Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Литературный калейдоскоп. Путешествие по сказкам»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «Литературный калейдоскоп. «Путешествие по сказкам»»

для детей старшей группы.

Воспитатель:

Ваулина Юлия Витальевна

г. Бийск

2021 г.

Тема: Литературный калейдоскоп. «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для обобщения знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1 Образовательная: закрепить название сказок и их героев, выявить знания о содержании сказок через игровую деятельность, отрабатывать дикцию и силу голоса, темп речи.

2 развивающая: развивать познавательный интерес, эмоциональную сферу, мелкую моторику рук, мышление, связанная речь.

3 Воспитательная: воспитывать интерес к чтению сказок, доброжелательность, дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: устное народное творчество.

Оборудование занятия: шапочки для игры-драматизации «Репка», корзина, книга.

Демонстрационный материал: картины по сказкам.

Раздаточный материал: набор пазл по сказкам.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: составиляли загадки по русским народным сказкам, оформили стенд «русские народные сказки».

Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры.

Индивидуальная работа с детьми: отработать силу голоса и темп речи с Димой Д., Вадимом Л., Алисой П.

Структура занятия и методические приемы:

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение ситуаций.

Практический: собирание разрезных картинок, игра-драматизация.

Организаций детей на занятии: места положения детей в разных частях занятия меняются.

Ход занятия

I Вводная часть

1 Организационный момент

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине.

Дружат взрослые и дети,

Дружат люди всей планеты.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

II Основная часть

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?(Ответы детей)

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Воспитатель: Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень. Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Воспитатель: Дети, сегодня я хотела вам почитать сказку, но книги, в которой она находится не оказалось в книжном уголке, а была только вот такая записка, в которой говорилось, что эту книгу с собой унесла Баба Яга и если мы выполним все ее задания, то она ее нам отдаст. Дети, вы готовы к путешествию по сказкам и выполнить все трудные задания.

Дети: «Да!»

Воспитатель: Нужно самим придумать загадку и загадать ее, затем загадываю загадки я.

Задание 1 «Смотри, не зевай, загадку отгадай»

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1 По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

2 Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Нас не укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

3 Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

4 Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети? («Семеро козлят»)

5 Возле леса на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6 Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

А он того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку тогда скажи ответ,

Название этой сказки … («Маша и медведь»)

Затем дети сами загадывают загадки

Задание 2 «Инсценировка сказки «Репка»

Дети перемещаются в другую часть группы, где на стенде находятся иллюстрации по сказке «Волк и семеро козлят».

Задание 3 «Узнай по картинке сказку «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Давайте вспомним сколько было козлят, куда уходила мама-коза каждый день? Когда она приходила домой, каким голосам говорила мама-коза, когда приходила к дому?

Дети: Ласковым, нежным, тихим.

Дети поют песенку.

Воспитатель: А волк каким голосом говорил?

Дети: Грубым, страшным, злым.

Задание 3 «Составь сказку»

На столах лежат конверты с карточками, дети работают в парах, составляя картинку.

Задание 4 «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я буду называть начало имен героев сказок, а вы будете заканчивать.

Воспитатель: Змей

Дети: Горыныч

Воспитатель: Курочка

Дети: Ряба

Воспитатель: Василиса

Дети: Прекрасная

Воспитатель: Жар

Дети: Птица

Воспитатель: Крошечка

Дети: Хаврошечка

Воспитатель: Гуси

Дети: Лебеди

Воспитатель: Баба

Дети: Яга

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. А сейчас подойдем вот к этому сундучку, скажем волшебные слова, сундучок открывается, достаем книгу. Теперь мы с вами каждый день будем читать сказки. Дети, спасибо, молодцы, вы все дружно отвечали на вопросы.

III Заключительная часть

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите свой лучик к тому солнышку, которое вам понравилось.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время по желанию можно нарисовать иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области