Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое мероприятие "Занимательное путешествие"

Цель закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Подготовила учитель-логопед

Суворова Е.В.

МАРТ 2017 г.

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа.

Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги; Упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию; Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий. Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать. Воспитывать интерес к словотворчеству.

Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.

Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход занятия:

Вступительное слово логопеда.

Сюрпризный момент:

Ребята, за окошком кто-то промелькнул.

Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может это воробьишко, пролетая, уронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

Чтение письма: «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Психологический настрой (звучит спокойная мелодия)

- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта...

Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи и радостного настроения.

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.

Пароль.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

7. Что ставится в конце предложения? (Точка)

8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

10. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

Логопед: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Знаний.

И первым нас встречает наш друг Пиши-Читай.

А вот и первое задание, которое Пиши-читай передал нам от королевы Знаний.

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней картинки вам,

Названия картинок на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

- Посмотрите на нашей волшебной поляне такие интересные цветы, один цветочек один слог, два цветочка – два слога, три – три слога.

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

А вот и второй житель страны знаний.

Это тетушка Сова и она приготовила для нас испытание.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная…(муха)…нет пчела

И собирает мед.

Молодцы, вы и с этим заданием справились!

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточки со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- Вот этот Ученый гном, просит вас составить предложения по схемам.

1. _______ ______.

2. _______ ______ ______.

3. _______ ______ ______ ______.

Составление предложений по опорным словам. (Закрепление понятия «предложение», навыка составления и чтения предложений)

Тетушка сова и гном остались вами очень довольны и предлагают нам посетить их лесную школу.

А для того чтобы мы оказались в лесной школе, тетушка Сова нам приготовила волшебные орешки. Вам необходимо закрыть глаза и уловить аромат от волшебного ореха.(раздаю детям орехи, они закрывают глаза и под музыку повторяют за мной слова.

Аутотренинг (под музыку)

Ярко светит ласковое солнышко, дует легкий ветерок

Мы идем по лесу тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей.

Нам легко и приятно.

Вот мы и в лесной школе.

Ребята, в этих конвертах тетушка Сова приготовила для нас задания .

Дидактическая игра «Отгадай слово»

Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята, ну-ка, кто меня найдет?»

- Рассмотрите картинки, составьте из первых звуков слова.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо – влево повернем. Заниматься вновь начнем.

Ну а мы продолжаем наше путешествие. Тетушка сова предлагает нам поиграть в игру «Шифровальщик» .

Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук, кладете букву на эту картинку и т.д.

Под получившимся словом делаете звуковой анализ, делите слово на слоги и определяете ударный слог.

Задание понятно? Тогда приступайте.

Дети по первым звукам определяют слово и делают его звуковой анализ.

Ребята, в стране Знаний случилась беда. Злой Буквоед пробрался в страну и съел почти все буквы. Отправляемся на помощь!

Проводится игра «Допиши буквы». Выставляется доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами. Дети по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

Ребята. Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем: я расскажу вам сказку:

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки,

В одной логонауке.

По утру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

Сценка (участвуют дети)

Логопед: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Логопед: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно жаниматься иношшштранным яжжжжиком!

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

А теперь давайте поиграем со звуками в прятки. Я назову слово, а вы найдите где спрятался звук.

Детям предлагаются слова: сказка, доска, автобус. Дети находят звук с в разных позициях.

Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в стране знаний царит порядок.

А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны.

Для этого вам нужно разложить карточки с буквами от 1 до 11.

Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Пароль: «Скоро в школу!»

Молодцы, ребята!

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, понравилось вам путешествие? Какие трудности мы встречали на своём пути? Что вам запомнилось? А что для вас оказалось самым трудным?(Ответы детей)

Звучит голос Королевы Знаний:

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и за это я приготовила для вас сюрприз!

Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

(дети находят сундучок, а в нем шоколадные медальки для каждого ребенка).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области