦУ».
Ребята, чем можно угостить лисичку? (ответы детей).
Воспитатель: Но сначала разомнем наши руки:
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)
Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам руковицы:
Для лисенка Саша,
Для лисички Даши,
Для лисенка Толи,
Для лисички Насти
А маленькие рукавички
Для Кариночки – лисички.
В рукавичках- да –да!
Не замерзнем ни когда!
- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 3 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 2 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? А теперь сосчитайте сколько всего получилось у вас угощения. Покажите цифру, которая соответствует.
Меняем слайд. Лиса довольна, ей очень понравилось угощение.
Воспитатель: Лисичка очень удивилась, что вы справились и с третьей ее задачкой.
Давайте мы с вами поиграем и немного отдохнем перед следующим заданием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО» НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУТОК.
Дети встают около столов.
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши и прыгайте, если же то, что не правильно – покачайте головой и топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Меняем слайд. Лиса грустит.
Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила?
Лиса: У Зайки есть домик, а у меня нет. Мерзну я все зиму на морозе, на снегу.
4-Е ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ ДОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «ТАНГРАМ»
Воспитатель: Ребята, Лисичка очень расстроилась, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим по образцу из геометрических фигур ее будущий домик. И лисичка больше не будет никого, обижать.
У вас на столе лежат геометрические фигуры. И карточки образцы как нужно составить домик.
Выставляем образец в конце, проводится самоанализ воспитателем.
Меняем слайд. Лиса добрая, улыбается.
Лиса: Дайте-ка, я посмотрю, какие домики у вас получились, мне очень нравится, молодцы ребята.
Так уж и быть отдаю вам ключ от Заюшкиной избушки.
Воспитатель: (забирает ключ), Лисе понравилось, как вы сегодня помогали Зайке и она хочет тоже с нами дружить. Мы будем с ней дружить? (Да). Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она никогда больше не будет обижать Зайчишку, а наоборот, будет приглашать к себе в гости.
Ну что же нам нужно возвращаться обратно в детский сад: Полетели обратно в группу.
Итог занятия. Рефлексия.
На этом путешествие в сказку закончилось.
Что вам понравилось в путешествии? Что мы там делали? А что было самым трудным для вас?
Ребята у меня для вас есть вот такие ключики, если Вам понравилось наше путешествие возьмите ключик желтого цвета. А если нет то синего цвета.