Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред»

Цель исследования узнать, как влияет газированная вода на организм человека. Задачи исследования 1. Что такое газированная вода 2. Кто ее придумал 3. Что думают о газировке дети и взрослые 4. Из чего состоит газировка 5. Как влияет газировка на зубы и кости 6. Как влияет газировка на желудок

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629804, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Шевченко д.50 а

тел./факс 8(3496)36-71-89, E-mail: voloshka_yamal@mail.ru

ОГРН 1028900708363 ОКПО 48729845 ИНН/КПП 8905025359/890501001

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель

Гапонюк Елена Николаевна

Г. Ноябрьск

2022 г.


Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)

Введение.

Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Многие дети очень любят чипсы, сухарики, газированную воду и готовы кушать, пить это каждый день.

Актуальность исследования.

Что такое газированная вода? Мы её ни разу не пробовали. Мама сама пьёт, а нам не разрешает и говорит, что газировка вредная, пить детям её нельзя. А нашей подруге Ане покупают газированную воду, но очень редко, её мама тоже говорит, что часто пить газировку нельзя.

Вот мы и решили проверить, правда газировка вредная, как говорят наши мамы.

Гипотеза исследования.

Если мы проведём эксперименты с газировкой, то узнаем полезный это напиток или нет.

Объект исследования: газированная вода.

Предмет исследования: влияние газированной воды на организм человека.

Цель исследования: узнать, как влияет газированная вода на организм человека.

Задачи исследования:

1. Что такое газированная вода?

2. Кто её придумал?

3. Что думают о газировке дети и взрослые?

4. Из чего состоит газировка?

5. Как влияет газировка на зубы и кости?

6. Как влияет газировка на желудок?

Участники проекта: воспитатель, родители, медсестра детского сада, мы и ребята.

Срок реализации: две недели.

Тип проекта: исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный.

Продукт исследования:

Коллаж из этикеток вредных и полезных напитков.

Буклет о вреде газированных напитков.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

Мы попросили воспитателя Эльвиру Николаевну помочь решить нам нашу проблему, узнать о том, как влияет газировка на наш организм. Мы составили план для проведения нашего исследования, а также распределили задания по поиску нужной информации.

Вначале мы решили узнать, что такое газированная вода и кто её придумал. И нам помогли наши родители и интернет. Мы узнали, что газированная вода - это напиток, насыщенный углекислым газом, приятного цвета и вкуса. Выяснили, что в еёсостав входят: углекислый газ, сахар, красители и ароматизаторы, а также консерванты, чтобы очень долго хранились газированные напитки в магазинах, на складах. С давних времён природную газированную воду использовали для лечения больных, её не только пили, но и купались в ней. В 18 веке её разливали в бутылки и развозили по миру, но она быстро выдыхалась. Поэтому позже химик из Англии создал газированную воду искусственным путем, а химик из Швеции сконструировал аппарат, который насыщал воду пузырьками (углекислым газом).

Затем Эльвира Николаевна показала нам фильм о том, как делают газированную воду в наше время и мы увидели, как углекислый газ вводится в жидкость машиной-автоматом.

После этого поговорили с ребятами и взрослыми о том, любят ли они газированную воду и приносит ли она пользу. Выяснили, что 10 детей из 14 любят газированную воду, а 4 детей из 14 ответили, что газированные напитки полезны. 4 взрослых из 9 ответили, что любят и пьют газированные напитки, 1 из 9 сомневается в том, что полезна ли газированная вода, а остальные уверены в том, что она вредна.

Когда мы пришли в магазин, то увидели, что газированная вода бывает разного цвета, вкуса и продаётся в разных банках, бутылках. Для того, чтобы провести исследования мы купили 5 видов газированной воды: «Кока-кола», «Спрайт», «Тархун», «Дюшес», «Апельсиновый фреш».

2. Основной этап.

Для того, чтобы выявить влияние газированных напитков на организм человека, мы провели эксперименты.

Сначала решили проверить, что входит в состав газировки, а для этого провели опыты.

Опыт №1.

Все говорят, что в газировке есть газ. Мы решили проверить, на самом деле это так или нет. На каждую открытую бутылку с газированной водой надели воздушный шар, взболтали бутылку и увидели, что шарик мгновенно надулся.

Сделали вывод: в газировке содержится газ, поэтому в газировке очень много таких красивых пузырьков, который может вызвать вздутие живота, что очень вредно.

Опыт №2

Мы решили проверить на самом деле в газировке очень много сахара, для этого налили газированную воду в стаканы и оставили на несколько дней. В 3 стаканах – это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» через пять дней вода испарилась, остался тягучий сироп яркого цвета, похожий на мёд, а в 2 других –это более светлые напитки: «Спрайт», «Дюшес», остался на дне стакана небольшой налёт.

Сделали вывод: В «Кока-коле», «Тархуне», «Апельсиновом фреше» очень много сахара, значит они вредны для нашего организма, зубов, могут вызвать аллергию и не способны утолить жажду.

Опыт №3.

Медсестра, Ольга Владимировна, нам рассказала, что существуют натуральные безвредные красители, которые могут поменять цвет при добавлении соды, и химические красители, которые приносят вред нашему организму. А мы уже знаем, что в газировку добавляют красители. И тогда мы решили проверить её. Положили в каждый стакан по 1 ложке соды и выяснили, что 4 напитка – это «Тархун», «Кока-кола», «Спрайт», «Дюшес» не изменили цвет, а «Апельсиновый фреш» был оранжевого цвета стал розового.

Сделали вывод: так как газировка изменила цвет в стакане с «Апельсиновым фрешом», значит в него добавлен натуральный краситель,а в 4 стаканах: «Тархун», «Кока-кола», «Спрайт», «Дюшес» не изменился цвет, значит в них химические красители, которые приносят вред желудку.

Опыт №4.

Затем мы проверяли, как действует газированная вода на наши зубы, ногти и кости. Для этого мы взяли яичную скорлупу. Эльвира Николаевна рассказала нам, что в скорлупе много кальция, а кальций нужен для наших костей, зубов и ногтей. Разложили скорлупу по баночкам с газированной водой и оставили на несколько дней. Через 3 дня в 3 стаканах - это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» скорлупа изменила цвет и стала мягкой, а в двух остальных – это «Спрайт», «Дюшес» тоже стала мягкой и ломалась на кусочки.

Сделали вывод: все газированные напитки растворяют минеральные вещества в яичной скорлупе, значит они вредны для наших зубов, ногтей и костей.

Опыт № 5.

Ещё мы наблюдали за тем, как влияет газировка на желудок, используя кусочки мяса. Мы также в каждую баночку с газировкой положили по кусочку мяса и оставили на несколько дней. Через 3 дня в 3 стаканах - это «Кока-кола», «Тархун», «Апельсиновый фреш» кусочки мяса окрасились в цвет напитка и начали разваливаться, а в 2 других – это «Спрайт», «Дюшес» мясо разбухло.

Сделали вывод: газированная вода содержит такие химические красители, что они разрушают мясо.

Опыт №6.

Если газировка всё разъедает и яичную скорлупу, и мясо, то Эльвира Николаевна предложила положить в газировку железные ржавые болтики и посмотреть, что произойдёт. Через 5 дней мы достали совершенно чистые болтики.

Сделали вывод: газированная вода разъедает даже ржавчину.

3. Заключительный этап

Таким образом, проведя опыты, мы выяснили, что все газированные напитки вызывают расстройство желудка и разрушают зубы, содержат красители и сахар, а значит, вызывают аллергию и вредно влияют на наш организм. Но с другой стороны, газировка может очищать железные предметы от ржавчины. А значит, газировка может быть и полезной.

Но главное, мы поняли, что наши мамы были правы в том,что говорили: «Газированная вода вредна для организма человека».

В заключение мы с Эльвирой Николаевной изготовили коллаж из этикеток вредных и полезных напитков, чтобы дети и взрослые в детском саду всегда помнили о правильных напитках. С помощью родителей изготовили буклет о вреде газированных напитков, который мы раздали прохожим на улицах города. С помощью медсестры Ольги Владимировны в нашей группе появился альбом с рецептами полезных напитков. А Эльвира Николаевна научила нас и наших родителей готовить домашний лимонад.

Вывод.

Итак, наше исследование можно считать законченным.Гипотеза подтвердилась: мы провели эксперименты с газировкой, и узнали, что газированная вода приносит большой вред нашему организму.

В будущем мы продолжим исследование других продуктов питания, выясним вред и пользу для нашего организма.

Список литературы.

1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992.

2. Ю. Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми». М.: Медицина 1989.

3. М. Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье». №7 2009.

4. С. Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003.

5. shkolazhizni.ru/health/articles/28476/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области