Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа воспитания НОО

Программа воспитания НОО

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРИНЯТО
педагогическим советом
________________________

Протокол №1
________________________

УТВЕРЖДЕНО
приказом _______________
от ________________

Директор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработчики:

РАССМОТРЕНО

На Ученическом Совете

Протокол № 1

от «29» августа 2021г.

РАСМОТРЕНО

На Совете родителей

Протокол № 1

от «29» августа 2021г.

________________________________, 2021

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение _________________________________________________________ в значительной транспортной отдаленности от центра города, что делает его социум относительно замкнутым.

Численность обучающихся составляет ____ человек. На уровне начального общего образования ____ обучающихся.

Уровень образования

Кол-во классов-комплектов

Кол-во обучающихся

НОО

Из них: _ обучающиеся - воспитанники социально-реабилитационного центра «Полярная звезда», _ обучающиеся из опекаемых семей, _ обучающиеся с ОВЗ, _ - дети – инвалиды, _ обучающиеся из малообеспеченных и многодетных семей, _обучающиеся из неполных семей, _ детей, из семей СОП, _обучающиеся, состоящие на учете в ПДН и КДНиЗП.

Занятость жителей _____________определяется рабочими специальностями: шахтеры, работники заводов, продавцы, водители, разнорабочие. Большинство родителей имеют среднее специальное образование - ___%, ____% - основное, только ____% родителей имеют высшее образование.

Особенностью образовательной организации является сотрудничество с муниципальным казенным учреждением социально – реабилитационным центром для несовершеннолетних «Полярная звезда». Дети, находящиеся на реабилитации в данном центре, обучаются в _____________________

Положительным источником влияния на детей в первую очередь является педагогический коллектив __________________. Из них: 60% имеют высшую квалификационную категорию, 25% - первую. Численность педагогов 20 человек. К ведению классного руководства привлечены 18 педагогов в 18 классах-комплектах.

Одним из негативным фактором, отрицательно влияющим на детей является реабилитационный центр для несовершеннолетних «Полярная звезда», воспитанники которого, приходя в школу, уже состоят на разных видах учета, имеют правонарушения и преступления, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием и организацией досуга своего ребёнка.

Недостатком социального окружения _________________являются удалённость организаций направленных на дополнительное развитие обучающихся.

Значимыми партнерами школы являются______________________________».

Процесс воспитания в ____________основывается на следующих принципах:

-Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;

Основными традициями воспитания в МАОУ «ООШ № 19»являются следующие:

воспитательных усилий педагогов: День знаний, День пожилого человека, День матери, День учителя, Дни здоровья, Новогодние праздники, посвящение в первоклассники, прощание с азбукой, Последний звонок, праздник «Прощай начальная школа», благотворительная ярмарка, Дни науки;

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, разработанной в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст.9 «Образовательные программы»), современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания в___________________» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основныхзадач:

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующиецелевые приоритеты, соответствующие двум уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1)реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

2)использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

3)вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4)организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

5)инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – на уровне классных сообществ;

6)организовывать профориентационную работу со школьниками;

7)реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

8)поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Практическая реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной деятельности школы. Каждое направление представлено в соответствующем модуле.

Инвариантные модули

Вариативные модули

Инвариантные модули

Осуществляя работу с классом, педагог организует:

Работа с классным коллективом:

Индивидуальная работа с учащимися:

Работа с учителями, преподающими в классе:

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся в _______________осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На школьном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса;

Ученическое самоуправление в МАОУ «ООШ № 19» в начальных класса осуществляется следующим образом.

На уровне классов:

На индивидуальном уровне:

Вариативные модули

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемые педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

На школьном уровне:

На уровне классов:

На индивидуальном уровне:

Школьный музей им Н. Клименко

Формирование у школьников гражданско-патриотических качеств, расширении кругозора и воспитании познавательных интересов и способностей, овладении обучающихся практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности важную роль играет школьный музей «Жить и верить!» имени братьев Сизых.

Форма работы: уроки Мужества, классные часы, часы общения, экскурсии, поисковая работа.

Виды деятельности:

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МАОУ «ООШ № 19» при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свою фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми.

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами экспертов самой образовательной организации.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются:

Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса могут быть следующие:

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год,; какие проблемы, решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и класса.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями (законных представителей), педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

план воспитательной работы

НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2021-2022 учебный год

1-4 классы

.

Инвариантные модули

1. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Организация питания учащихся

1-4

ежедневно

Классные руководители

Организация дежурства в классном кабинете

1-4

ежедневно

Классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися

1-4

ежедневно

Классные руководители

Ведение и учет пропусков в журнале

1-4

ежедневно

Классные руководители

Контроль за внешним видом учащихся класса

1-4

ежедневно

Классные руководители

Проверка дневников учащихся

1-4

еженедельно

Классные руководители

Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса)

1-4

еженедельно

Классные руководители

Работа с родителями

1-4

еженедельно

Классные руководители

Работа с учителями – предметниками

1-4

еженедельно

Классные руководители

Встреча с психологом, социальным педагогом

1-4

еженедельно

Классные руководители

Посещение уроков в своем классе

1-4

Каждый месяц

Классные руководители

Встреча с родительским активом.

1-4

Каждый месяц

Классные руководители

Оформление классного журнала по итогам четверти.

1-4

Один раз в четверть

Классные руководители

Статистические данные класса за четверть (сдавать в учебную часть)

1-4

Один раз в четверть

Классные руководители

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть

1-4

Один раз в четверть

Классные руководители

Проведение родительского собрания (протоколы родительских собраний сдавать заместителю директора по ВР)

1-4

Один раз в четверть

Классные руководители

Проведение открытого мероприятия

1-4

Один раз в год

Классные руководители

Анализ и составление плана воспитательной работы

1-4

Один раз в год

(до 10 сентября)

Классные руководители

Оформление социального паспорта класса

1-4

Один раз в год

(до 10 сентября)

Классные руководители

Сдача статистических данных класса

1-4

Один раз в год

(1-10 сентября)

Классные руководители

Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.

1-4

Один раз в год

Классные руководители

Оформление личных дел учащихся

1-4

Один раз в год

(конец учебного года)

Классные руководители

Посещение выездных представлений театров в школе

1-4

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в школьный музей

1-4

В течение года

Классные руководители

Поездки в драматический театр, в кинотеатр

1-4

По плану клас.рук.

Классные руководители

Экскурсии в музеи, пожарную часть, предприятия

1-4

По плану клас.рук.

Классные руководители

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-4

В течение года

Классные руководители

Оформление классных уголков

1-4

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

1-4

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

1-4

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

1-4

В течение года

Классные руководители

Корректировка социального паспорта в конце учебного года.

1-4

Сентябрь-май

Классные руководители

Составление индивидуально-профилактических программ сопровождения обучающихся, состоящих на ВШУ

1-4

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Совет профилактики.

1-4

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятиям в кружках, секциях, к общественной работе.

1-4

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

1-4

В течение года

Классные руководители

Безопасность жизнедеятельности

1-4

В течение года

Классные руководители

Профилактика злоупотребления алкоголя и наркотических средств

1-4

В течение года

Классные руководители

Ежедневная проверка посещаемости обучающихся

1-4

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Мониторинг занятости обучающихся в каникулярное время

1-4

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Проведение профилактических пятимуток

1-4

В течение года

(каждую пятницу)

Социальный педагог, классные руководители

2. ШКОЛЬНЫЙ УРОК

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

3. КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Азбука здоровья

1-4

5

Учителя начальных классов

Книголюбы

4

1

Учителя начальных классов

Умницы и умники

2

5

Учителя начальных классов

Бумагопластика

1-4

1

Учителя начальных классов

Спортиные игры

2

1

Учитель физкультуры

Секреты русского языка

2

2

Учителя начальных классов

4 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

1-4

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Родительские собрания

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение родителей через Viber, школьный сайт

1-4

В течении года

Классные руководители

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

семьями по вопросам воспитания и обучения детей

1-4

По плану Совета

Председатель Совета

5 САМОУПРАВЛЕНИЕ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы органов самоуправления в классах

1-4

сентябрь

Классные руководители

Классные собрания «Планирование работы класса на 2021-2022 уч.год»

1-4

сентябрь

Классные руководители

Участие в социально значимых акциях – экологических, гражданско-патриотических, экологических, трудовых и т.д.

1-4

В течении года

Классные руководители

Заместитель директора по ВР

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

1. КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

«Урок успеха»

1-9

1.09.20

Заместитель директора по ВР

День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок памяти

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР,

классные руководители

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Мероприятия месячника безопасности и гражданской защиты детей

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководитель ДЮП, отряда ЮИД, учитель ОБЖ

День Здоровья

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

День учителя «Мой любимый учитель»:

- Торжественный концерт.

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День народного единства

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День матери:

- Акция «Самые лучшие слова для моей любимой мамочки».

- Торжественный концерт.

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День здоровья

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День неизвестного солдата:

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День героя Отечества

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День Конституции РФ

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

«Здравсвуй Новый год»

украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе.

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: смотр строя и песни, фестиваль патриотической песни, соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества.

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры

День здоровья

1-4

март

Заместитель директора по ВР, классные руководители

«8 марта – женский день»: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

1-4

март

классные руководители

Весенняя неделя добра

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День космонавтики

1-4

апрель

классные руководители

Дни защиты от экологической опасности

1-4

апрель -июнь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День здоровья

1-4

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», концерт, проект «Окна Победы» и др.

1-4

май

Заместитель директора по ВР

День здоровья

1-4

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

1-4

октябрь

Классные руководители

Акция «Дарите книги с любовью»

1-4

январь

Классные руководители

Благотворительная акция «Помоги другу»

1-4

октябрь - декабрь

Классные руководители

Весенняя Неделя Добра

1-4

февраль

Классные руководители

«Наш кабинет самый лучший» оформление классного уголка

1-4

сентябрь

Классные руководители

Наш школьный двор – высадка цветов

1-4

май

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области