Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы:
«Вышел Зайчик поиграть…»
Цель:
Задачи:
Материалы: игрушка Зайчик; картинка-схема; блоки Дьенеша; мешок с погремушками; диск с музыкой «Пляска с погремушкой»; коробка с песком; игрушки от киндер-сюрприза; соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу, где предлагает поиграть в игру «Три веселых друга гуляли по двору». Здороваются с гостями. После чего воспитатель предлагает детям пройти на ковер, чтобы послушать сказку.
Воспитатель:
- Жил – был язычок. (с детьми открыть рот и показать язычок) У него был домик. Домик открывается и закрывается. (несколько раз с детьми открыть и закрыть рот) Язычок любил выглядывать в окошко и смотреть по сторонам. (несколько раз показать высунутый тонкий язычок и пошевелить им от уголка до уголка рта) И вдруг он услышал, как кто-то плачет: «А-а-а». (Дети повторяют за воспитателем) «Кто это плачет?» - удивился язычок.
- Ребята, а вы знаете, кто это плачет?
Воспитатель предлагает детям поискать того, кто плачет. Находят игрушку Зайку.
Воспитатель:
- Здравствуй, Заинька! Что у тебя случилось?
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята! Хотел поиграть в свою любимую игру, а детали растерял.
Показывает картинку-схему к блокам Дьенеша.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Заиньке найти детали?
Дети с воспитателем ходят и ищут блоки, которые были ранее разложены по группе. Найденные детали выкладывают на картинку-схему. Воспитатель обсуждает с детьми, что изображено на картинке.
Зайчик:
- Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель замечает лежащий рядом мешок. В мешке погремушки.
Воспитатель:
- Заинька, а что это у тебя за мешок?
Зайчик берет мешок и его трясет.
Зайчик:
- А вот угадайте.
Ответ детей.
Зайчик:
- Да, это мои игрушки-погремушки. Очень люблю с ними играть, они такие звонкие.
Воспитатель:
- Заинька, а хочешь мы твои погремушки сделаем еще звонче?
Зайчик:
- Да!
Танец с погремушками. После танца погремушки убираем в мешок. Зайчик обращает внимание на коробку с песком, в котором спрятаны игрушки из киндер-сюрпризов. Торчит кончик от одной из игрушек.
Зайчик:
- Ребята, смотрите, что я нашел!
Воспитатель с детьми подходят к коробке с песком. Зайчик замечает, что из песка что-то торчит.
Зайчик:
- А что это выглядывает из песка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте пальчиком аккуратно будем откапывать этот предмет и узнаем, что это.
Таким образом, дети находят другие игрушки.
Воспитатель:
- Интересно, может игрушки решили с нами поиграть в прятки? Давайте поможем им еще раз спрятаться и найдем их.
Дети закапывают и находят игрушки.
Воспитатель:
- Ребята, хочу показать вам, куда еще можно спрятать игрушки. Для этого каждый возьмите одну игрушку, отряхните ее и свои ручки от песка и садитесь за столы.
Воспитатель достает тесто и раздает детям. Показывает, что надо сделать лепешку, положить на нее игрушку и завернуть. Затем предложить ее найти. Воспитатель незаметно для детей зовет Зайчика.
Воспитатель:
- Заинька, ты где?
Зайчик:
- Ой, мама меня зовет! Ребята, спасибо вам, что помогли найти детали от моей игры, научили меня звонче звенеть погремушками. Очень понравилось играть с игрушками в прятки. Но мне пора домой, мама зовет. До свидания!
Дети прощаются с Зайчиком.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы с вами немного побудем зайчиками?
Игра «Зайка»
Воспитатель:
- Какие у меня замечательные зайчата. А теперь мы снова ребята. Ну-ка, скажите, с кем мы сегодня играли? Понравилось играть с Зайчиком? (ответы детей)