Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект занятия по литературному чтению для 3 класса на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов. Тема "Докучные сказки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Рокунова Елена Николаевна

Район

Починковский

Место работы

МБОУ Починковская СШ

Должность

Учитель

Общая информация

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема урока

Докучные сказки

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

 сформировать представление у обучающихся о докучных сказках.

Задачи

моделировать ситуации по ознакомлению учащихся с докучными сказками,

 учить отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности;

сочинять сказку с опорой на особенности построения;

развивать память, внимание;

обогащать словарный запас;

помочь учащимся в сочинении сказок по своим придуманным сюжетам

прививать интерес к чтению, к народному творчеству,

Планируемые результаты

испытывать чувство гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, созда-
ющий уникальные произведения устного народного творчества

познакомить с докучной сказкой, значением понятия «докучать»;

научить определять особенности, эмоциональный характер текста, юмористическое начало в докучных сказках;

сочинять (придумывать) докучную сказку по своему сюжету

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, формировать выполнение логических действий: анализа, сравнения, обобщения

ставить перед собой и реализовывают практическую творческую задачу «Как придумать докучную сказку»;

планировать свою деятельность;

оценивать сочинения на «Самую интересную докучную сказку»

анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера и выявления особенностей построения, языка (речи);

формулировать высказывание на основе личного опыта;

строить устно понятный для слушателя монологический текст

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

текущий тестовый контроль, работа с карточками

Форма обучения

очное

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы

РЭШ

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, толковый словарь, ЭОР.

Программное обеспечение

Системное ПО, прикладное ПО

Дидактическое обеспечение

Учебник «Литературное чтение», 3 класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.

Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению», 3 класс.

электронное приложение к учебнику, рабочая программа «Школа России»

Дополнительная литература

аудиозапись музыки из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»,

толковый словарь В. И. Даля

Интернет-ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5121/start/290272/

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Цель, содержание этапа

Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент

Мотивирование

учащихся к учебной

деятельности

посредством

создания эмоцио-

нальной обстановки

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Действие

смыслообразования

Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция 

2. Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5121/start/290272/

Звучит песня «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» (или песня «Приходи, сказка»).

– К какому литературному жанру подойдёт это музыкальное сопровождение?

– Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

Просмотр фрагмента начала урока в РЭШ

Прогнозируют содержание урока, пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

3. Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение

1.Проводит беседу о сказках. Вывод: И даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней...». Продолжите. (Намёк, добрым молодцам урок.)

2.Викторина «Отгадай сказку»

Отвечают на вопросы.

– Главная тема – борьба со злом

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в викторине.

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

4.Конструирование нового способа действий

Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия

-Есть великое множество самых различных сказок для детей – весёлые байки, прибаутки, сказки о животных, докучные сказки.

– Какие докучные сказки вы знаете?

– Почему эти сказки получили название «докучные»?

Проводят коллективное исследование.

Внимательно слушают.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

5.Конструирование нового способа действий

Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия

Работа со словарём.

– Толковый словарь В. И. Даля объясняет: «Докучная сказка – коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого переходит в начало, и повторяется одно и то же».

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия, 

работают с Толковым словарём Даля.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

6. Переход к этапу частного решения задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5121/main/290276/

Организует работу по просмотру фрагмента из РЭШ

Предлагает прочитать докучные сказки по учебнику

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Выполняют задание по учебнику

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

Самоопределение, самоусвоение знаний

Отрабатывать навыки выразительного чтения

7. Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

Творческая работа (на выходе):

— организация дифференцированной коррекционной работы,

— контрольно-оценивающая деятельность

-Сочинить докучную сказку.

Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопредление, самоусвоение знаний 

8. Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5121/train/290280/

Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения.

Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока, уточнить, когда и где потребуются полученные знания.

Предлагает выполнить задание в РЭШ

Называют основные тезисы усвоенного материала

Формулируют результат работы на уроке 

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение определять результативность образовательной деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области