Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема «Наш дом Земля»

Задачи - сформировать первичные представления о космосе и небесных телах - познакомить, в доступной форме с основными четырьмя сферами планеты Земля. - способствовать развитию пространственного воображения детей. - воспитывать бережное отношение к богатствам нашей планеты.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.

Тема: «Наш дом Земля»

Подготовила: Моисеева Оксана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 (МБДОУ№27), г.Красноярск

Задачи:

- сформировать первичные представления о космосе и небесных телах;

- познакомить, в доступной форме с основными четырьмя сферами планеты Земля.

- способствовать развитию пространственного воображения детей.

- воспитывать бережное отношение к богатствам нашей планеты.

Ход занятия:

В.- Ребята! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом улыбкой.

Губки улыбаются! Глазки улыбаются!

Улыбнулась детвора, значит, нам играть пора!

Но перед тем, как отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Дети передают по кругу мячик, здороваются: Здравствуй

Прослушивание песни «И сниться нам не рокот космодрома»

В.- Как вы думаете кто поет эту песню?

«Грустим мы о Земле – она одна». Они грустят по земле? по траве? Когда мы грустим о доме? (когда мы далеко) Значит они где то далеко, далеко?

Они близко к звездам?»

«А мы летим орбитами.» И где это они интересно летят?

В - Хотите узнать, где они? И почему грустят о Земле?

Давайте выясним.

В - Где мы с вами живем? Где ты живешь? (вопрос к ребенку) (дома )

- А наши дома все, все, на чем строят, на чем они стоят? (на земле)

Значит, у всех людей есть один большой дом - Земля!

Демонстрация плоскостного изображения

Если улететь далеко далеко и посмотреть на землю она выглядит вот так. Иллюстрация планеты

- Какой она формы?

Как вы думаете почему Землю называют голубой планетой?

У нас очень много воды! Это моря и океаны! Мы очень любим пить.

Это «водная» планета- (прозрачная миска с водой).

На планете есть и суша (показ), на ней стоят наши дома, здесь мы ходим (стакан с землей).

Земля наполнена жизнью. Везде живут животные и растения (люди)

+ стакан с «жизнью» (фигурки)

- И всем нам нужно дышать! Вокруг земли есть воздух!

Помахать на детей.

- Что вы чувствуете? На своем лице вы чувствуете ветер, движение воздуха, хотя он невидим для нас людей он очень важен. Воздухом мы дышим. А теперь постарайтесь не дышать. Долго без воздуха мы не можем. Без воздуха невидимки мы погибнем. (стакан с воздухом)

А что же дальше? Там, где заканчивается воздух?

- Когда мы смотрим ночью наверх в небо, что мы видим? (луну, звезды)

Выкладываем луну и звезды.

- Луна – это тоже каменный шар, но маленький, меньше Земли.

А вы были на луне? И я не была! Кто интересно на ней живет?

- Люди всегда хотели посмотреть кто там живет? И вот однажды построили что? (изображение ракету), в ракету сели (Кто? – изображение космонавта) полетели на луну. А там никого нет!

- Оказалось, что на Луне совсем-совсем нет воздуха, а ведь нам с вами очень нужно дышать. Поэтому космонавты гуляли по Луне в специальных костюмах- скафандрах. Внутри скафандра есть воздух, и они могли дышать.

Скажите, ребята, а днем мы видим звезды? (ответы)

Я скажу ребята, одну звезду мы все-таки видим днем.

Загадка:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко).

— Это солнце! Так вот, ребята Солнце — это тоже ЗВЕЗДА! Она к нам близко, и потому светит ярко – ярко, мы чувствуем её тепло, солнце нас как печка обогревает. Ведь Солнце — это огромный огненный костер. Вот оно какое большое. И горячее!

- И все эти звезды, которые вы видите ночью — это тоже солнышки как наше, только очень, очень далекие.

- А вокруг Солнца летает наша Земля и её подружки. Другие планеты, они тоже ОКРУГЛЫЕ (акцент делается на слове). Все планеты вместе ведут хоровод вокруг Солнца.

- Посмотрите, Ребята, что у нас получилось. Все что находиться за нашим «воздушным небом», там, где есть планеты, далекие звездочки и звезда – солнце, луна. Все это назвали – КОСМОС!

Физ.минутка

Давайте и мы в хоровод вокруг солнышка сыграем?!

Мы по космосу плывем,

Вокруг солнышка идем

Солнце звездочка родная, греет нас не обжигая

Где там в темноте светят звезды в далеке

Вокруг планеты разные страшные опасные

Лишь Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Повторное прослушивание отрывка песни «И сниться нам не рокот космодрома».

Так кто же поет эту песню?

Где они летят? (в космосе)

На чем летят? (на ракете)

Почему хотят обратно на землю? (земля — это наш дом). На звездах мы можем жить? На планетах других мы можем жить? Только на земле есть воздух и вода, еда. Если вода и воздух станут грязными нам некуда будет улететь. Значит, нам нужно бережно относится к своей планете.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.01.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.