Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Путешествие в Цифроград»

Цель закреплять элементарные математические представления детей подготовительной группы. Задачи • Воспитательные воспитывать устойчивый интерес к математике, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, чувство товарищества, желание прийти на помощь. • Развивающие 1. Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. • Образовательные 1. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10. 2. Закреплять знание состава числа 10. 3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. 4. Закрепить знания о геометрических фигурах. 5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Цифроград»

Цель: закреплять элементарные математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Методы и приемы:

1.Словесный - вопросы, объяснение, пояснения;

2.Игровой - дидактические игры: «Лабиринт», «Цветочная поляна», «Расставь правильно математические знаки».

Материал: письмо от Царицы Математике, ее портрет, бланк для пароля, карта города Цифроград, геометрические фигуры для замка, дидактическая игра «Цветочная поляна», цифры от 0 до 9, маленькие «веселые» цифры, лабиринты по количеству детей, листы с цифрами для задания «Расставь правильно математические знаки», мольберт, указка, клей и карандаши по количеству детей, обруч с приклеенной к нему цифрой 10.

Ход занятия.

-Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Его прислала Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой город Цифроград забрался двоечник и хулиган Коля Лентяйкин. Он сотворил ужасные вещи: разрушил мой дворец, навел беспорядок в моём городе, напугал всех жителей, цифры и математические знаки разбежались кто куда. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь».

-Ну что ребята, поможем Царице Математики? Посмотрите, она прислала и свой портрет. (Воспитатель показывает детям портрет Царицы Математики) Чтобы попасть в Цифроград, нужно назвать пароль. А чтобы узнать пароль, нужно ответить на вопросы, которые прислала Царица Математики.

Вопросы для пароля (разминка):

1.Сколько хвостов у двух слонов?

2.Назови цифру, которая состоит из 2 бубликов?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5.Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

6. Сколько лапок у насекомых?

7.Сколько осенних месяцев?

8.Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не промочила?

9.Сколько концов у одной палки?

10.Сколько дней в неделе?

-Ну вот, пароль у нас есть и для нас открылся телепорт. Возьмите каждый по одной любой цифре. Через телепорт можно проходить только парами, чтобы у каждой пары цифры на карточках в сумме были равны 10. (Дети проходят парами через обруч, закрывают глаза и оказываются в Цифрограде; пока у детей закрыты глаза, воспитатель открывает карту города, сдернув с нее покрывало; подходят к карте города, рассматривают ее.)

- Ребята, мы будем ходить по улицам города и наводить в нем порядок, а помогут нам в этом стрелочки и цифры (Начинаем движение от стрелки к цифре 1).

Задание 1 «Построй замок»

-Дети, посмотрите вот на этом месте в центре города раньше стоял замок Царицы Математики, а сейчас здесь пусто, он разрушен. Но на наше счастье сохранилась схема этого замка. Я раздам каждому из вас несколько геометрических фигур, будем смотреть на схему и восстановим разрушенный замок. Давайте подумаем, с какой фигуры нужно начать строительство (внизу в центре)

Задание 2 «Цветочная поляна»

-Ребята возле замка Царицы Математики раньше была цветочная поляна, но мальчишка-хулиган сорвал все цветы и распугал всех насекомых. Давайте посадим на поляне цветы и пустим туда бабочек. (на ковре раскладываются цветы, в середине которых цифры, детям раздается по бабочке, на которых записаны примеры; нужно решить пример и посадить бабочку на цветок-ответ).

Задание 3 «Помоги заблудившейся цифре выйти из лабиринта»

Дети садятся за столы, им выдаются лабиринты, кто выполнил задание получает спасенную цифру.

Задание 4 «Игра назови соседей»

- А теперь, ребята, давайте поиграем с вашими спасенными цифрами. Я сейчас буду поднимать цифру и ко мне будут выходить мои соседи и называть себя (например, я поднимаю 4, цифра 3 говорит: «Я цифра 3, я меньше 4 на 1»).

Задание 5 «Рассели цифры в их дома»

-А теперь, ребята, давайте расселим цифры в их дома. (Воспитатель описывает местоположение дома, говорит, что находится справа и слева от него, называет какие-то особенности дома, дети ищут дом по описанию и прикрепляют туда нужную цифру).

Задание 6 «Расставь знаки правильно»

- Дети, цифрам мы помогли вернуться домой, теперь поможем и математическим знакам встать на нужные места. Давайте вначале вспомним эти знаки. (Воспитатель показывает знаки: больше, меньше, равно, плюс, минус, дети называют. Затем раздаются карточки с цифрами, между которыми необходимо вставить нужный знак).

-Ну вот, ребята, мы и навели порядок в математическом городе, а теперь нам пора возвращаться домой (дети называют пароль и оказываются в группе).

Заключение.

Ребята, вам понравился город Цифроград? А что вам в нем понравилось? Какие задания вам показались трудными, какие легкими?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области