Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ФЭМП « Белоснежка и семь гномов».

Тема « Белоснежка и семь гномов». Цель Разобрать состав числа 7 из двух меньших чисел. Задачи Образовательные - продолжать формировать умение детей составлять данное число из двух меньших чисел - закреплять знания о названиях и последовательности дней недели - закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры, составляющие узоры. - закреплять соседей чисел - продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач продолжать пользоваться знаками действий и цифрами. Развивающие - Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные - Воспитывать усидчивость, умение слушать. - Воспитывать интерес к математическим знаниям - Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по ФЭМП.

Тема: « Белоснежка и семь гномов».

Цель: Разобрать состав числа 7 из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей составлять данное число из двух меньших чисел;

- закреплять знания о названиях и последовательности дней недели;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

- закреплять соседей чисел;

- продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.

Развивающие:

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение слушать.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям

- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Ребята сегодня я пригласила к нам гостей, чтобы показать им как вы дружно умеете играть. Поздоровайтесь, пожалуйста с гостями.

Дети: Здравствуй правая рука -протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть -встаём,

Но один никто не будет

Воспитатель: На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

чтобы было всё понятно

Если хочешь отвечать-

Надо руку поднимать.

А ещё я пригласила к нам в гости сказочных героев, которые очень хотят с вами поиграть. А из какой сказки они пришли, вы узнаете , отгадав загадку

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.

Правильно, это Белоснежка и семь гномов.

Давайте с вами вспомним кто написал эту сказку ?

Молодцы, правильно. Наши сказочные герои приготовили вам подарок, а какой, вы узнаете, выполнив их задания. За каждое правильное задание вы будете получать подсказку и когда соберете все подсказки, узнаете, какой подарок вас ждёт. Вы согласны?

Первое задание.

Итак первое задание нам необходимо разобрать состав числа 7 из двух меньших чисел. Но сначала скажите чем число 7 отличается от цифры 7?

Цифра обозначает числа на письме. А числа являются обозначением количества предметов.

Обратите внимание на числовой домик на крыше которого живёт число 7 на каждом этаже по две квартиры в которых проживают жильцы. Чтобы разобраться с составом числа 7 я расположила 7 разноцветных квадратов справой стороны перегородки. Посмотрите на цвета квадрата вы что нибудь заметил?

Правильно, они расположены по цветам радуги. Давайте назовем цвета радуги по порядку ( красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиоолетовый). Какое выражение помогает нам запомнить последовательность расположения цветов радуги. Конечно же каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Один красный квадрат я перекладываю слева от перегородки . Считаем один красный квадрат с левой стороны и сколько квадратов с правой стороны, правильно 6. Получается что число 7 состоит из двух чисел 1 и 6. Какое выражение мы можем записать? Правильно 1 +6=7 и если к 6+1=7. Вот сколько информации спрятано в двух квартирах.

Теперь На левую сторону переношу оранжевый квадрат.Сколько стало квадратов с левой стороны? Сколько осталось квадратов с правой стороны. Значит число 7 состоит из двух чисел 2 и 5 . Какое выражение мы можем записать 2+5=7 и наоборот если к 5 прибавить 2 то получаем 7 квадратов.

Теперь На левую сторону переношу желтый квадрат.Сколько стало квадратов с левой стороны? Сколько осталось квадратов с правой стороны. Значит число 7 состоит из двух чисел 3 и 4 . Какое выражение мы можем записать 3+4=7 и наоборот если к 4 прибавить 3 то получаем 7 квадратов.

На левую сторону переносим зеленый квадрат.Сколько стало квадратов с левой стороны?4 Сколько осталось квадратов с правой стороны.3 Значит число 7 состоит из двух чисел 4 и 3 . Какое выражение мы можем записать 4+3=7 и наоборот если к 3 прибавить 4 то получаем 7 квадратов.

Теперь На левую сторону переношу голубой квадрат.Сколько стало квадратов с левой стороны?5 Сколько осталось квадратов с правой стороны.2 Значит число 7 состоит из двух чисел 5и 2 . Какое выражение мы можем записать 5+2=7 и наоборот если к 2 прибавить 5 то получаем 7 квадратов. Состав числа 7 5 и 2.

Теперь На левую сторону переношу синий квадрат.Сколько стало квадратов с левой стороны? 6 Сколько осталось квадратов с правой стороны.1 Значит число 7 состоит из двух чисел 6 и 1 . Какое выражение мы можем записать 6+1=7 и наоборот если к 1 прибавить 6 то получаем 7 квадратов.

Ребята вы обратили внимание что числа входящие в состав числа 7 повторяются

1и6 6и2; 2и5 5и2; 3и4 4и3.

А теперь с левой стороны у нас стало 7 квадратов. Сколько квадратов осталось справой стороны. Нисколько не осталось. Пустое множество, мы обозночам числом 0 и записываем цифрой 0 7+ 0= 7.

Ну молодцы, справились на отлично.

Давайте сосчитаем, сколько гномов ?

Ответы детей

Теперь в обратном порядке

Ответы детей

Один гном убежал, сколько гномов осталось?

Ответы детей 6

6 это больше или меньше 7, на сколько?

Ответы детей

А теперь гном вернулся, сколько гномов стало?

Второе задание.

Белоснежка и гномы просят вас научить их делать физкультминутку.

Второе задание.

Физкультминутка.

Молодцы ребята, и сами немного размялись и наших героев научили. Наша физкультминутка героям очень понравилась, и они вам дают очередную подсказку.

Третье задание.

Белоснежка и гномы хотят, чтобы вы назвали соседей чисел (карточки).

Ответы детей

Назовите число на 1 единицу меньше чем 7?

Ответы детей

Больше чем 6?

Ответы детей

Молодцы ребята, и вы получаете подсказку.

Четвертое задание.

Герои хотят послушать ка вы знаете дни недели. С мячом

1 Сколько всего дней в неделе?

2 Назовите их по порядку?

3 В обратном порядке?

4 Который по счету день недели- пятница?

5 Какой день недели перед вторником?

6 Какой день после среды?

7 Перед субботой?

8 Воскресенье который по счёту день?

9 Какой день между пятницей и воскресеньем?

10 Называется первый день недели?

11 Как называется пятый день недели?

12 В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?

13 День который наступил называется?

14 День, который уже закончился?

15 А день, который ещё только будет?

Пятое задание.

Наши герои просят помочь украсить их лоскутное покрывало. Перед каждым лежит часть покрывала и геометрические фигуры. Найдите среди фигур треугольник и положите в правый верхний угол. Прямоугольник в левый нижний угол. Трапецию в правый нижний угол. Квадрат в левый верхний угол. А круг разместите в центре. А теперь соедините все части, чтобы получилось целое покрывало.

Молодцы ребята, все были внимательными, помогли Белоснежке.

А теперь давайте сложим все части подсказок и узнаем, какой сказочные герои приготовили вам подарок. (заранее сфотографированный подарок, фото разрезано на части, собрать в конце, как пазл)

Заключительная часть.

С кем вы сегодня играли?

Ответы детей

Вам понравилось сегодня играть?

Ответы детей

Какое задание было самым трудным?

Ответы детей

А какое самым легким?

Ответы детей

Нашим сказочным героям пора возвращаться в свою сказку, им тоже очень понравилось с вами играть и они вам дарят игру чтобы вы так же дружно и весело проводили своё время в детском саду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области