Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия с использованием игры "Танграм"по логико-математическому развитию для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Цель Создать условия для формирования у детей знаний о геометрических фигурах и навыков счета в пределах 5. Задачи Образовательные - Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. - Закрепить представления о геометрических фигурах умение различать геометрические фигуры. Продолжать знакомить с игрой «Танграм» Развивающие - Обогащать и активизировать словарь добрый, злой, хорошо, плохо, закреплять знакомые выражения и обороты речи, развивать связную речь. - Закрепить знания о частях суток. Воспитательные - Воспитывать желание помочь ближнему, любовь к природе закреплять понятия о добре и зле обучать стремлению совершать положительные поступки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия с использованием игры «Танграм»

по логико-математическому развитию для детей средней группы

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о геометрических фигурах и навыков счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.Продолжать знакомить с игрой «Танграм»

Развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь (добрый, злой, хорошо, плохо), закреплять знакомые выражения и обороты речи, развивать связную речь.

- Закрепить знания о частях суток.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помочь ближнему, любовь к природе; закреплять понятия о добре и зле; обучать стремлению совершать положительные поступки.

Материалы:

Презентация героев из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык; избушка для Зайца из геометрических фигур; набор карточек с полосками с изображением курицы и рыбы на каждого ребенка.

Набор «Танграм» геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник);

Использование ИКТ.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и встретила синичку, она мне сообщила, что в стране сказок происходят, удивительные события. Хотите, отправится со мной в сказку?

Дети: да хотим!

Воспитатель: Мы полетим в сказку на волшебном ковре - самолете, а чтобы он взлетел нам надо его собрать и назвать цифры от 1 до 5. Молодцы теперь мы можем отправляться в страну сказок.

Посмотрите на экран, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А что же случилось в этой сказке? Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А вот и сама Лиса.

(На компьютере изображение Лисы и включается запись текста).

Лиса: А вот и я. Слышала я, что вы Зайке хотите помочь. Хотите? Тогда вы должны выполнить все мои задания и тогда я отдам вам ключик от Заюшкиной избушки. Ну что готовы?

Воспитатель: Что, ребята, поможем Зайчику? (Да )

Лиса: И так, 1-е задание:

Сосчитайте, сколько животных было в сказке? пять: (Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).

Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных)

Какое животное самое маленькое? (Заяц)

Какое самое большое? (Медведь)

Собака пришла на помощь Зайке, какой по счету? (первой)

а Медведь, а Бык, а Петушок? (второй, третий, четвертый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Лиса: Ну что же, теперь более сложное задание.

2-Е ЗАДАНИЕ:

Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. ( На маниторе изображение домика). Из каких геометрических фигур он состоит? Назовите все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). А теперь назовите их цвета.

Воспитатель: И со вторым заданием наши ребята справились. Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам:

(ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ):

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

И по новой начинай.

Воспитатель: Ребята а давайте задобрим лису и угостим ее вкусненьким может она нам быстрей ключик отдаст.

3-Е ЗАДАНИЕ: «УГОСТИМ ЛИСИЦУ».

Ребята, чем можно угостить лисичку? (ответы детей).

Воспитатель: Но сначала разомнем наши руки:

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам руковицы:

Для лисенка Саша,

Для лисички Даши,

Для лисенка Толи,

Для лисички Насти

А маленькие рукавички

Для Кариночки – лисички.

В рукавичках- да –да!

Не замерзнем ни когда!

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 3 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 2 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? А теперь сосчитайте сколько всего получилось у вас угощения. Покажите цифру, которая соответствует.

Меняем слайд. Лиса довольна, ей очень понравилось угощение.

Воспитатель: Лисичка очень удивилась, что вы справились и с третьей ее задачкой.

Давайте мы с вами поиграем и немного отдохнем перед следующим заданием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО» НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУТОК.

Дети встают около столов.

Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши и прыгайте, если же то, что не правильно – покачайте головой и топайте ногами.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Меняем слайд. Лиса грустит.

Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила?

Лиса: У Зайки есть домик, а у меня нет. Мерзну я все зиму на морозе, на снегу.

4-Е ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ ДОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «ТАНГРАМ»

Воспитатель: Ребята, Лисичка очень расстроилась, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим по образцу из геометрических фигур ее будущий домик. И лисичка больше не будет никого, обижать.

У вас на столе лежат геометрические фигуры. И карточки образцы как нужно составить домик.

Выставляем образец в конце, проводится самоанализ воспитателем.

Меняем слайд. Лиса добрая, улыбается.

Лиса: Дайте-ка, я посмотрю, какие домики у вас получились, мне очень нравится, молодцы ребята.

Так уж и быть отдаю вам ключ от Заюшкиной избушки.

Воспитатель: (забирает ключ), Лисе понравилось, как вы сегодня помогали Зайке и она хочет тоже с нами дружить. Мы будем с ней дружить? (Да). Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она никогда больше не будет обижать Зайчишку, а наоборот, будет приглашать к себе в гости.

Ну что же нам нужно возвращаться обратно в детский сад: Полетели обратно в группу.

Итог занятия. Рефлексия.

На этом путешествие в сказку закончилось.

Что вам понравилось в путешествии? Что мы там делали? А что было самым трудным для вас?

Ребята у меня для вас есть вот такие ключики, если Вам понравилось наше путешествие возьмите ключик желтого цвета. А если нет то синего цвета.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области