Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Цифроград»
Цель: закреплять элементарные математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Методы и приемы:
1.Словесный - вопросы, объяснение, пояснения;
2.Игровой - дидактические игры: «Лабиринт», «Цветочная поляна», «Расставь правильно математические знаки».
Материал: письмо от Царицы Математике, ее портрет, бланк для пароля, карта города Цифроград, геометрические фигуры для замка, дидактическая игра «Цветочная поляна», цифры от 0 до 9, маленькие «веселые» цифры, лабиринты по количеству детей, листы с цифрами для задания «Расставь правильно математические знаки», мольберт, указка, клей и карандаши по количеству детей, обруч с приклеенной к нему цифрой 10.
Ход занятия.
-Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Его прислала Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой город Цифроград забрался двоечник и хулиган Коля Лентяйкин. Он сотворил ужасные вещи: разрушил мой дворец, навел беспорядок в моём городе, напугал всех жителей, цифры и математические знаки разбежались кто куда. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь».
-Ну что ребята, поможем Царице Математики? Посмотрите, она прислала и свой портрет. (Воспитатель показывает детям портрет Царицы Математики) Чтобы попасть в Цифроград, нужно назвать пароль. А чтобы узнать пароль, нужно ответить на вопросы, которые прислала Царица Математики.
Вопросы для пароля (разминка):
1.Сколько хвостов у двух слонов?
2.Назови цифру, которая состоит из 2 бубликов?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
6. Сколько лапок у насекомых?
7.Сколько осенних месяцев?
8.Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не промочила?
9.Сколько концов у одной палки?
10.Сколько дней в неделе?
-Ну вот, пароль у нас есть и для нас открылся телепорт. Возьмите каждый по одной любой цифре. Через телепорт можно проходить только парами, чтобы у каждой пары цифры на карточках в сумме были равны 10. (Дети проходят парами через обруч, закрывают глаза и оказываются в Цифрограде; пока у детей закрыты глаза, воспитатель открывает карту города, сдернув с нее покрывало; подходят к карте города, рассматривают ее.)
- Ребята, мы будем ходить по улицам города и наводить в нем порядок, а помогут нам в этом стрелочки и цифры (Начинаем движение от стрелки к цифре 1).
Задание 1 «Построй замок»
-Дети, посмотрите вот на этом месте в центре города раньше стоял замок Царицы Математики, а сейчас здесь пусто, он разрушен. Но на наше счастье сохранилась схема этого замка. Я раздам каждому из вас несколько геометрических фигур, будем смотреть на схему и восстановим разрушенный замок. Давайте подумаем, с какой фигуры нужно начать строительство (внизу в центре)
Задание 2 «Цветочная поляна»
-Ребята возле замка Царицы Математики раньше была цветочная поляна, но мальчишка-хулиган сорвал все цветы и распугал всех насекомых. Давайте посадим на поляне цветы и пустим туда бабочек. (на ковре раскладываются цветы, в середине которых цифры, детям раздается по бабочке, на которых записаны примеры; нужно решить пример и посадить бабочку на цветок-ответ).
Задание 3 «Помоги заблудившейся цифре выйти из лабиринта»
Дети садятся за столы, им выдаются лабиринты, кто выполнил задание получает спасенную цифру.
Задание 4 «Игра назови соседей»
- А теперь, ребята, давайте поиграем с вашими спасенными цифрами. Я сейчас буду поднимать цифру и ко мне будут выходить мои соседи и называть себя (например, я поднимаю 4, цифра 3 говорит: «Я цифра 3, я меньше 4 на 1»).
Задание 5 «Рассели цифры в их дома»
-А теперь, ребята, давайте расселим цифры в их дома. (Воспитатель описывает местоположение дома, говорит, что находится справа и слева от него, называет какие-то особенности дома, дети ищут дом по описанию и прикрепляют туда нужную цифру).
Задание 6 «Расставь знаки правильно»
- Дети, цифрам мы помогли вернуться домой, теперь поможем и математическим знакам встать на нужные места. Давайте вначале вспомним эти знаки. (Воспитатель показывает знаки: больше, меньше, равно, плюс, минус, дети называют. Затем раздаются карточки с цифрами, между которыми необходимо вставить нужный знак).
-Ну вот, ребята, мы и навели порядок в математическом городе, а теперь нам пора возвращаться домой (дети называют пароль и оказываются в группе).
Заключение.
Ребята, вам понравился город Цифроград? А что вам в нем понравилось? Какие задания вам показались трудными, какие легкими?