Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа курса «Лего. Учимся играя.» по формированию навыков конструирования у детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских и проектировочных умений на основе LEGO– конструирования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа курса «Лего. Учимся играя.»

по формированию навыков конструирования у детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения

Автор-составитель: Мамоджанова А.К.

Челябинск, 2022г

СОДЕРЖАНИЕ

Программа курса «Лего. Учимся играя.»

по формированию навыков конструирования у детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения

Пояснительная записка

Современное общество находится на стадии активного развития информационных технологий. Несомненно, это откладывает отпечаток и на образ сегодняшнего дошкольника. Огромное разнообразие технических средств, развитие компьютерных технологий даёт педагогу возможность сделать для ребенка познание окружающей его реальности ещё более увлекательным. Появляется потребность в оснащении образовательного процесса современными цифровыми средствами. Одной из таких новинок стало использование ЛЕГО-технологий.

«ЛЕГО» дословно переводится как «хорошо, интересно играть». ЛЕГО-технология – система, в которой в качестве основного средства обучения применяется конструктор компании LEGO, которая была создана в Дании в 1932 г. Оле Кирком Кристиансеном. К 1949 году игрушка стала широко распространённой по всей Европе. В России дети познакомились с ЛЕГО только в конце 80-х годов. Конструктор завоевал огромную популярность у ребят всех возрастов, ведь компания LEGO разработала конструкторы и для дошколят, и для младших школьников, и для учащихся среднего звена.

ЛЕГО-технологии успешно используются в детских садах и школах Дании, Чехии, Англии, Польши, Словении. Сегодня они приобретают свою популярность и в России. ЛЕГО-технологии стали применяться в образовательном процессе на Южном Урале относительно недавно – с 2007 года.

Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

На сегодня заказом общества является воспитание социально активной, самостоятельной и творческой личности, способной к саморазвитию и саморефлексии. В то же время, внедрение инновационных процессов в систему дошкольного образования требуют новой организации процесса воспитания и обучения в целом.

Также необходимо учитывать принципы учебной и воспитательной, сформулированные во ФГОС ДО, а именно:

● поддержки разнообразия детства;

● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

Все вышеперечисленные условия выполняются при внедрении в образовательную деятельность программы по формированию навыков конструирования посредством наборов LEGO.

В компании LEGO достаточно широко представлены различные серии конструкторов, которые могут применяться не только как игрушка, но и как наглядное пособие.

Данные наборы предназначены для создания 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают реалистичность, сложность и многогранность воплощаемой идеи. Навыки, получаемые ребенком в ходе конструирования, незаменимы в плане формирования умения и исследовательского поведения, а также обучения проектной деятельности.

Отличительной особенностью ФГОС ДО нового поколения является реализация в обучении системно-деятельностного подхода, согласно которому предполагается чередование практических и умственных действий ребёнка. Предусмотрен отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольника в ненавязчивой форме игры.

Конструирование 3D-моделей направлен на развитие следующих процессов:

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

- ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

- Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

- Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать.

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

2. Речевые процессы:

- дошкольник активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

3. Физические процессы:

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью двигаться;

Все эти процессы являются неотъемлемой частью формируемой личности и прописаны во ФГОС ДО нового поколения.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Немаловажен и аспект безопасности работы с конструкторами. На упаковках всех моделей, написано, что товар сертифицирован и соответствует требованиям ГОСТ 25779-90 “Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля”:

- Чтобы оценить безопасность конструкторов, эксперты проверили их в лаборатории на содержание вредных элементов – бария, кадмия, хрома, свинца, ртути, сурьмы, мышьяка и селена.

- Не было нареканий и к запаху изделий, уровень которого также оценивали специалисты.

- В пластмассу, из которой делают кубики LEGO, специально добавляют безопасный сульфат бария. Он позволяет увидеть деталь на рентгеновском снимке в том случае, если ребенок случайно ее проглотит.

Представленная программа «Лего. Учимся играя.» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 1 раз в неделю (два занятия по 30 мин с перерывом), 36 занятий в год. Курс LEGO-конструирования является основой приемственности для изучения курсов образовательной робототехники в начальной и средней школах.

Актуальность

Программа курса «Лего. Учимся играя.» актуальна тем, что в существенной степени подготавливает базу для развития технических, творческих, математических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием и исследовательско-поисковой деятельностью, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является сейчас одним из самых актуальных средств для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении. Помимо этого, в программе находит применение проектный метод, стержнем которого является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Новизна

Новизна программы курса «Лего. Учимся играя.» заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной игровой деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей (математика, литература, окружающий мир и т.д.) в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации дошкольниками соей личности, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Еще одним новаторским подходом является использование в образовательном процессе технологии проектирования. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

А в сочетании с методом конструирования метод проектов позволяет сделать процесс обучения и воспитания интересным, познавательным, развивающим и доступным ребенку старшего дошкольного возраста. Ведь в ходе подготовки, реализации и анализа проекта дети выступают в роли строителя, архитектора, защитника природы, организатора, педагога, творца и т.д. тем самым примеряя на себя различные социальные функции

Педагогическая целесообразность 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских и проектировочных способностей детей посредством практической деятельности. Для этого нами разработан целый ряд комплексных уроков и заданий, предполагающих такие мыслительные процессы как: наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование, анализ, сопоставление, оценивание и т.д.

Принципы построения программы

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских и проектировочных способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Учитывается их ближайшая и актуальная зона развития.

Соблюдение данных принципов позволяет:

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских и проектировочных умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

Содержание педагогического процесса

Работа с ЛЕГО-конструктором помогает ребенку накапливать сенсорный опыт, развивать координацию движений. Например, для дошкольника представляет некоторую сложность не только прикрепить деталь на нужное место, но и удержать ее в руке. Готовая модель требует аккуратных и точных движений рук, ведь любая конструкция обладает высокой степенью хрупкости.

ЛЕГО – это область, где можно дать волю фантазиям. Безусловно, что к каждому набору кубиков есть инструкция, но рано или поздно ребёнок от неё отказывается и начинает создавать собственные фигуры. Ведь соединять конструктор можно как угодно! Творчество связано и с созданием замысла. Возможности по реализации своих фантазий безгранично.

Использование ЛЕГО-конструирования позволяет развивать и корректировать следующие сферы личности ребёнка:

Мотивационная сфера

Конструкторы разработаны так, что могут привлечь детей разного возрастного диапазона: от дошколят до старшеклассников. Яркие детали, необычные механизмы, неисчерпаемые возможности для фантазии помогают учителю удержать внимание учащихся. ЛЕГО позволяет педагогу выстраивать занятие по-разному. Дети могут строить модели по образцу, по чертежу, по памяти, по описанию или создавать что-то совершенно новое.

При помощи конструктора ребёнок может наглядно увидеть действие не только различных механических устройств, но и даже живых организмов. Пропадает страх перед сложным и новым. Интересно то, что становится понятным. Образовательный процесс становится увлекательным.

Эмоциональная сфера.

Одной из главных задач для педагога является удовлетворение познавательных интересов ребёнка. Для детей разного возраста характерно проявление интереса к окружающему их миру. Использование ЛЕГО позволяет учащимся проводить исследование практически в любой сфере научного знания: в математике, в физике, в химии, в информатике, в биологии и даже литературе.

С помощью конструктора ЛЕГО педагогу удаётся создать ситуации успеха. Ведь следуя пошаговым инструкциям, учащийся немедленно придёт к конечному результату. То, что сначала кажется сложным и непонятным, в конце работы становится посильным для ребёнка с любым уровнем знаний.

Когнитивная сфера.

В работе с конструктором различными путями осуществляется развитие различных умственных процессов: восприятия, абстрагирования, обобщения, запоминания, анализа, сравнения и др. Приведем пример с обучением детей счёту до 20. ЛЕГО-кубики имеют различное количество выступов (от 1 до 20 и более). Для того чтобы построить модель по образцу, нужно сосчитать количество «кнопочек» на детали и выбрать нужную. Обучение счёту происходит незаметно для ребёнка, а значит нескучно и несложно.

Коммуникативная сфера.

Как правило, работа с ЛЕГО рассчитана на командную деятельность. Ребята могут строить механизмы индивидуально, в паре и целыми классами. Дети учатся объяснять друг другу, какое действие должен робот выполнить сейчас, почему не получается та или иная команда, какого результата они хотят добиться и т.д. Дети, сооружая различные постройки, играют с ними. Неоднократно перестраивая модели во время игры, они поясняют свои действия, общаются друг с другом.

Среди детей и педагогов, увлекающихся ЛЕГО-конструированием, проводятся соревнования. Ребята, сначала на районном, городском, и даже международном уровне, имеют возможность сравнить свои достижения в конструировании. На состязаниях дети не только демонстрируют свои «создания», но и должны грамотно провести презентацию своей команды и своей работы.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

-демонстрация моделей, иллюстраций, фильмов и т.д.

- пошаговые инструкции (демонстрационные или иллюстрированные)

Информационно-рецептивный

- словесные инструкции педагога

- групповая деятельность различных форм

- изучение названий деталей

Репродуктивный

- воспроизведение моделей по образцу, по аналогии, по алгоритму

- беседы по организации проектной деятельности

- составление плана работы

Проблемный

- постановка проблемы и поиск решения.

Игровой

-сюжетно-ролевые игры

- моделирование различных ситуаций

Частично-поисковый

Решение проблемных задач самостоятельно, в группе или с помощью педагога.

Занятия делятся на несколько видов:

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

Многообразие моделей, которое можно создать из конструктора (от технического приспособления до модели живого организма), позволяет ребёнку развивать свою моделирующую деятельность. Л.А. Вегнер выделил три вида моделей у детей:

Конструктор ЛЕГО позволяет построить все три вида моделей, а значит, ребёнок будет знать и уметь выделять отличительные особенности предмета, схожие свойства объектов, и возможные связи между предметами. Моделирование какого-либо механизма или объекта требует от ребёнка четких представлений о его частях, размерах, пространственных положениях. Например, маленькая модель скорпиона, собранная из кубиков ЛЕГО удивительно точно соответствует своему живому прототипу, он может ползать и прятаться от солнца, даже поймать за палец человека, который хочет к нему прикоснуться. Всё это ребёнок может сделать, только изучив повадки и особенности живого организма.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки, учить название деталей, обучать понятию проектирования и конструирования, учить составлять план и проводить анализ своей работы.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами, группами.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Технология проведения занятий каждого типа в курсе «Лего. Учимся играя» базируется на личностно-ориентированном и деятельностном подходах. Выделим этапы занятия:

Ожидаемый результат реализации программы:

Форма представления результатов

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно - тематическое планирование (первый год обучения)

п/п

Тема

Цели (развивающие, технические, общепредметные)

Оборудование

Образовательная деятельность

Кол-во часов

1

«Мои первые занятия»

1

2

«Домашние питомцы»

Модели:

7

3

«Здания и сооружения»

Модели:

5

4

«Зимние забавы»

Модели:

4

5

«В гостях у сказки»

Модели:

7

6

«Подводный мир»

Модели:

7

7

«Моя ферма»

Модели:

5

Календарно - тематическое планирование (второй год обучения) 36 часов

п/п

Тема

Цели (развивающие, технические, общепредметные)

Оборудование

Образовательная деятельность

Кол-во часов

1

«Зоопарк»

Модели:

10

2

«Транспорт»

Модели:

8

3

«Службы спасения

Модели:

4

4

«До нашей эры»

Модели:

7

5

«Космос»

Модели:

4

6

«Пиратские сокровища»

Модели:

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Содержание программы

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

1.Знакомство с названиями деталей LEGO-конструктора, умение различать и называть их.

Пример.

Пример.

9. Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции, конструировать по инструкции, модели и. т.д.

10. Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.

11. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.

12. Дать понятие что такое симметрия, изучение геометрических тел (куб, параллелепипед, шар, пирамида).

13. Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы и строители, чем занимаются.

14. Развивать конструктивное воображение, логическое мышление, память, произвольное внимание.

15. Воспитание правильной экологической позиции (бережное отношение к животным)

4. Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их цвет, размер и форму.

5. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующие детали.

6.Учить детей прогнозированию (представлять, какой будет их постройка, какие детали лучше использовать для её создания и в какой последовательности надо действовать).

7.Продолжать учить работать в коллективе (группе или паре), сооружать коллективные постройки.

8.Учить сооружать постройку по замыслу.

9. Учить сооружать постройки по фотографии, схеме.

10. Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями.

17. Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.

18. Продолжать формирование понятия проектной деятельности, изучение этапов проекта (Приложение 3).

19. Формирование представлений о различных видах транспорта.

20. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

21. Воспитание правильной экологической позиции

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

«МЕТОД ПРОЕКТОВ»

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Старший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

Формирование предпосылок учебной деятельности:

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

Линии развития личности.

Социальное развитие:

Физическое развитие:

Познавательное развитие:

Эстетическое развитие:

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

Технология проектирования в ДОУ

План тематического проекта

- Что мы знаем? ________________________________________________

- Что мы хотим узнать? __________________________________________

- Как нам найти ответы на наши вопросы? __________________________

Критерии проектов

Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.

Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

Последовательность работы педагога над проектом:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методический материал (первый год обучения)

Тема

Материалы

«Мои первые занятия»

«Домашние питомцы»

«Здания и сооружения»

«Зимние забавы»

«В гостях у сказки»

«Подводный мир»

«Моя ферма»

Методический материал (второй год обучения)

Тема

Материалы

«Зоопарк»

«Транспорт»

«Службы спасения

«До нашей эры»

«Космос»

«Пиратские сокровища»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области