Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ознакомление с новым видом деятельности неклассического рисования на воде «Эбру»

Познакомить детей с новым видом деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 6»

Методическая разработка открытого занятия

по изобразительному искусству «Ознакомление с новым видом деятельности неклассического рисования на воде « Эбру »

Автор разработки:

Аникина Наталья Викторовна

Педагог дополнительного образования

Ульяновск 2021г.

Занятие

«Ознакомление с новым видом деятельности неклассического рисования на воде «Эбру»»

Продолжительность занятия : 30 минут

Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с необходимыми художественными материалами и инструментами для выполнения рисунков в технике «Эбру»

Познакомить с различными техническими приёмами при работе с красками «Эбру»

Развивающие:

Способствовать развитию художественного вкуса, видеть и понимать прекрасное.

Способствовать развитию фантазии и воображения.

Развивать мелкую моторику, пластичность и гибкость рук.

Воспитательные:

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие и аккуратность.

Развивать коммуникативные умения.

Создать ситуацию творческой самореализации.

План занятия:

№ п/п

Этап урока

Содержание

Время

Примечание

1

Организационный

Подготовка материалов

и инструментов к уроку

1 мин.

2

Введение

Вступительное слово

Педагога, техника безопасности

2 мин.

Слайды с изображением работ эбру

3

Постановка задачи и входящая диагностика, групповая работа

Ознакомление с новым материалом

3 мин.

Слайды с изображением растения гевена, солнышко, раздаточный материал - ладошки.

4

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика.

5 мин.

Раздаточный материал- карандаши. Слайды на каждое упражнение

Работа в микрогруппах

Техника безопасности.

Выполнение творческой работы

15 мин.

Демонстрация видео- технологическая карта.

5

Подведение итогов занятия

Представление работ обучающихся. Анализ работ.

2 мин.

Выставка работ учащихся.

6

Рефлексия

Вспоминают новые термины, озвучивают своё отношение к данной работе

2 мин.

Слайд спасибо.

Основные формы работы на занятии: индивидуальная, работа в микрогруппах, группах.

Оборудование и материалы:

Компьютер педагога

Проектор и экран или интерактивная доска

Поддоны для «Эбру»

Листы бумаги

Краски «Эбру»

Вода для «Эбру»

Кисти

Шило для рисования

Гребень

Раздаточный материал:

Разноцветные ладошки

Простые карандаши

Деятельность педагога

Примечания

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Меня зовут Наталья Викторовна Аникина, я – педагог дополнительного образования Центра детского творчества №6, руководитель объединения «Волшебный карандаш» , а ещё я волшебница потому что каждый кто умеет рисовать немного маг и чародей. Готовы стать учениками волшебника?

Учащиеся и родители сидят за партами

Дети отвечают

Очень хорошо, тогда мы на несколько мгновений перенесёмся в стародавние времена, далёкие страны, где всегда было тепло и солнечно. Там жили художники которые расписывали ткани для одежды причудливыми узорами и цветами. Они хранили свои секреты в строжайшей тайне. Называлась эта тайна «Эбру», на русском языке это означает «Танцующие облака» Я готова поделиться с вами этим секретом.

Демонстрация слайдов с работами эбру

Как вы думаете ребята, можно ли рисовать на воде? - Да , если это специальная вода, приготовленная с помощью растения, которое называется гевена. И краски для этого тоже нужны необычные, в них добавляют секретный инградиент – желчь. У меня такие есть. Техника безопасности.

Дети отвечают

А теперь перенесёмся назад, в наш класс. Наступила весна, но за окном ещё холодно.

За окошком снег идёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!

Ребята, а какого цвета наше солнышко? Поднимите пожалуйста ладошку нужного цвета.
Скажите, а какого цвета небо?

Скажите, а какого цвета трава?


Спасибо.

Входная диагностика

Дети поднимают жёлтую ладошку

Дети поднимают синюю ладошку

Дети поднимают зелёную ладошку

Вот и мы с вами нарисуем солнышко, и для этого подготовим наши ручки.

1 упражнение. Добывание огня.

На столах у вас есть карандаши, давайте возьмём их в руки. Положим карандаш между ладоней и будем двигать его вперёд и назад.

Кручу, верчу , руки я согреть хочу. (3 раза)

2 упражнение .Точилка.

Раскроем левую ладошку, положим на неё конец карандаша, зажмём ладошку, другой рукой поворачиваем карандаш в ладони.

Карандаш попал в точилку

Стал крутиться не спеша

И посыпятся опилки

С головы карандаша.

3 упражнение, Дятел.

Возьмём пальчиками карандаш так что бы он был вертикально, освободим указательный палец и постучим по карандашу как дятел по дереву.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук

Раздаётся громкий звук.

4 упражнение. Муравей.

Строим из пальцев козу. Ставим под пальцы карандаш. Выпускаем ножки-пальцы и идём ими по столу.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга муравей.

Помоги ему скорей.

Вот мы и подготовили наши руки к работе. Положите карандаши на место. Посмотрите, перед вами ванночки с водой. Сейчас мы с вами создадим дом для солнышка. А какой домик у солнца? Конечно это небо. Посмотрите, какие у меня есть кисти, они необычной формы и похожи на веер, они так и называются веерные. С помощью них мы сотворим с вами дождик. А как это сделать посмотрим на экране.

Дети и родители смотрят инструкцию на экране.

Раздаются кисти сначала с синей краской, потом с фиолетовой и наносятся брызги на поверхность воды.

Дети и родители брызгают краску на воду.

Ребята, а вы причёсываетесь по утрам?

Дети отвечают

А сейчас мы с вами причешем воду. А как это сделать посмотрим на экране.

Дети и родители смотрят инструкцию на экране.

Давайте повторим это у себя на воде.

Дети и родители причёсывают воду.

Вот какая красота у нас получилась, настала очередь нарисовать солнышко, сначала мы капнем желтой краской на воду, посмотрите что случится? Какое красивое солнышко, сейчас мы его сделаем ещё симпатичней. Для этого нам понадобится волшебная палочка, она называется – шило.

Техника безопасности. Посмотрите, какой острый конец у нашей волшебной палочки. Для того что бы она на нас не рассердилась и не поранила нас, с палочкой надо обращаться очень аккуратно, её носик всегда должен смотреть вниз и шило не любит когда взмахивают руками. Давайте будем уважать шило, и будем держать носик всегда вниз. В этом нам помогут ваши мамы, они обязательно помогут вам с этим справиться.

Перед вами краски двух цветов жёлтые и красные, мы по очереди будем переносить капельки краски в середину солнышка. А как это сделать мы посмотрим на экране.

Дети и родители смотрят инструкцию на экране.

Теперь можно приступать.

Дети и родители подращивают солнце чередуя краски.

Вот и закончен наш рисунок, но как же вам забрать его с собой? Я знаю – в этом нам поможет бумага, накладывается бумага.

А теперь погладим бумагу волшебной палочкой и произнесём волшебные слова – чуфыр, чуфыр,абракадабра

Бумага снимается с воды, при этом обращается внимание на то, что рисунок исчез с воды и чудесным образом оказался на листке. Листочки выкладываются на картон.

Ох, ребята, я так устала, что даже забыла, как же мы с вами сделали такой красивый рисунок? Мы наверное рисовали с вами фломастерами? А мы рисовали с вами сразу на бумаге? А может быть вы помните, как называется эта техника рисования? Я помню только начало слова Эб, а дальше как? А вам понравилось рисовать?

Дети отвечают

Молодцы, ребята Вы сегодня очень хорошо потрудились. Мне очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Спасибо вам за активную работу на занятии, а если вы захотите и дальше учиться рисовать, я приглашаю вас продолжить обучение в нашем Центре детского творчества №6 в объединении «Волшебный карандаш»

Теперь, я могу назвать вас настоящими волшебниками)) и вручить вам памятные медали.

Педагог раздает памятные медали.

Дети и родители выходят из класса

Терминологический аппарат:

Баттал Эбру. Данная техника состоит в том, что краску разбрызгивают кистью на поверхность воды (сначала используются более темные цвета, затем светлее), и тот узор, который получился, просто переносят на бумагу, ничего при этом не изменяя. То есть минимум «вмешательства» со стороны исполнителя.

Гель-гит - простой способ создания рисунка. В данном стиле краска разбрызгивается на поверхность водного раствора. С помощью шила проводятся параллели вверх и вниз, вправо и влево. Образуя линии приливов и отливов.

Эбру Гребенка – метод простой, он даёт возможность работать при помощи гребня и создавать орнаменты в виде волн или просто разнообразных повторяющихся элементов.

Список основной литературы:

Литература для педагога:

Иванова О.Л., И.И.Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2015.

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - 144 с.

Медведева, Е.А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н., Комиссарова и др. – М. Академия, 2013.

Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IVмеждунар.науч.конф. - г. Казань: Бук, 2016.-62-65с.

Цквитария Т.А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2015.-128с.

Литература для родителей:

Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. – М.: Амрита-Русь, 2005

Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для

воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Интернет ресурсы: http://ebru-art.ru/techniq.html http://graphic.org.ru/video.html http://retrobazar.com/journal/interesting/1049_ebru-istorija-iskusstva-zhivopisi-na-vode-.html http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-strizhenova/master-klas-risovanie-na-vode.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области